Проекты
Документы для скачивания
Проект « Д обрые дела! »( для детей средн его дошкольного возраста) Подготовили: Емельянова И. П. , Городнова Н. В. Введение Н аша страна в последнее время переживает сложный период. Надвигается опасность разрушени я личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь. Растет равнодушие среди нашего народа, который вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России. Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Поэтому мы считаем очень важной задачей, уже в раннем возрасте научить ребенка быть добрым, уметь сопереживать и помогать друг другу. Основа гуманного отношения к людям- способность к сочувствию- проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Аннотация проекта: Проект имеет следующие направления: нравственный, общественно- полезный и нацелен на развитие чувств доброжелательности, сочувствия, толерантности и т. д. Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, общественно- полезный труд, художественно- эстетическое развитие, укрепление семейных связей и ценностей. Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки. Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; Воспитывать гуманное эмоционально- положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. Тип проекта: нравственный, общественно- полезный. По количеству участников: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный( сентябрь- декабрь) Возраст детей: средний дошкольный. Этапы реализации проекта: Название мероприятия Форма проведения Целевая аудитория Дата проведения Подготовительный этап Сбор и систематизация методических материалов Адаптация материалов для дошкольников, Написание планов мероприятий Воспитатели сентябрь Работа с родителями Беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности Воспитатели сентябрь Согласование и корректировка планов работы планы мероприятий по проекту Заместитель заведующего по ВМР, педагоги сентябрь Инструктажи по технике безопасности Инструктажи Воспитатели, родители, воспитанники сентябрь Основной этап «Спешите делать добрые дела! » Вводное занятие. воспитанники «Герои, с которых берем пример! » 1. Просмотр мультфильма: «Цветик- семицветик» 2. Интерпретация книги А. Гайдара «Тимур и его команда» воспитанники «Давай поможем дворнику» Уборка листьев и веток на участке детского сада. Воспитатели, родители, воспитанники «Выходной в библиотеке» Посещение детской библиотеки № 3 с целью ремонта книг Воспитанники, родители «Добрые слова» Беседа с детьми о добрых словах, расширение словарного запаса по теме, применение слов. Воспитанники, воспитатели «Мы подарим Вам солнце! » Аппликация «Солнце», помощь друг другу в вырезании деталей. Подарить «солнце» работникам сада. воспитанники, воспитатели «Поможем пернатым друзьям» Изготовление кормушек для птиц к предстоящей зиме Воспитанники, родители «Домашние помощники» Беседа- задание о посильной помощи дома. Рассказ о проделанной работе. Воспитанники «Что такое дружба? » Беседа- напутствие, напомнить детям, как важно быть другом и и меть друзей. Что такое настоящая дружба. Воспитанники Викторина: «Все о доброте» Проведение викторины для выявления усвоения материала воспитанники «Круглый стол» Совместное чаепитие для обсуждений, воспоминаний и рефлексии проделанной работы Воспитатели, родители, воспитанники Заключительный этап Итоги Мониторинг по проделанной работе Воспитатели, Ожидаемый результат. Дети Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». Родители. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Продукт проектной деятельности. Оформление стенда «Наши добрые дела», изготовление кормушек.