a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Робототехника с MatataLab»

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-12-05 10:36:40

Документы для скачивания

 

 

 

Педагогический проект

«Информационно-коммуникативные технологии

в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

Робототехника с MatataLab»

во второй младшей группе

 

Выполнила: Немигалова О.В.

2020 г.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них является игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Для того, чтобы игра состоялась необходимо придумать игровое оборудование. От того какие игрушки и игры окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. В нашем случае такая игрушка – Matatalab.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее, вызывает у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение технологий, которые пригодятся в будущем. Программируемый робот MatataLab в полной мере реализует эти задачи.

Считаю, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный;

По продолжительности: средней продолжительности (декабрь – март);

По количеству участников: групповой;

Цель проекта: учить детей взаимодействовать с роботом и постигать основы программирования.

Задачи проекта:

Обучающие:

  •  познакомить с комплектами MatataLab;
  •  дать первоначальные знания по робототехнике;
  •  учить основным приёмам программирования робототехнических

средств.

Развивающие:

  •  развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и

аналитическое мышление;

  •  развивать мелкую моторику;
  •  развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  •  воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  •  развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
  •  развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,

самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Методы и приемы, используемые для обучения детей программированию MatataLab.

 

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание, демонстрация способов действий с MatataLab.

Информационно-рецептивный

Обследование MatataLab, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

Ресурсы проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • появится интерес к самостоятельному программированию MatataLab, умение применять полученные знания; познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • формирование у детей навыков программирования;
  • совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей;
  • сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Для воспитателей:

  • проведение мастер-класса для педагогов «Информационно-коммуникативная технология - технология робототехники MatataLab в ДОУ»;
  • создание информационного банка для воспитателей по деятельности с

Этапы реализации проекта.

I этап (подготовительный):

  • изучение возможности внедрения MatataLab в образовательный процесс, как первую ступень робототехники;
  • анализ имеющихся условий для деятельности по робототехнике;
  • организация материально-технического обеспечения;
  • разработка планирования по деятельности с детьми с использованием робототехники MatataLab.

II этап (практический).

Вид совместной деятельности с детьми

Срок

·        Знакомство с MatataLab.

·        Знакомство с контроллером.

·        Знакомство с блоками движения.

·        Знакомство с игровыми полями.

1 неделя февраля

·        Управление MatataLab контроллером в качестве пульта дистанционного управления.

·        Управление MatataLab с помощью гироскопа наклоном.

·        Знакомство с функцией программирования направления движения MatataLab.

·        Знакомство со специальными разноцветными индикаторами на Контроллере, помогут детям запомнить созданную команду.

·        Знакомство с функцией исправить заданный алгоритм, если это необходимо.

2, 3, 4 неделя февраля

·        Знакомство с функцией MatataLab распознавать различные цвета и издавать удивительные звуки.

·        Знакомство с функцией MatataLab рисования фигур.

1, 2 неделя марта

В течении всего периода практической деятельности с MatataLab в совместной деятельности с детьми обыгрывались сказки «Теремок», «Колобок», игровые ситуации «Как добраться до…» «Доберись до … и сыграй мелодию», «Пешеходный переход», «Нарисуй дом, квадрат..», «Сочини мелодию».

 

II этап (заключительный):

  • создание видеороликов, где дети играют с MatataLab;
  • презентация опыта работы на методических объединениях и родителям.

Достигнутые результаты:

Для детей:

  • дети проявляют интерес к программированию MatataLab, умеют применять полученные знания; проявляют познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу.
  • У детей сформирован навык программирования в соответствии с возрастом;
  • усовершенствованы коммуникативные навыки при работе в коллективе, умеют распределять обязанности;
  • продолжают сформироваться предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Для воспитателей:

  • проведен мастер-класс для педагогов «Информационно-коммуникативная технология - технология робототехники MatataLab в ДОУ»;
  • создан информационный банк для воспитателей по деятельности с

Перспективы дальнейшего развития:

Дети уже знакомы с режим управления и режим кодирования.
Когда дети будут готовы к следующему этапу, они смогут научиться пользоваться сенсорным режимом. Сенсорный режим можно использовать совместно с приложением MatataСode либо совместно с командной башней и сенсорными блоками для программирования. Сенсорный режим позволяет роботу-исполнителю обнаруживать окружающие звуки и реагировать на них, оценивать и избегать препятствия, распознавать цвета и реагировать на свет!
В сочетании с различными фонами историй, веселые и продвинутые игры будут интересней.

Оставить комментарий: