a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бездомные животные»

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-12-06 12:50:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Азова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Бездомные животные» Подготовили: учитель- логопед Личман А. В. , п едагог- психолог Михайлова И. В. Г. Азов 2021 г. Тема: «Бездомные животные» Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое. Цель: обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными. Задачи: Образовательные( познавательное развитие) : • Обобщить представление о домашних животных. • Расширять знания о жизни и содержании домашних животных. • Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. Развивающие( речевое и физическое развитие) :  • Развивать связанную речь, мышление. • Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» • Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения. Воспитательные( социально- коммуникативное развитие) : • Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания. • Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им. • Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. Методы и приемы: • Пр актические: изготовление эмблемы, дома! • Наглядные:  использование презентации, для демонстрации иллюстраций( по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных) ; • Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение. Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, жетоны, атрибуты к игре  «Покорми домашнее животное» Ход занятия: Педагог: Ребята, есть мультфильм – наоборот! Где мышей боится кот, Предлагает им дружить, Хочет с ними дружно жить! Самый добрый в мире кот Знаем все мы. . . ( Леопольд) Он прислал к нам в сад письмо, Очень грустное оно! Как помочь коту – не знаю, Я письмо вам прочитаю: « Однажды я встретил бездомную кошку: - Как Ваши дела? - H ичего, понемножку. . . - Я слышал, что Вы тяжело заболели. . . - Болела. - Так, значит, лежали в постели? - Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном H ет места собакам и кошкам бездомным». - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной. - Темнеет, и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело- Я молча, а кошка тихонечко пела. О чём она пела? Возможно, о том, Что каж дому нужен свой собственный дом» Ребята о ком это письмо? ( о бездомных животных) - Действительно, на улицах появляется много  бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. - Как они появляются на улице?  ( ответы детей) - Кто в этом виноват?  ( Люди) - Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей?  ( безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)  - Одна из важных причин увеличения количества  бездомных животных  является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно  сделать, что бы на улице не было  бездомных кошек и собак? ( создать приюты, питомники, взять домой) . История д ружбы человека с собаками и кошками началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека.   И сейчас они являю тся верным и товарищ ами и помощниками человека.   А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка ил и котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу». Игра «Кошка или собака» — охранник; — мастер подкрадывания; — любит много спать; — любит умываться; — его легко дрессировать; — не любит купаться; — приносит тапочки; — имеет чувствительные усы; — любит прогулки на улице. Педагог: Молодцы, ребята! Сколько пользы приносят человеку кошки и собаки! Физкультминутка о животных Правила безопасности с бездомными животными. - Ребята, как узнать что собака бездомная? ( нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная) - Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? ( не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить) - Что надо сделать, если тебя укусила собака? ( нужно сообщить взрослому об укусе) - Как определить бездомную кошку? ( встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные) - Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? ( брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост. ) Поиграем в игру, я называю правило, если так можно поступать – хлопните в ладоши, если нельзя- топните! Игра  «Правила безопасности»- Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест? - Можно ли убегать от собаки на улице? - Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку? - Можно ли трогать маленьких котят или щенят? - Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам? - Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи? - Можно ли подходить к собакам охранных пород? - Нужно ли мыть руки после общения с питомцами? - Если хотите погладить  животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина? - Можно ли шутя нападать или толкать хозяина  животного? - Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет? - Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым? А как еще мы можем помочь бездомным животным? ( покормить) Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного. Игра « Накорми домашнего животного» Педагог: Молодцы, теперь я уверенна, что когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите. Каждому нужен свой собственный дом. . . с егодня мы с вами построим дом для кошек и собак( рисунок, лепка, игра. . . ) Р ебята,   помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое  доброта  ( выслушиваются ответы детей) . Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать  добрую песню! Песня «Бездомные животные» Кукутики Напишем ответ коту Леопольду о том, как помогать бездомным животным! - Не бросать животных! - Относить в приюты, питомники! - Взять домой! - Покормить! Ребята, я предлагаю вам  сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для  животных, чтобы они дождались своих  добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они  сделать для бездомных животных! Давайте вместе  делать добрые дела!

Оставить комментарий: