Конструкт образовательной деятельности на тему «Дождь» в первой младшей группе
Конструкт образовательной деятельности
на тему «Дождь»
в первой младшей группе
Разработала:
Немигалова О.В.
2019 г.
Тема: «Дождь».
Возрастная группа: первая младшая (2 – 3 года).
Форма проведения: игровая деятельность.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Миннауки России от 17.10.2013 № 1155;
Оборудование:
Наглядное: картинки, макет.
Музыкальное: Мр3 игра «Солнце и дождь», звуки дождя.
Материалы для экспериментирования и рисования: шаблоны с изображением тучек, краски, кисти, баночки, губки, тарелочки с водой, салфетки.
Интеграция видов деятельности по областям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Используемые методы и приемы: наблюдение и демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, предметов), словесные (беседа, объяснение), игровые (воображаемая ситуация), практические (опыт), здоровьесберегающие, ИКТ, метод моделирования.
Цель: расширять знание детей о природном явлении – дожде, закреплять умение изображать дождь.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: · объяснить причины возникновения дождя; · продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге. Развивающие: · формировать у детей познавательный интерес к природе; · развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; · побуждать детей экспериментировать; Воспитательные: · воспитывать аккуратность при работе с водой, кисточкой, краской; · способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. |
Максим, Ксюша – учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге. Сема – поддерживать интерес к экспериментальной деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.
Планируемый результат: дети знакомы с понятиями «дождь», «капля», «туча»; активно участвуют в экспериментальной деятельности, проявляют познавательный интерес и мыслительную деятельность; демоонсттрируют навыки в работе с водой и красками; владеют приемами рисования кистью; эмоционально отзывчивы, вступают в диалоги, проявляют двигательную активность.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный.
|
Словесный, игровой, ИКТ. |
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Вставайте, пожалуйста, в круг. Мы поиграем в игру «Собрались все дети в круг». (Звучит Мр3 «Звук дождя). Ребята, прислушайтесь: что же это у нас шумит? Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). |
Дети здороваются, участвуют в игре, отвечают на вопросы. |
Дети проявляют интерес к поисходяящему. |
Восприятие нового. |
Демонстрация, словесный, игровой, словесный, практический, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.
|
Ребята, вы знаете, откуда берется дождик? (Капает с неба. Из тучки берется.) Хотите узнать, как появляется в тучке капельки дождя? Приглашаю вас к столам. Ребята, на подносе лежат тучки из губки. Возьмите себе по одной тучке. Сожмите тучку и посмотрите, капает из нее дождик? Тучка сухая, в ней нет капелек и поэтому дождь не идет. Перед вами чашки с водой. Опустите ваши губки в чашки. Нажмите на тучку, чтобы помочь ей набрать воды. Тучка теперь мокрая или сухая? Да, теперь тучка мокрая, в ней много капелек. Поднимите свою тучку и нажмите на нее. Посмотрите, какой у нас получился дождик. Кладите губки в чашки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне. Ребята приглашаю вас в игру с пальчиками про дождик. Физкультминутка «Дождь» Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (стучим медленно одним пальчиком по ладошке) А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Кап-кап, кап-кап. (стучим быстро всеми пальцами по ладошке) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Поднять руку над головой). |
Дети отвечают на вопросы, экспериментируют, играют
|
Дети проявляют заинтересованность, инициативность, выполняют действия в соответствии с заданием, вступают в диалоги.
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений. |
Словесный, демонстрация. |
А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать картинку про дождик. Присаживайтесь на стульчики. Что вы видите на своем листочке? Какого цвета тучки? Нарисуем дождик? Какого цвета краска нам нужна? (Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге, указывая, что дождь идет сверху. Вспомним правила рисования кистью. Кисть держим правильно пальчиками, набираем водичку в баночке на кисть и прижимаем к краю баночки, чтобы капелька упала. Теперь набираем краску аккуратно, на кисточку сильно нажимать не нужно. И прикладываем кисть волосиками к бумаге. Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает. После рисования помогает помыть руки. |
Дети наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют. |
Дети проявляют заинтересованность. |
Динамическая пауза. |
Словесный, игровой, здоровьесберегающая. |
Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». |
Дети участвуют в игре. |
Дети проявляют заинтересованность. |
Заключительный. Рефлексия. |
Словесный, демонстрация. |
Ребята, что вы делали сегодня? Мы узнали, что дождь из тучки идет, когда в ней много капелек воды. Посмотрите на свои замечательные рисунки.
|
Дети отвечают на вопросы. |
Дети вступают в диалог.
|