a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД по речевому развитию "Сундучок сказок"

Автор: Соколова Наталья Викторовна Опубликовано: 2021-12-06 15:58:34

Документы для скачивания

Конспект НОД по речевому  развитию во второй младшей группе  « Путешествие в сказку ». Основная образовательная деятельность: речевое  развитие. Интеграция образовательных областей:   «Речевое  развитие »,   «Познание»,   «Коммуникация»,   «Художественно- эстетическое  развитие »,   «Физическое  развитие ». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная. Цель: Развитие речи детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные: - Вспомнить содержание русских народных  сказок  «Курочка ряба»,   «Три медведя»,   «Репка»,   «Маша и медведь»,   «Колобок». -   Развивать связную речь. - Закрепить умение отличать желтый, оранжевый и розовый цвет. Воспитательные: - Воспитывать умение слушать воспитателя. -   Развивать  коммуникативные навыки. - Учить детей работать в коллективе. Развивающие: - Активизировать память, внимание, мышление. - Активизировать словарь детей. - Развивать фантазию, воображение. Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой  «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, вареное яйцо. Заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, акриловая краска желтого, о ранжевого, розового цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки. Предварительная работа:   рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Ход организованной образовательной деятельности. 1 вводная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку( Психогимнастика   «Заряд бодрости») Мои ушки слышат всё Мои глазки видят всё Я вдыхаю аромат цветов! Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать,   рассказывать, отвечать на мои вопросы. Когда сюда я к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок- то не простой, Он волшебный, не пустой! Много  сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Воспитатель: А вы много ли знаете  сказок? Воспитатель: 1- 2- 3- 4- 5 пора в  сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на  сказку не попал. 2 основная часть: Воспитатель  открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебного  сундучка  по очереди достает атрибуты к  сказкам  и проводит беседу по вопросам. 1.   «Три медведя» Воспитатель: Что это?  ( тарелки) Воспитатель: Из какой  сказки эти тарелочки? Воспитатель: Кто герои этой  сказки?  ( Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. ) Воспитатель: Молодцы! 2.   «Репка» Воспитатель: Скажите, из какой  сказки эти герои? Давайте, вспомним эту  сказку вместе. Физкультминутка: Вот ее мы посадили( наклониться) И водой ее полили( имитация движения) , Вырастала репка хороша и крепка( развести руки в стороны) А теперь ее потянем( имитация движения) И из репы кашу сварим( имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие( показать  «силу»! ) 3.   «Колобок». Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий, У него румяный бок. Убегает по дорожке И зовется …. Колобок. Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? Воспитатель: Какой колобок в  сказке?  ( веселый, озорной) 4. «Курочка Ряба». Дети, из какой  сказки это яичко? Давайте попробуем  рассказать эту сказку по мнемосхеме. 1- 2 детей  рассказывают РНС по схеме. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы  сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем  сундучке. А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба. Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены лоточки с пеной для бритья, акриловые краски, салфетки, палочки для рисования, альбомные листы. Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию. Под это музыкальное сопровождение дети рисуют палочками узор для яичка. Закончив работу, с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге. Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся в круг и любуются своими работами. 3. Заключительная часть: После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.

Оставить комментарий: