Конспект по ФЭМП в старшей группе " Сказочное путешествие"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, стимулировать развитие умственных способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, фантазию;
-Развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим заданиям, желанию помочь героям в трудной ситуации.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное путешествие, но путешествие будет не простое, а с разными заданиями.
А что бы попасть в сказку нужно стать в круг и закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
То чудесный мир откроем.
Вместе мы перенесёмся
В гости к сказочным героям.
Воспитатель: Открываем глаза.
( на экране появляется дворец).
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказке, ребята посмотрите какой дворец.
Воспитатель: В этом дворце живёт царь и его красавица дочь.
Во дворце все готовились к балу, царь занимался своими царскими делами, а дочь в саду собирала цветы для бала, как начался сильный ветер, налетела злая колдунья, подхватила царевну и унесла в свой замок. Бедный царь отец рыдает и очень просит о помощи.
Воспитатель: Ребята поможем царю найти его дочь?
Ответы детей.
Воспитатель: отправляемся в путь.
(на экране лес)
По лесной тропинке
Весело шагаем
На носочки поднимайся
Елочкам всем, улыбайся!
Мы всё дальше в лес идём .И совсем не устаём
Посмотрим направо, посмотрим налево.
По лесным дорожкам
С вами побежали, побежали
Воспитатель: и прибежали мы с вами ребята посмотрите куда?
(на экране избушка на курьих ножках и баба Яга)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, это избушка на курьих ножках и живёт здесь баба яга.
Ребята, а давайте мы у неё спросим, где находится замок злой колдуньи.
Воспитатель: Баба Яга приготовила для вас разные задания.
(На экране перепутанные числа)
Воспитатель: ребята посмотрите, баба яга заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание
(на экране числовой ряд от 1 до 8)
Вопросы детям:
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 5и7
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: ребята, у бабы Яги есть для вас ещё одно задание. Бабе Яге нужно помочь расставить бочки по порядку. (На экране изображение разных по высоте бочек).
Воспитатель: Ребята, баба Яга всё перепутала, вам нужно расставить бочки по высоте от самой высокой до самой низкой.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы.
Воспитатель: идём дальше, в поисках замка, ребята посмотрите, кто это, сидит?
Воспитатель: Ответы детей.
(На экране старичок лесовичок).
Воспитатель: старичок- лесовичок нас просит о помощи. Его друзья маленькие лесные человечки потерялись. Их нужно вернуть и заселить в домики.
(На кране домики с цифрами и человечки)
Воспитатель: Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились..
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет с вами поиграть
Игра «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома.
Воспитатель: Спасибо лесовичок за игру, но нам нужно отправляться дальше. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на нашем пути глубокая река, что же делать?
Ответы детей (построить мост, плот, корабль, самолёт)
Дети строят корабль из модулей.
Воспитатель: наконец-то мы с вами добрались.
(на экране замок)
Ребята посмотрите, перед нами замок злой колдуньи.
Воспитатель: ребята, злая колдунья, повесила замок на ворота своего замка. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в замок.
Воспитатель: ребята, но злая колдунья не отпустит принцессу, пока мы не выполним ещё задание.
Давайте пройдём за столы
Творческое задание «Превращение фигур» (воспитатель называет для каждого ребенка геометрическую фигуру, которую нужно нарисовать на листе бумаги и затем превратить её во что- ни будь интересное.
Все рисунки дети помещают на магнитную доску. Обсуждение рисунков.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, злой колдуньи, ей так понравились ваши рисунки, что она из злой колдуньи превратилась в добрую волшебницу, и она отпускает принцессу, и дарит нам вот этот волшебная коробочка с подарками. Вот мы и помогли царю освободить его любимую дочь и вернуть её во дворец.
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, принцессе помогли, пора возвращаться обратно в детский сад.
Закрываем глазки:
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Ответы детей.