a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Буклеты, памятки для родителей

Автор: Крюкова Ирина Юрьевна Опубликовано: 2021-11-30 05:34:40

« Математическая карусель » — вырезаем круг из поролона, обшиваем цветной тканью. Кармашки делаем из листов для бейджика, наклеиваем на двухсторонний скотч, по центру устанавливаем часики со стрелкой, картинки заламинируем. Игра о бъединяет в себе несколько моделей: часы, сутки, неделя, год, величина; можно использовать в разных образовательных областях. Игра: « Часики». Цель: Закрепить понятия: 24 часа – сутки( день) , 1 час – 60 минут, 1 минута – 60 секунд. Знакомство с циферблатом, видами часов. Материал: циферблат часов, картинки разных видов часов, картинки, изображающие разные виды деятельности детей в определённое время. Знакомство с « Величиной». Отгадайте загадку: Найдите на панно предметы, которые помогут вам изобразить волны, течение воды( ленты) . Предлагаю изобразить волны; сравнить ленты – чья длиннее – короче, шире – уже, по цвету. В нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Давайте назовём цвет, форму, а ленты превратим в плавники. «ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ» Цель:  закрепление представление о геометрических фигурах, умений составлять, а сравнивать 2 гр. фигур, находить отличительные признаки. Описание: Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клетки со знаками вопроса Можно игру проводить по- иному, расположить в таблице фигуры и знаки вопроса. 19340329210 « Использование метода моделирования при работе с детьми дошкольного возраста при ФЭМП ». 0 « Использование метода моделирования при работе с детьми дошкольного возраста при ФЭМП ». Игра: «Распорядок дня». Цель: Закрепить части суток и их последовательность. Материал: картинки с действиями ребенка в разное время суток. Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести  с соответствующими секторами на модели. Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели». Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели. Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. - Какой гном первым приходит в дом недели? ( понедельник)   В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,   Ели гномы помидор и болтали разный вздор.  - А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,   Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.   Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.  - Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. - Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления. - Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой. - Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.  - Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы. У гномов есть специальные часы « Семицветик. Игра: «Обозначь по следовательность дней недели цифрами. Ребята находят домик гномика по цвету и обозначают цифрой в соответствии с днем недели. «Посчитай- ка» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умение выполнять арифметические действия. Игры «Состав числа», «Больше –м еньше», « Составь пример, задачу», «Какой знак пропущен». Д/ и «Математический планшет» Цель: Р азви вает мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственн о- ассоциативн ым мышление м, воображение, памят ь, умение действовать по заданному образцу. На игровом поле можно конструировать буквы и цифры.

Памятка «Темперамент вашего малыша». Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов. Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность»; поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает( с учетом того, что у левого конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого — очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма) . Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональная стабильность», а у верхнего слово « невротизм » и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка( с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями) . Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правый верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом. Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы. Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. П остарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость) . Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет. Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах. Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким- либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство. Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

Памятка Совет ы, как организовать с/ р игру в домашних условиях: 1. При выборе тематики игры договоритесь с ребёнком, во что вы будете играть. Пусть каждый предложит свою игру, и вместе выберете наиболее интересную. 2. При распределении ролей следует помнить, что главные роли выполняются по очереди. Пользоваться считалкой при распределении ролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. 3. При обсуждении хода игры( сюжета) следует внимательно выслушивать всех участников. Принимать наиболее интересное предложение. 4. При распределении атрибутов, брать такие, которые нужны для исполнения роли. 5. Воспитывать умение самостоятельно решать конфликты. Дети должны быть справедливыми в игре, соблюдать её правила. 6. В ситуации нарушения обще социальных норм поведения, надо обратить внимание на необходимость соблюдения всех правил. 7. Всегда надо обращать внимание, если рядом кому- то из грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. Сюжетно- ролевая игра полезна как детям, так и взрослым! ! ! Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас: говорить с ребёнком на его языке; преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию( а значит, и свой эгоцентризм) ; оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: смотреть на себя со стороны глазами других людей; предвидеть стратегию ролевого поведения; делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих: стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре; доверять друг другу.

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ» 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст( желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года( последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги( правая- левая сторона, вер х- низ и т. д. ) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6- 10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру пре дмет. ) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать( 30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка для родителей Родитель – пример для подражания. Важно! • Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка( «Я – хороший! ») • Отвечать на все вопросы детей полно и доступно • Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим • Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства • Объяснять детям на досту пном им языке моральные нормы и правила поведения • Читать различную литературу, учить стихи • Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы • Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства Нельзя! • Давать резкие негативные оценки личности ребенка( ты – плохой) • Отдалять от себя ребенка • Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения • Оставлять вопросы детей без ответа

Памятка « Правила для родителей». 1. Приводите ребенка в детский сад до 8. 00ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; з доровым( обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя) . 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. ……. . ( номера телефонов воспитателей) 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача- педиатра. 5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам( отпуск, летний период, санаторно- курортное лечение и пр. ) оставьте заявление заведующей МБДОУ. 7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 9- числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: - приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. ПИЩУ Запрещается: - приходить в детский сад в нетрезвом виде; - курить на территории детского сада; - приводить животных

Коментарии
Анна Ивановна написано 2022-01-13 03:40:53
Интересный материал, есть что взять молодым педагогам как основу для своих разработок!
Ответить
Крюкова Ирина Юрьевна написано 2022-01-15 15:21:25
Анна Ивановна, спасибо за ваш комментарий!
Ответить

Оставить комментарий: