a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Акимова Елизавета Сергеевна Опубликовано: 2021-12-04 19:27:26

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25 «ЖУРАВЛИК» П РОЕКТ «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» разновозрастная группа( 5- 7 лет) воспитатели: Загрядская Антонина Николаевна Акимова Елизавета Сергеевна 2021г. Информационная карта проекта Автор ы проекта воспитатель Загрядская Антонина Николаевна воспитатель Акимова Елизавета Сергеевна Участники проекта: дети разновозрастной группы( 5- 7 лет) , родители, музыкальный руководитель, воспитатели. Тип проекта: социально- личностный Сроки проведения: среднесрочный( 0 8. 11- 30. 11. 2021г. ) Место проведения: МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Возраст детей: 5- 7 лет Актуальность проблемы Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, »- писал В. А. Сухомлинский. Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью воспитания у детей нравственности. Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств( доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно- нравственного воспитания дошкольника. Гипотеза: Если побуждать детей совершать до брые поступки, доброжелательно относиться друг к другу, то повысится уровень нравственного воспитания детей. Ожидаемый резу льтат: Повышение уровня воспитанности, коммуникативных навыков детей, доброжелательного отношения друг другу, к окружающим. Цель: Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим. Задачи проекта: учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботливое и бережное отношение к окружающим, желание что- то сделать для других, приносить пользу Формы реализации проекта: НОД Беседы Дидактические, коммуникативные игры Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов Прослушивание аудиозаписей Акции добрых дел И тоговое мероприятие Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 1. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. 2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет; 3. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, видеоматериалов по теме проекта; 4. Организация развивающей предметно- пространственной среды для работы; 5. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя. 2. Основной: 1) Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка- добрая душа» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Осеева «Синие листья» В. Бианки «Синичкин календарь» Нанайская народная сказка « Айога », В. Сутеев «Мешок яблок» В. Катаев«Цветик - семицветик »  Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы: уроки доброты» 2) Нод: «Беседа о доброте» Чтение басни: Л. Толстой «Старый дед и внучек» Аппликация «Подарок для мамочки! » Лепка «Подарок другу» 3) Акции: «Кормушка для птиц» «Ладошка добра» 3. Итоговый Ф отовыставка «Наши добрые дела» Т еатрализованное представление для детей средней группы «Мешок яблок» Перспективный план проекта № Название мероприятия Дата проведения ответственные Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка- добрая душа» 08. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о доброте» 10. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » 11. 11. 2021г. Воспитатель: Акимова Е. С. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Синие листья» 12. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Конспект непрерывной образовательной деятельности Чтение басни Л. Толстой «Старый дед и внучек» 15. 11. 2021г. Воспитатель: Акимова Е. С. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» 16. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик »  17. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы: уроки доброты» 18. 11. 2021г. Воспитатель: Акимова Е. С. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» 19. 11. 2021г. Воспитатель: Акимова Е. С. Чтение художественной литературы: Нанайская народная сказка « Айога », 22. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Аппликация «Подарок для мамочки! » 23. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Акция «Кормушка для птиц» 23. 11- 29. 11. 2021г. Воспитатели Акция «Доброе сердце» 09. 11. 2021г. Воспитатели Лепка «Подарок другу» 24. 11. 2021г. Воспитатель: Акимова Е. С. Акция «Ладошка добра» 24. 11- 26. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок» 22. 11. 2021г. Воспитатель: Загрядская А. Н. Театрализованное представление для детей средней группы «Мешок яблок» 29. 11. 2021г. Воспитатели, музыкальный руководитель Фотовыставка «Наши добрые дела» 30. 11. 2021г. Воспитатели Практическая значимость В настоящее время наша страна переживает один из самых непростых исторических  периодов.    Сейчас всё чаще можно услышать, что зло побеждает добро,  что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других.  Всё это свидетельствует о необходимости работы по формированию представлений о добре, по формированию у детей стремления совершать добрые поступки. Вывод, достигнутые результаты Из всего сказанного, можно сделать   выводы: мы расширили представления о понятии «добро»; дали ребятам почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя; вместе воспитываем в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь; обратили внимание ребят на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; Родители стали активными участниками данного  проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Н аш  проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность детям почувствовать, что  добро   – это радость для окружающих и самого себя. Список литературы: 1. Захарова М. А. , Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. - М. : Школьная Пресса, 2010г 2. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика- синтез, 2008. 3. Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - М. : Детство- Пресс, 1998. 4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - 96с. 5. Использование ресурсов сети Интернет:   http: / / maam. ru,   http: / / nsportal. ru. Приложение 1 Материал по реализации проекта в соответствии с перспективным планом( фото, конспекты) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о доброте» Программное содержание: Формировать у детей понятия «добро, доброта». Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Ход нод. Мотивация. Игра «Солнечный круг».  Воспитатель.  Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям своей улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из нас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всеми, потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.  Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,  Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,  «И откуда спросишь, ты в доме столько доброты? »  Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете, что такое добро?  А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки, драгоценности, такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? ( доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .  - А, как вы думаете, какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? ( добрые, внимательные, ласковые, нежные) .  Воспитатель.  А добрые дела добрых людей как называются? ( добрые поступки) .  Давайте вспомним пословицы о доброте.  Добро желаешь – добро делай.  Добро помни, а зло забывай.  Доброе слово и кошке приятно.  Доброе слово лучше мягкого пирога.  Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного волшебника. Послушайте, что с ним произошло.  Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: «А смогу ли я стать добрым? ».  Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думает, е какие? ( Красная Шапочка, Крошка Енот, Крокодил Гена, Чебурашка) .  Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать? »( петь песни, дружить, играть, танцевать) .  И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало что- то происходить. «А что такое улыбка? »- спросил волшебник.  «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья.  Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.  И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юношу, доброго волшебника.  - Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.  Почему волшебник стал добрым? ( с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .  Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.  Давайте вспомним, какие добрые слова помогают нам в жизни.  Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их чаще.  Давайте скажем друг другу добрые слова.  Игра с мячом. «Добрые слова».  Воспитатель.   Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад. Милада заболела и у нее скоро День рождения. Как вы думаете, как нам ее поддержать, какое доброе дело мы можем совершить?  ( нарисовать рисунок, проведать, позвонить) .  Воспитатель.   Ребята, я предлагаю сделать для нее открытку.    Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.  Самостоятельная деятельность детей.  Воспитатель.    У вас получились замечательные открытки.  Я думаю, Милада очень обрадуется.   Итог нод: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Так что же такое доброта?  Какое доброе дело мы сегодня сделали? Вам понравилось наше занятие? Приложение 2 Конспект непрерывной образовательной деятельности Чтение басни Л. Толстой «Старый дед и внучек» Программное содержание: Учить детей понимать смысл басни, высказывать свое отношение к героям басни Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека Развивать речь, мышление Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым людям Предварительная работа: • Подбор иллюстраций « пожилые люди» и «дети» • Чтение стихотворений С. Капутикяна «Моя бабушка», Р. Газматова «Мой дедушка», М. Яснова «Бабушка в автобусе» Ход нод: На доске иллюстрации: «дети» и «пожилые люди» 1. Беседа с детьми по вопросам: - Ребята, кого вы видите на доске? ( детей, бабушек, дедушек) - Как вы догадались, что это дети? Пожил ые люди? ( по лицу, по одежде) - Когда они бывают счастливы? - Ребята, что же общего у детей и пожилых людей? - А чем они отличаются? ( возрастом) - Могут ли пожилые люди помолодеть? ( выслушать высказывания каждого ребенка, как он об этом думает) . - А может быть, от вашего внимания, чуткости, общения с ними произойдет чудо? - Ребята, а сейчас послушайте басню Л. Толстого «Старый дед и внучек» 2. Чтение басни и беседа по содержанию- Ребята, вам понравилась басня? О чем она? ( о дедушке, о Мише) - Как вы думаете, правильно поступали сын с невесткой? ( нет) - Как нужно относиться к старикам? ( заботиться, ухаживать) - Кто вам понравился больше всего в басне? Почему? ( дедушка, он добрый) - Ребята, а какие добрые качества вы знаете? ( доброта, мудрость, отзывчивость, справедливость, терпимость) - Вот послушайте стихотворение о добре: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник. Не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. - Зачем же людям нужно совершать добрые поступки? ( чтобы помогать людям) 3. итог нод Приложение 3 2767965332105 Чтение художественной литературы. - 294640381008648705715 Приложение 4 3044825225425- 113030311150 Беседа с детьми о доброте- 1168400357505115189027305 Приложение 5 Акция «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» 31242096520 40227254768850- 304165194500540214551939925- 20701045319951961515170497518535654533900- 3041653359152597785112395- 5080109220 Приложение 6 Акция «Кормушка для птиц» 1691640199390387286593980- 60388593980- 66675999490- 21621756089653343275176530279400- 123825- 2856865101600- 708660259080 Приложение 7- 8229605657852491740565785 Аппликация «Подарок для мамочки! » 815340158751130935342265 Приложение 8 3129915413385158115413385 «Подарок другу»- 1971040291465815340125730- 205740174625 Приложение 9 159639026612851177290365760- 632460365760 Акция «Ладошка добра» 10191752346325- 360045023463251762125317501016031750- 19043652489201653540248920 Приложение 10 Театрализованное представление для детей средней группы «Мешок яблок» 282194064770- 283210123190- 2433955249555- 5207000199390567690351155 Приложение 11 Фотовыставка «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»- 8890022555204004945224980519964402247265

Оставить комментарий: