a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по "Основам безопасности жизнедеятельности детей" подготовительная группа 2020-2021гг.

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2021-12-01 17:59:30

Документы для скачивания

Д, игра «Правила гигиены». Рисование « Предметы личной гигиены» Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто «Безопасный перекресток» Д ополнить представления детей о движении машин на перекрестке. Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Беседа «Я шагаю по улице» Д/ игра «Четвертый лишний», Три сигнала светофора» «Игра в С р. игра «Путешествие по городу» Игра – драматизация:   «Правила уличного движения» П/ игра «Лови, бросай, упасть не давай» Лепка  «Разноцветный светофор» Аппликация  «Наша улица» Спортивн ое развлечение «Улица города». Ноябрь « Ребёнок один дома». У точнить представление детей о б опасностях, таящихся на кухне, уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Беседа «Кухня – не место для игр», «Бытовая техника в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Чрезвычайные ситуации в доме». НОД" Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Моделирование ситуации «Один дома». Сюжетно- ролевая игра «Приготовление пищи» Д/ игра « Можно – нельзя», Рисование « Наши помощники в доме» «Пожарная безопасность» Р азвивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Д/ игра «Холодные- горячие предметы» Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Выставка детских рисунков на тему: « Осторожно огонь» Чтение Житкова «Пожар. Декабрь «Ребёнок один дома». О бъяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Внешность человека может быть обманчива», «Как вызвать полицию» Игровая ситуация: «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появился человек с подарком? » Д/ игра: «Знакомый, свой, чужой». «Наш дом- наша крепость» НОД «Контакты с незнакомыми людьми дома Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса». « Новый год без забот». З акреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время « Новогоднего праздника». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами( хлопушками, свечами, фейерверками и т. д. ) Д/ игра «Украсим елку », «Подбери необходимое». Сюжетно- ролевая игра «Дед Мороз — пожарный ». Игра- лабиринт «Елочные загадки и отгадки». Конкурс- игра «Безопасная ёлка» Опытно – экспериментальная деятельность « Чем можно потушить огонь ». Чтение  Г. Х. Андерсен «Ёлка». Выставка рисунков «Новогодняя елка». Январь «Осторожно гололед» П ознакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад ». Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Рассматривание сюжетных картинок на тему «гололед». Наблю дение за работой дворника. Беседа «Зимние дороги », « Берегись мороза ». У пражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/ Р игра «Больница», « Травмпункт ». Д/ и гра «Телефонный разговор». Сп ортивное развлечение «Зимние забавы» Опытно – исследовательская деятельность «Лед и вод а ». Продуктивная деятельность изготовление фигур из снега. « Контакты с незнакомыми животными». Р азъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, закрепить знания о правилах безопасности с домашними животными», ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»». Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным». Д/ игра «Опиши свое любимое домашнее животное Презентация « Кошка и собака –наши соседи». Рисование «Мой четвероногий друг» Викторина «Разрешается – запрещается». Чтение И. Токмакова « Это ничья кошка» Февраль «Опасные предметы в быту» Расшир ить представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Заострение внимания на опасных предметах, которыми надо уметь пользоваться, на том, что они должны храниться в специально отведенных местах. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Презентация «Осторожно опасные предметы» Д/ игра:  " Опасно- не опасно" , « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». С/ р. игра «Стилисты» А ппликация «Шкатулка» И зготовление плаката безопасности. Чтение произведения Е. Казановой «Чик – чик ножницами» «Служба спасения». Формировать представления о службах спасения 01, 02, 0 3 Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, м илиционера, спасательных служб. Беседа о службах, помогающих людям в беде. ( полиция, пожарные, скорая) . «Безопасность в нашей группе», «Чрезвычайные ситуации в доме». Д/ игры «Я знаю, что можно, а что нельзя». НОД «Службы «01», «02», «03 », «112» всегда на страже. С/ Р игра «Служба спасения». Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа». В. Маяковский «Кем быть? » С. Маршак «Пожар». Март « Пожарная б езопасность » Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. Беседа «Пожарный- профессия героическая». Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. НОД с оставление рассказов «Я- пожарный». Дид. игра «Что необходимо пожарному? » С/ р игра «Мы- помощники» Под/ игра «Пожарные на учении». Драматизация «Кошкин дом». Чтение произведений С. Маршак «Пожар», Б. Житков «Дым». «Безопасность на льду весной». Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Обсуждение ситуаций: «Что делать если…». С/ р игра «Спасатель», «Скорая помощь». Д/ и «Да- нет». Под. игра «Наводнение». Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы». Апрель «Пожарная безопасность» Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре. Б еседа с детьми о пожарах. Рассказ об истории пожарной охраны( знакомство с правилами поведения при пожаре) . Дидактическая игра «Раньше и теперь». Сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные». Под. игра «Кто быстрее». Чтение произведений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар». « Лекарства и витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, д ать сведения о лекарствах по п рименение и назначению врача о витаминах, где они есть. Беседа: «О роли лекарств и витаминов», «Твои любимые фрукты( овощи) ». «Витамины и здоровье», «Где живут витамины» Д/ игра" Соберем урожай в корзинки" Разгадывание загадок об овощах, фруктах. НОД «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» Просмотр мультфильма « Чиполинно » Чтение Ю. Тувим «Овощи» Май « Конфликты между детьми ». Р ассмотреть ситуации, из- за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Беседа «Вежливая просьба», «Что такое хорошо, что такое плохо». С лушание песен о дружбе. Игры «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты». Игра- инсценировка «Правила вежливости ». С/ ролевая игра «Детский сад»- Д/ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Игры с мячом « Кто знает больше вежливых слов». Чтение отрыв к а из произведения Э. Успенский «Гена и его друзья», рассказ В. Осеева «Волшебное слово». «Мой друг велосипед» Р ассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. Рассказ воспитателя «Кто придумал велосипед? » Беседа «Катание на велосипеде», Рассматривание альбома «Необычные велосипеды» Дидактическая игра «Найди отличие», «Придумай велосипед будущего». Чтение С. Михалкова «Велосипед ист ». «Правила безопасности на природе» Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Д/ и" Загадки – отгадки » НОД «Бережное отношение к природе» Подвижная  игра «Жуки» С/ р игра" Спасатели леса. " Ситуативный разговор: как мы можем" спасти" природу.

Оставить комментарий: