a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей.

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2021-12-01 18:17:44

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. Подготовила: Ушакова Н. М. инструктор по физической культуре Плоскостопие- это деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и суп инацией переднего отдела стопы. Пронация- такой поворот стопы, при котором внутренний край опускается, а наружный- приподнимается. При супинации, наоборот, приподнимается. Таким образом, при плоскостопии под влиянием патологических факторов происходит скручивание стопы по оси с резким уменьшением ее сводов. В связи с этим во время стояния и ходьбы основная нагрузка приходится на уплощенный край стоп, при значительн ой утрате их рессорных свойств. Строение стопы отвеч ает двумя основным требованиям: с пособность удерживать вес тела при нагрузке на ноги; а мортизировать толчки, возникающие при ходьбе, беге. По строению стопу сравнивают со сводом, различая продольный свод и поперечный свод в области переднего отдела стопы. Стопа, кроме того, по форме напоминает отрезок изогнутой пружинящей спирали. Спиралеобразная форма обеспечивает динамическую функцию стопы, ее рессорные свойства. В процессе нагрузки на ноги стопа расширяется, принимает более развернутую форму, а затем под влиянием тяг мышц и благодаря эластичности связочного аппарата принимает первоначальный вид. Таким образом, функциональная способность стоп определяется состоянием связочного аппарата и мышц, сухожилия которых принимает участие в укреплении ее костных элементов. Особенно важна функция связок, натянутых вдоль продольной оси стопы, расположенных в поперечном направлении. Натяжение связочного аппарата определяется активным напряжением мускулатуры, благодаря чему поддерживается нормальная форма стопы. Особенно большую роль играет функция задней большеберцовой мышцы, сухожилие которая, пр икрепляясь к нескольким костям. Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на походку, осанку ребёнка. Уважаемые родители предлагаю вам несколько упражнений которые вы с лёгкостью и удовольствием выполните дома вместе со своими детьми. «Забавный балет» Встаньте со своим малышом на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трёх, опуститесь на всю ступню. Выполняйте упражнение 3 – 4 раза, стоя на месте, затем- делая небольшие шаги вправо – влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребёнку, что спину нужно держать прямо, подбородок не опускать. «Едем – едем – едем на велосипеде» Мама и малыш садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребёнок упирается в стопы мамы. Мама и ребёнок выполняют поочерёдные движения, имитируя езду на велосипеде. Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы малыша были всегда плотно прижаты к стопам мамы. «Поможем маме» На коврике рассыпают карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Папа и ребёнок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол ставится коробка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все материалы с пола необходимо собрать в коробку захватывая их пальцами ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочерёдно обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять стоя, передвигаясь по ковру небольшими шагами. «Мы – строители» Ребёнок и папа располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь на коврик позади себя. Между ними в произвольном порядке располагаются детали от конструктора( кубики, кирпичики, цилиндры и др. ) . Папа и малыш по очереди, захватывая стопами одну деталь за другой, пробуют выполнить какую – либо постройку( башню, домик и др. ) . Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнения в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и мышцы брюшного пресса. Если ножки у ребёнка устают, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу. «Почтальон принёс письмо» Папа и малыш садятся на коврик друг напротив друга, руки за спиной в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Ребенку даётся конверт из плотной бумаги, который он захватывает большим и указательным пальчиками ноги и затем, выпрямляя ногу, передаёт его папе. Папа выполняет тоже движение передовая конверт ребёнку. При передаче конверта рекомендуется поочерёдно менять ноги. «Большая птица» Мама и ребёнок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает малышу показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх- вниз. Затем показывает малышу, как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперёд, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны – назад. Необходимо стремиться, чтобы отведённая нога образовала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребёнок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперёд. Когда упражнение будет освоено, ребёнок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу. «Шагаем по дорожке» Ребёнок вслед за мамой выполняет следующие движения: - ходьба босиком приставным шагом по толстому шнуру, ставя ноги серединой стоп на шнур; - ходьба по коврику с нашитыми на него пуговицами разного размера. Ноги ставить на коврик плотно; - ходьба по коврику с нашитыми на него полыми корпусами от фломастеров. Ходьба по коврику следует скользящим шагом. «Веселые друзья» Папа, мама и ребёнок становятся на коврик рядом друг с другом. Родители показывают имитационные движения, ребёнок повторяет их следом за ними. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что спину надо держать прямо, подбородок чуть приподнимать, смотреть вперёд. «Мишки»- ходьба на внешней стороне стоп, руки согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы рук широко расставлены. ( При ходьбе можно произносить звук «р- р- р». ) «Гусь»- ходьба на пятках, руки в столоны – вниз. ( Можно произносить «га- га- га». ) «Лисёнок»- плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню( при этом разноименную руку плавно направлять вперёд перед грудью) .

Оставить комментарий: