a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Автор: Королева Оксана Владимировна Опубликовано: 2021-12-06 16:20:38

Документы для скачивания

ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» 4456431144780 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ _ _ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ _ _ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2056131144780 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. 00 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. - 113030139065 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» основного общего образования 8 класс( базовый уровень) Составитель: Королёва О. В. , у читель I квалификационной категории г. Ж елезногорск 20 21 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение географии материков и океанов расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть социально- экономические явления и процессы во взаимосвязи. Цель изучения курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения об океанах и материках, природе, населении и хозяйственной деятельности зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов. Рабочая программа учебного предмета «География» для 8- го класса( далее – рабочая программа) составлена на основе нормативно- правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства просвещения РФ от 28. 12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ». Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) , одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/ 15) . Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) I вариант, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 0 8. 20 21 г. Учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ( 1 вариант ФГОС) 5- 6 класс на 2021- 2022 уче бный год, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Календарный учебный график ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» на 202 1- 202 2 уч. г од, приказ по ОУ № 1- 261 от 2 6. 05. 202 1 г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей) ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ № 1- 254 от 31. 08. 2017 г. Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка- инвалида. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, позволяет правильно употреблять новые слова в связной речи. Инвариантный модуль «Школьный урок» В рамках Модуля воспитательный потенциал урока реализуется через следующие составляющие: Воспитательное воздействие через содержание урока. Осуществляется согласно индивидуальному плану учителя С учетом возрастных и интеллектуальных особенностей использование специальных форм проведения уроков: урок- игра; деловая игра; урок- зачет; урок- путешествие; тест- урок; урок- деловая игра; урок- интервью; лекция; экскурсия; урок- практикум. и технологий обучения: Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие  технологии   Информационно – коммуникационная технология Групповые технологии. Технология разноуровневого обучения Технология проблемного обучения Личностно- ориентированное обучение Использование случайно возникающих и специально созданных воспитывающих ситуаций: авансирования доверием А. С. Макаренко) , свободного выбора( О. С. Богданова, Л. П. Катаева и др. ) , непринужденной принудительности( Т. Е. Конникова) , эмоционального заражении( А. Н. Лутошкин) , соревновательная( А. Н. Лутошкин) , соотнесения( Х. Й. Лийметс) , успеха( В. А. Караковский, О. С Газман, А. С. Белкин) , Воздействие личным примером самого учителя Реализация воспитательного потенциала на уроке реализуется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 1. 1 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; 1. 2 элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; 1. 3 опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; 1. 4 опыт социальной и межкультурной коммуникации; 1. 5 начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 2. 1 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 2. 2 нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 2. 3 уважительное отношение к традиционным религиям; 2. 4 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 2. 5 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 2. 6 уважительное отношение к родителям( законным представителям) , к старшим, заботливое отношение к младшим; 2. 7 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 3. 1 ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; 3. 2 ценностное и творческое отношение к учебному труду; 3. 3 элементарные представления о различных профессиях; • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; 3. 4 осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; 3. 5 первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 3. 6 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; 3. 7 мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 4. 1 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; 4. 2 элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- п сихологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; 4. 3 первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 4. 4 первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 4. 5 знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) : 5. 1 ценностное отношение к природе; 5. 2 первоначальный о пыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; 5. 3 элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; 5. 4 первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; 5. 5 личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) : 6. 1 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 6. 2 первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 6. 3 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 6. 4 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 6. 5 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; 6. 6 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. 7. Популяризация научных знаний среди детей: 7. 1. формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки, представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природой; 7. 2. познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний; 7. 3. познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебником, справочной литературой. Доступными средствами информационных технологий; 7. 4. интерес к обучению и познанию, готовность и способность к самообразованию. Для реализ ации рабочей программы используются: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М. : Просвещение, 2018. Атлас с контурными картами 7 класс. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс «География материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С четвертой четверти восьмиклассники начинают более подробно изучать географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет География в учебном плане входит в образовательную область Естествознание. Рабочая программа рассчитана на 2 ч в неделю. В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Минимальный уровень Обучающиеся должны знать: названия океанов земного шара, их значение; название материков земного шара; знать, на каком материке расположена Россия, в европейской или азиатской частях России расположена местность, в которой живет обучающийся. Обучающиеся должны уметь: показывать на географической карте океаны земного шара; показывать на географической карте материки земного шара. Достаточный уровень Обучающиеся должны знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов. Обучающиеся должны уметь: показывать на географической карте полушарий океаны, давать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка; давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины; находить на политической карте изученные государства и столицы, перенос ить названия на контурную карту. Личностные результаты формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; толерантное отношение к людям разных рас и цвета кожи; формирование эстетических потребностей, чу вств пр и изучении достопримечательностей различных стран мира; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; совершенствование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности со сверстниками, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; воспитание экологической культуры при изучении растительного и животного мира различных материков, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных. С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т. Г. Лифановой «География 6- 9 классы». Введение – 1 час Мировой океан – 5 часов Африка – 12 часов Австралия – 7 часов Антарктида – 6 часов Северная Америка – 9 часов Южная Америка – 10 часов Евразия – 1 4 часов Обобщающий урок. География материков и океанов. – 1 ч Введение( 1 ч) Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Мировой океан( 5 ч) Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана. Материки и части света Африка( 12 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и государства( Египет, Эфиопия, Танзания, Конго, Нигерия и др. – по выбору учителя) . Обобщающий урок. Австралия( 7 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания, Остров Новая Гвинея. Антарктида( 6 ч) Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок. Америка( 19 ч) Открытие Америки( 1 ч) Северная Америка( 8 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба. Южная Америка( 10 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя. Обобщающий урок. Часть света – Америка. Евразия( 15 ч) Географическое положение. Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертание берегов Евразии. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евр азии. Культура и быт народов Европы. Культура и быт народов Азии. Обобщающий урок «Евразия». Обобщающий урок. География материков и океанов( 1ч) Практические работы: Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан» Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки. Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Обозначени е на контурной карте Антарктиды, Южного полюса, океанов, омывающих Антарктиду. Составление альбома с иллюстрациями по теме «Антарктида». Зарисовки птиц и животных Антарктиды. Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных государств Северной Америки и их столиц. Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки. Обозначение на контурной карте Евразии морей( Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно- Китайское, Восточно- Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское) , заливов( Финский, Бенгальский, Персидский) , островов( Великобритания, Шри- Ланка, Индонезия, Японские) , полуостровов( Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский) , гор( Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь- Шань, Кавказ) , рек( Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья) , озера Балхаш, пустынь( Гоби, Каракум, Кызылкум) . Проведение границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии. Межпредметные связи Естествознание, природоведение: обитатели море и океанов; рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения, животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения, сельскохозяйственные животные. История: путешественники и открытие материков; образование государств. Обществознание: международные законы и законы РФ об охране природы. Математика: сравнение размеров океанов Русский язык: правописание рудных слов Контрольно- измерительные материалы Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно- измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти( промежуточный контроль) . В конце года проводится итоговая контрольная работа( итоговый контроль) по изученному материалу. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Разделы Темы Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся О сновные направления воспитательной деятельности Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. 1 Слушание учителя Поиск и показ на глобусе и карте океанов и материков. 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Мировой океан Атлантический океан. 5 Слушание учителя Работа с учебником, выбор основных тезисов. Составление рассказа по плану. Работа с контурными картами. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана. Африка Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. 12 Слушание учителя Подбор материала из нескольких источников Работа с контурными картами. Составление и заполнение схем, таблиц Составление рассказа- описания по плану. Установление причинно- следственных связей. Просмотр и анализ видеосюжетов. Составление характеристик стран Выполнение проекта «Народы и страны Африки» 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1 Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы: Египет, Эфиопия Государства, их столицы: Конго Государства, их столицы: Нигерия, ЮАР Обобщающий урок по теме «Африка» Австралия Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова 7 Слушание учителя. Работа с контурными картами. Заполнение таблиц. Просмотр учебных видеофильмов. Составление рассказа по заданному плану. Заполнение таблиц и схем. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея. Антарктида Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. 6 Слушание учителя Работа с учебником, выбор основных тезисов. Составление рассказа по плану. Работа с контурными картами. Просмотр и анализ видеосюжетов. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа и климата. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок Северная Америка Открытие Америки 9 Слушание учителя Работа с контурными картами. Составление и заполнение схем, таблиц Составление рассказа- описания по плану. Просмотр и анализ видеосюжетов. Составление характеристик стран 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. 1 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 6. 1 Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа и климата. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки Канада. Мексика. Куба. Южная Америка Географическое положение, очертание берегов. 10 Слушание учителя Подбор материала из нескольких источников Работа с контурными картами. Составление и заполнение схем, таблиц Установление причинно- следственных связей. Просмотр и анализ видеосюжетов. Составление характеристик стран 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. 1 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 6. 1 Разнообразие рельефа и климата. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горный территорий. Животный мир саванн, степей, пустынь и горный территорий. Население. Бразилия. Аргентина. Обобщающий урок «Часть света Америка» Евразия Географическое положение Евразии. Части света: Европа и Азия 15 Слушание учителя Работа с учебником, выбор основных тезисов. Составление рассказа по плану. Работа с контурными картами. Составление и заполнение схем, таблиц «Полезные ископаемые», «Животный и растительный мир» Установление причинно- следственных связей. Просмотр и анализ видеосюжетов. Выполнение проектов «Население Европы», «Население Азии» 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1 Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы Культура и быт народов Азии Государства Евразии Обобщающий урок по теме «Евразия» РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебно- дидактический материал для обучающихся Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М. : Просвещение, 2018. Приложение к учебнику «География». Атлас «География материков и океанов». Контурные карты «География материков и океанов». Методические пособия для учителя География. Энциклопедия для детей. М. : «Махаон», 2000 Лазаревич К. С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М. : «Первое сентября», 2000 Медиаресурсы: Каталог сайтов по географии- http: / / edu. of. ru/ geografiabykovo15/ default. asp? ob_ no= 11926( данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что- то новое, расширить свой кругозор) География http: / / www. geografia. ru/ ( новости географии, Информация по странам, Россия – матушка) Географические карты http: / / www. tourua. com/ ru/ maps Географические сайты http: / / geo. historic. ru/ catalog/ ( Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо- этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных) История географии http: / / traditio. ru/ wiki/ География Географические карты http: / / www. planetolog. ru/ Науки о Земле http: / / geographer. ru/ index. shtml Путешествия и открытия http: / / pyty. ru/ ; http: / / www. geo2000. nm. ru/ Оценочные материалы Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Промежуточный осуществляется в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа( итоговый контроль) по изученному материалу. Тест за I четверть Тема: «Мировой океан», «Африка» В состав Мирового океана входят а) 2 океана б) 4 океана в) три океана. Второй по величине океан на Земле а) Тихий б) Северный Ледовитый в) Атлантический. Самый маленький и самый холодный океан а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский. Самый большой океан в мире а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Атлантический Африку омывают океаны: а) Тихий и Индийский б) Атлантический и Индийский в) Атлантический и Тихий Африка – а) самый холодный материк б) самый жаркий материк в) самый засушливый Самая длинная река Африки и всего мира а) Нигер б) Конго в) Нил. Природные зоны Африки а) саванны б) пустыни в) тропические леса г) все ответы правильные. В тропических лесах Африки богатая растительность, потому что там а) жаркий климат и много влаги б) сухо и дуют ветры в) холодно и идет снег Саванна – это а) ледяная пустыня б) травяная степь в) полупустыня. Тест за II четверть Тема: «Австралия», «Антарктида» Укажите материк, вдоль берегов которого, расположен большой Барьерный риф а. Африка б. Австралия в. Южная Америка Определите природные зоны, которые занимают значительную часть Австралии а. Саванны и полупустыни б. Саванны и вечнозеленые леса в. Широколиственные леса и степи Назовите отрасль сельского хозяйства, которая наиболее характерна для Австралии а. Земледелие б. Овцеводство в. Рыболовство Укажите животное Австралии, изображение которого можно увидеть на гербе этой страны а. Кенгуру б. Коала в. Утконос Столицей Австралийского Союза является: а. Сидней б. Канберра в. Мельбурн Определите основные районы расселения папуасов а. Новая Гвинея б. Австралия в. Новая Зеландия Назовите первооткрывателей Антарктиды а. Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев б. Дж. К ук в. Р. Скотт Укажите, в каком климатическом поясе расположена Антарктида: а. умеренный б. полярный в. тропический Укажите месяц, в период которого Антарктида получает больше солнечного тепла а. В июле б. В декабре в. В марте Антарктиду омывают все океаны кроме: а. Тихого б. Индийского в. Северного Ледовитого Тест за II I четверть Тема: «Южная Америка» 1. Восточную часть Южной Америки омывает: а) Индийский океан б) Атлантический океан в) Тихий океан 2. К Южной Америке ближе всего расположен материк: а) Антарктида б) Северная Америка в) Австралия 3. Северная и Южная Америка отделены каналом длиной 81 км: а) Суэцким б) Панамским в) Каракумским 4. В Южной Америке расположены природные зоны а) антарктические и арктические пустыни б) экваториальные леса, саванны, вечнозеленые леса, степи, горы. в) тайга, широколиственные леса, степи 5. Самая большая река Южной Америки а) Волга б) Амазонка в) Нил. 6. Крупное озеро Южной Америки а) Маракайбо б) Эйр в) Байкал. 7. Сельва- это а) пустыня б) степь в) лес. 8. Самые крупные по площади страны Южной Америки а) США, Канада, Мексика б) Бразилия, Аргентина, Перу в) Эфиопия, Нигерия, Мозамбик. 9. Южная Америка- родина а) картофеля б) помидоров и перца в) все ответы правильные. 10. Определите коренное население Южной Америки а) индейцы б) мулаты в) негры Тест за IV четверть Тема: «Евразия» Назовите единственный материк, который омывает все четыре океана земного шара: а) Африка б) Евразия в) Австралия Выберите правильное утверждение: а) С юга Евразия омывается Северным Ледовитым океаном б) С севера Евразия омывается Северным Ледовитым океаном в) С севера Евразия омывается Атлантическим океаном Самые высокие горы в Евразии и мире: а) Кавказ б) Гималаи в) Уральские. Евразия находится в: а) арктическом и умеренном поясах б) субтропическом и тропическом в) во всех поясах – от арктического до экваториального. Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку? а) Берингов б) Гибралтарский в) Кунаширский В какой природной зоне Евразии обитают северные олени, песцы, полярные совы: а) в степях б) в пустынях в) в тундре Выбери самую длинную и полноводную реку Евразии: а) Обь. б) Янцзы. в) Хуанхэ. 8. Укажи о зера Азии: а) Ладожское, Онежское, Женевское б) Байкал, Балхаш, Каспийское море 9. Больше половины населения земного шара проживает: а) в Азии б) в Европе. 10. Мы живем на материке а) Африка б) Евразия в) Северная Америка.

Оставить комментарий: