a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотеки игр и упражнений

Автор: Крюкова Ирина Юрьевна Опубликовано: 2021-12-03 17:06:03

Документы для скачивания

Картотека алгоритмических игр по р обототехнике для детей старшей групп ы с « Робомышь ю » Раздел: Названия Цель Оборудование Ход игр «Восприятие цвета» «Собери радугу» Развитие цветового восприятия, закрепление знания основных цветов спектра. Цветные карточки, картинка радуга, , « Робомышь » Перед ребёнком разложены карточки, педагог просит разложить их последовательно как расположены цвета в радуге, отмечая переход на следующий цвет стрелкой. После этого педагог просит найти эти цвета на игровом поле и просит помочь мышонку тоже собрать радугу. «Расскажи, где находится первый цвет, как до него добраться мышке? Давай зададим ей команду. При необходимости педагог уточняет маршрут следования мышки у ребенка. «Готово? Сейчас мы проверим, доберется ли мышка до нужного цвета». Игра продолжается пока не «Найди для домик » и рассели жильцов». Закрепление умения узнавать, называть и соотносить цвет реальных предметов в животном и растительном мире с эталоном цвета. Предметные цветные картинки с изображением животных, овощей, фруктов и т. д. Педагог показывает ребенку картинку, спрашивает, кто на ней изображен и какого он цвета. Затем предлагает при помощи мышки показать, как добраться животному до своего домика такого же цвета. Расскажи, по какому маршруту будет двигаться мышка. «К какому цвету попадешь? » Закрепление знания основных цветов и оттенков в ходе пространственной ориентировки на плоскости, совершенствование умения определять заданное местоположение по словесным указаниям. алгоритм действий, цветовое поле, робомышь Педагог предлагает готовый алгоритм действий, предлагает рассмотреть его, затем обращает внимание детей на игровое поле, на котором много разноцветных клеток. Затем при помощи мышки детям предлагается определить, на клетку какого цвета приедет мышь, если будет двигаться по предложенному алгоритму, который рассмотрел ребёнок. Ребенок выкладывает путь движения на панели и узнает, к какому цвету приехала мышка. Педагог просит прокомментировать его действия. «Мышонок играет с красками» Развитие навыков цветового восприятия, закрепление цветов, которые получаются при смешивании двух красок. Игровое поле, цветные карточки, стрелки, робомышь, гуашь: красного, синего, зелёного цвете, палитра Педагог предлагает пройти в центр экспериментирования, обращает внимание на гуашь синего, жёлтого, красного цвета, ставит проблему: «Мышонок решил нарисовать на листе бумаги травку, но у него нет зелёного цвета. Дети по имеющемуся опыту рассуждают, что при смешивании двух красок получается новый цвет. Затем педагог предлагает вспомнить, какие цвета получаются при смешивании, дети выкладывают алгоритм действий на поле и задают программу маршрута « робомыши », проверяют свою гипотезу. Затем смешивают краску согласно проверенной гипотезе. «Исправь ошибку художника» Закрепление умения определять и называть цвет реальных предметов, находить ошибки в раскрашенных рисунках, развивать зрительное внимание, зрительную память. артинки с изображением предметов, раскрашенных неверно, например: красная елка, синее яблоко, зеленая морковка и т. д. Педагог предлагает ребенку рассмотреть предложенные картинки, определить, что в них не так и просит исправить ошибки художника. При помощи мышки, покажи на какую цветную клетку нужно разместить картинку, чтобы все исправить. «Помоги мышонку раскрасить рисунок как художник » Совершенствование умение различать цвета и оттенки, развивать зрительное внимание, память. Картинки, раскрашенные 2- 3 цветами. Педагог ставит проблему: мышонок учится раскрашивать, но совсем не знает цвета, помоги ему. Затем педагог показывает ребенку картинки, просит назвать, что изображено и каким цветом раскрашено. Затем предлагает найти этот цвет на игровом поле и провести к нему мышку. «Что изображено на картинке? ( Цветок) , каким цветом раскрашен? ( Желтый, оранжевый) . Найди эти цвета на игровом поле и проведи к ним мышку. «Восприятие формы» «Прятки» Закрепление умения различать и называть форму геометрических фигур. Предметные картинки с изображением геометрических фигур. Педагог рассказывает, что мышонок играет в притки с геометрическими фигурами, затем показывает ребенку перевёрнутые карточки, просит взять одну карточку и назвать какая фигура на ней изображена. Затем педагог просит найти эту фигуру на игровом поле и провести к ней мышку. «Найди свой домик». Закрепление умения использовать эталоны формы( геометрические фигуры) при выделении основной формы реальных предметов. Предметные картинки с изображением предметов с явно выраженной геометрической формой, развитие поисковых движений глаза. Педагог показывает картинки, спрашивает, что на них изображено и какой формы эти предметы. Предлагает мышке разместить эти картинки по своим «домикам» на игровом поле. «Какой формы этот предмет? А теперь найди эту фигуру на игровом поле и помоги мышонку добраться до этой фигур. Ребёнок объясняет, как добраться мышонку до этой фигуры. Помоги мишке добраться до мёда» Формирование зрительных умений обследовать планомерно и целенаправленно картинки. И выделять главные признаки, упражнять в локализации и зрительном опознавании форм. На игровом поле в нижнем левом углу расположена игрушка Мишки, в правом верхнем углу бочка мёда Педагог показывает игрушку мишку и просит ребенка вместе с мышкой помочь зайчику- показать ему путь, как добраться до мёда и показывает, где он находится. Главное в пути нужно соблюдать одно условие, пройти по всем квадратам с изображением овала. «Найди пару» Закрепление умения отличать геометрические фигуры( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры( шар, эллипсоид, конус, куб, призма) и уметь выбирать объемные формы по плоскостному образцу. объемные фигуры и плоскостные фигуры, расположенные на игровом поле. Педагог показывает детям объемные фигуры, предлагает рассмотреть их, обследовать, назвать, как называются. А затем на игровом поле, ( уточнив алгоритм, провести мышку) , найти им пару- плоскую фигуру и провезти к ней мышку. « «Найди предмет такой же формы». Упражнение в анализе основной формы реальных предметов. предметные картинки с изображением реальных предметов, имеющих геометрическую форму, плоские геометрические фигуры. Педагог предлагает назвать детям, какие геометрические фигуры они знают, выбрать по желанию геометрическую фигуру и найти ее на игровом поле. «Проведите мышку к выбранной фигуре. На столе найдите предмет, такой же формы». «Восприятие величины» «Собери бусы для мамы» Обучение зрительному анализу формы и величины предметов, словесно обозначать величину нарисованных предметов, отбирать предметы по убывающей величине. поле, робомышь, карточки с изображением геометрических фигур Педагог рассказывает проблемную ситуацию: Мышонок хочет собрать из бусинок маме бусы, помоги найти все одинаковые бусинки. Педагог обращает внимание ребенка на игровое поле и просит назвать изображенные на нем геометрические фигуры- бусинки. Затем предлагает выбрать ребенку фигуру, которая ему больше нравится( например, круг) . Уточняет, что на игровом поле несколько кругов, «Сосчитай, сколько кругов ты видишь, скажи, а эти круги одинаковые, что у них общее( цвет) ? А чем- то они отличаются друг от друга( размером) ? Проведи мышку от самого большого круга до самого маленького». « Подбери к игрушке геометрическую фигуру и проведи мышку» Закрепление умения соотносить однородные предметы, осуществлять выбор заданных сенсорных эталонов( форма, величина) . Игрушки 3- х размеров: пирамидка, мячик, кубик, кирпичик, овальный воздушный шарик. Педагог раздает детям игрушки и предлагает определить форму и размер этих игрушек. А затем выбрать одну игрушку и провести мышку по игровому полю к соответствующей геометрической фигуре нужного размера. « Найди пару » Закрепление умения сравнивать с помощью зрения и находить разные и одинаковые по величине изображения. поле, робомышь, карточки с геометрическими фигурами разного размера Педагог предлагает ребенку найти на игровом поле геометрические фигуры, обращает внимание детей на то, что все фигуры разного размера и ему нужно провести мышку по фигурам одного размера. Для этого, нужно определить с какого размера он будет следовать, а затем задать мышке маршрут движения, например, по всем фигурам самого меньшего размера. «Ориентировка в пространстве» « Путешествие мышонка » Закрепление умения находить и обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчѐта от себя, соответствующими пространственными терминами: справа, слева, вверху, внизу; учить определять, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны. геометрические фигуры разного цвета, поле, робомышь, карта путешествия Педагог предлагает ребенку карту путешествия, ставит задачу провести мышку по плану карты, найти местность на поле и запустить программу для робомыши, назвать какие фигуры встретит мышка. « Играем в футбол ». Развитие пространственной ориентировки, закрепление понятия «ближе», «дальше». фишки красного и синего цветов. Педагог объявляет, что сегодня состоится футбольный матч, необходимо расставить игроков по местам, рассмотри игровое поле и зрительно найти, изображенные на нем геометрические фигуры. «При помощи робота отметить их фишками: на фигуры, которые ближе к тебе, добраться мышке и разложить красные фишки. На фигуры, которые дальше – синие. « Угадай, к какой фигуре приедет мышка? » Активизация и стимуляция движения глаз, закрепление умения двигать мышку по словесным пространственным указаниям, выделять и словесно обозначать величину предметов. поле, робомышь, , стрелки, фишки с геометрическими фигурами, стрелки. Педагог обращает внимание ребенка на игровое поле, на изображенные на нем геометрические фигуры разной формы и размера. И предлагает узнать к какой фигуре приедет мышка, если будет следовать по следующему пути( например, 3 клетки вверх, 1 клетки направо и т. д. ) . Ребенок выкладывает маршрут по словесным указаниям и определяет, к какой фигуре приехала мышка, педагог обращает внимание на то, чтобы ребенок давал полный ответ( например, «мышка приехала к большому квадрату») . «Ориентировка по схеме» Знакомство детей со схемой пути передвижения, находить предметы на схеме, развитие навыков микроориентировки на поверхности игрового поля. Закрепление умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения. 5 игрушек, схемы пути до игрушек( на схеме указаны направления движения мышки и ориентиры игрового поля, по которым он должен двигаться) . Игрушки расставлены по одной из сторон игрового поля. Ребенку дается схема пути, ему нужно определить к какой игрушке приедет мышка, если будет передвигаться по данной схеме. «Социально- бытовая ориентировка» «Собираем урожай» закрепление представления об овощах и фруктах, упражнение в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов, обучение пониманию и умению объяснять назначение овощей и фруктов, объяснять значение обобщающих слов «овощи, «фрукты». Муляжи фруктов и овощей, либо картинки с их изображением, корзинка и ваза, расположенные по краям игрового поля. Педагог обращает внимание детей на расположенные на игровом поле фрукты и овощи, просит назвать какие фрукты и овощи они видят. Предлагает провести мышку до корзины, так, чтобы она «собрала» все овощи. А затем провести мышку до вазы, собирая фрукты. Накорми животных». Формирование зрительных способностей восприятия предметов, закрепление представлений о домашних животных, о том, что едят. картинки с изображением домашних животных и их любимой едой. Педагог просит детей вспомнить, каких они знают домашних животных. А затем предлагает найти их на игровом поле и накормить их любимой едой. «Выбирайте себе животное на игровом поле, а на столе картинку с изображение еды. При помощи мышки « доставьте» еду к выбранному животному и накормите его». «Игрушки» Упражнять в умении обследовать форму предметов, учить определять предмет на ощупь, объяснять обобщающее понятие «игрушки». «чудесный мешочек» с набором мелких игрушек по количеству детей: мишка, кукла, мячик, машинка, кубик и т. д. ; картинки с изображением этих игрушек, расположенные на игровом поле. Педагог предлагает детям «чудесный мешочек» и просит узнать, что в нем находится. Дети по очереди обследуют игрушки в мешочке и достают ту, которую определили на ощупь. Затем педагог предлагает найти картинку этой игрушки на игр овом поле и провести к ней мышку. «Дорожные знаки» Формирование представлений о дорожных знаках, развитие мышления, пространственной ориентировки, обучение правилам безопасного движения. С тандартные дорожные знаки и знаки, выполненные педагогом на контрастном фоне( фон синий, стрелки белые; фон белый, стрелки черные) : движение только прямо; движение направо; движение налево; движение прямо и направо; движение прямо и налево. Педагог рассматривает с детьми знаки дорожного движения. Уточняет направления движения и мест отдыха, заправки, технического обслуживания, где можно покушать, получить врачебную помощь. А затем предлагает поиграть в водителей. « Я буду как навигатор, при помощи знаков, показывать путь движения. Вы водители, будите управлять машиной, а машинкой будет мышка». Педагог показывает знак, водитель устанавливает путь, согласно знакам, а машина( мышка) едет по указанному пути. «Кому, что нужно для работы? » Воспитания интереса к труду взрослых, расширение знаний о труде взрослых их профессиях, формирование представлений о рабочих инструментах, их назначении и использовании. карточки с изображением людей разных профессий и карточки с изображением их рабочих инструментов. Педагог показывает детям карточки с изображением людей разных профессий и просит их назвать «кто они по профессии? » А затем просит найти на игровом поле «кому, что нужно для работы» и привести к этому инструменту мышку.

Коментарии
Карина написано 2021-12-28 01:19:31
В картотеке собраны интересные игры и упражнения!
Ответить
Ирина Юрьевна Крюкова написано 2022-01-13 03:36:00
Карина, спасибо вам за комментарий!
Ответить

Оставить комментарий: