Родительское собрание « Первый раз в детский сад»
Родительское собрание
« Первый раз в детский сад»
Дата проведения:
Количество присутствующих: _____человек
Цель: Создание эмоционально положительного настроя ДОУ и родителей, родителей друг с другом, снятие психологических барьеров в общении, ознакомление с процессом протекания адаптации у малышей в детском саду и с основными моментами поступления в ДОУ.
Повестка родительского собрания:
- Выступление заведующего ДОУ Мальцевой Татьяны Владимировны
«Общие положения в ДОУ».
- Знакомство.
Выступление воспитателя Немигаловой Ольги Владимировны на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду» и Выступление воспитателя Птицыной Ксении Сергеевны «Рекомендации родителям на период адаптации ребенка к детскому саду».
- Выборы родительского комитета.
- Разное.
Слушали:
- В начале собрания выступила заведующая ДОУ Мальцева Татьяна Владимировна, где она рассказала об общих положениях ДОУ.
- Воспитатель Немигалова О.В. провела игру «Волшебный круг», в ходе которой все родители познакомились друг с другом, создалась спокойная непринужденная атмосфера для дальнейшего общения.
В своем докладе об адаптации детей к режиму в детском саду воспитатель обратила внимание родителей на то, что адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Так же она охарактеризовала три типа, или степени адаптации: 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.
Сдвиги нормализуются в течении: 10-15 дней.
2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.
Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Она призвала родителей запастись терпением, и объяснила, что наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Также сообщила об очередности поступления детей в детский сад, после того.
Далее слушали воспитателя Птицыну К.С.. Она ознакомила с рекомендациями на период адаптации детей к детскому саду, рассказала о необходимости соблюдения режима дня в детском саду и посоветовала придерживаться того же режима в выходные, когда ребенок находится дома; важности навыков самообслуживания у детей.
Сообщила, по какой программе работает ДОУ.
- По третьему пункту Птицына К.С. предложила выбрать состав родительского комитета.
- Прочие вопросы.
А также родителям были предложены к заполнению анкеты « Давайте познакомимся. Семья».
Решения собрания:
1)Принять к сведению информацию об общем положении в ДОУ, а также процессе протекания адаптации детей. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения: постоянно.
2) Распределить обязанности родительского комитета.
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения: 1 месяц.
Заполнить готовые бланки анкет «Давайте познакомимся. Семья»
Срок исполнения: на собрании.
Ответственные родители.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания: