Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Документы для скачивания
ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» 4456431144780 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ _ _ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ _ _ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2056131144780 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. 00 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. - 113030139065 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» основного общего образования 9 класс( базовый уровень) Составитель: Королёва О. В. , у читель I квалификационной категории г. Ж елезногорск 2021 г. Пояснительная записка В рабочей программе определены базовые направления педагогической деятельности, обеспечивающие целостное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка с интеллектуальными нарушениями. Нормативно- правовая основа рабочей программы: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства просвещения РФ от 28. 12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ». Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) , одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/ 15) . Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) I вариант, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 0 8. 20 21 г. Учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ( 1 вариант ФГОС) 5- 6 класс на 2021- 2022 уче бный год, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Календарный учебный график ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» на 202 1- 202 2 уч. г од, приказ по ОУ № 1- 261 от 2 6. 05. 202 1 г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей) ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ № 1- 254 от 31. 08. 2017 г. Основная цель курса — формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира и закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами. Учебный предмет «География» в 9 классе продолжает географическое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения. Данный курс опирается на географические знания, полученные обучающимися в 8 классе, и продолжает рассматривать особенности природы материков, в частности Евразии, государства и народы данного континента, в том числе России. Изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. При объяснении материала большое внимание уделяется страноведческим и общекультурным аспектам. Особо выделяются характерные особенности населения: язык, быт, ценности духовной культуры. Особое значение этого учебного предмета определяется тем, что он завершает курс географического образования в школе. Рабочая программа рассчитана на 2 ч в неделю. В программе выделены практические работ ы, указаны межпредметные связи. Инвариантный модуль «Школьный урок» В рамках Модуля воспитательный потенциал урока реализуется через следующие составляющие: Воспитательное воздействие через содержание урока. Осуществляется согласно индивидуальному плану учителя С учетом возрастных и интеллектуальных особенностей использование специальных форм проведения уроков: урок- игра; деловая игра; урок- зачет; урок- путешествие; тест- урок; урок- деловая игра; урок- интервью; лекция; экскурсия; урок- практикум. и технологий обучения: Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Информационно – коммуникационная технология Групповые технологии. Технология разноуровневого обучения Технология проблемного обучения Личностно- ориентированное обучение Использование случайно возникающих и специально созданных воспитывающих ситуаций: авансирования доверием А. С. Макаренко) , свободного выбора( О. С. Богданова, Л. П. Катаева и др. ) , непринужденной принудительности( Т. Е. Конникова) , эмоционального заражении( А. Н. Лутошкин) , соревновательная( А. Н. Лутошкин) , соотнесения( Х. Й. Лийметс) , успеха( В. А. Караковский, О. С Газман, А. С. Белкин) , творчества( В. А. Караковсвий) и другие. Воздействие личным примером самого учителя Реализация воспитательного потенциала на уроке реализуется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 1. 1 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- и сторическому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; 1. 2 элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; 1. 3 опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; 1. 4 опыт социальной и межкультурной коммуникации; 1. 5 начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 2. 1 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 2. 2 нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 2. 3 уважительное отношение к традиционным религиям; 2. 4 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 2. 5 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 2. 6 уважительное отношение к родителям( законным представителям) , к старшим, заботливое отношение к младшим; 2. 7 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 3. 1 ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; 3. 2 ценностное и творческое отношение к учебному труду; 3. 3 элементарные представления о различных профессиях; • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; 3. 4 осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; 3. 5 первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 3. 6 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; 3. 7 мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 4. 1 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; 4. 2 элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- п сихологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; 4. 3 первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 4. 4 первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 4. 5 знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) : 5. 1 ценностное отношение к природе; 5. 2 первоначальный о пыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; 5. 3 элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; 5. 4 первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; 5. 5 личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) : 6. 1 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 6. 2 первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 6. 3 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 6. 4 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 6. 5 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; 6. 6 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. 7. Популяризация научных знаний среди детей: 7. 1. формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки, представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природой; 7. 2. познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний; 7. 3. познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебником, справочной литературой. Доступными средствами информационных технологий; 7. 4. интерес к обучению и познанию, готовность и способность к самообразованию. Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект, включающий в себя: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М. : «Просвещение», 201 8. Приложение к учебнику «География 9 класс». Т. М. Лифанова. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии/ д ля обучающихся 9 класса. Атлас с контурными картами «География материков и океанов». Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также индивидуальной программы реабилитации и абилитации обучающихся инвалидов. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством и другими предметами. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение географии материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально- экономические процессы во взаимосвязи. В 9 классе продолжается знакомство с материком Евразия. На изучение стран Евразии выделено три четверти. Деидеологизирована тематика данного раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго- Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить экономические и культурные контакты с этими государствами. В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа. Изучение стран Евразии строится по плану: Географическое положение. Государственный строй, символика. Климат, рельеф, флора и фауна. Хозяйство, население. Столица, крупные города. Достопримечательности. Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Курской области обучающиеся систематизируют знания о природе края, знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций способствуют воспитанию у обучающихся патриотических чувств. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет География в учебном плане входит в образовательную область Естествознание. Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Минимальный уровень Обучающиеся должны знать: Наиболее крупные государства Евразии; Символику России; Название своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, правила поведения в природе; Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. Обучающиеся должны уметь: Показывать границы России на физической карте России; Находить свою местность на физической карте России; Составлять небольшой рассказ о своей местности; Правильно вести себя в природе. Достаточный уровень Обучающиеся должны знать: Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности; Обучающиеся должны уметь: Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; Показывать Россию на политических картах мира и Евразии; Находить свою местность на карте России; Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники Курской области; Правильно вести себя в природе. Личностные результаты развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; совершенствование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире; формирование ответственного отношения к выбору профессии и профессиональных предпочтений; формирование основ экологической культуры; совершенствование осознания своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края; формирование желания оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т. Г. Лифановой «География 6- 9 классы». Политическая карта Евразии – 1 ч Западная Европа – 7 часов Южная Европа – 5 час ов Северная Европа – 4 часа Восточная Европа – 1 1 часов Центральная Азия – 6 часов Юго- Западная Азия – 8 часов Южная Азия – 2 часа Восточная Азия – 7 часов Юго- Восточная Азия – 2 часа Россия – 4 часа Свой край – 12 часов Политическая карта Евразии( 1ч) Европа( 24 ч) Западная Европа Великобритания( Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) . Франция( Французская Республика) Германия( Федеративная Республика Германии) Австрия( Австрийская Республика) Швейцария( Швейцарская Конфедерация) Южная Европа Испания( Королевство Испания) Португалия( Португальская Республика) Италия( Итальянская Республика) Греция( Греческая Республика) Северная Европа Норвегия( Королевство Норвегия) Швеция( Королевство Швеция) Финляндия( Финляндская Республика) Восточная Европа Польша( Республика Польша) Чехия( Чешская Республика) . Словакия( Словацкая Республика) Венгрия( Венгерская Республика) Болгария( Республика Болгария) Сербия и Черногория. Эстония. Латвия. Литва. Республика Беларусь. Украина. Молдавия( Республика Молдова) Азия( 21 ч) Центральная Азия Казахстан( Республика Казахстан) Узбекистан( Республика Узбекистан) Туркменистан. Киргизия( Кыргызская Республика) Таджикистан( Республика Таджикистан) Юго- Западная Азия Грузия Азербайджан( Азербайджанская Республика) Армения( Республика Армения) Турция( Турецкая Республика) Ирак( Республика Ирак) Иран( Исламская Республика Иран) Афганистан( Исламская Республика Афганистан) Южная Азия Индия( Республика Индия) Восточная Азия Китай( Китайская Народная Республика) Монголия Корея( Корейская Народно- Демократическая Республика и Республика Корея) Япония. Юго- Восточная Азия Таиланд. Вьетнам. Индонезия. Россия( повторение) ( 4 ч) Границы России Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России Столица, крупные города России Практические работы: Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Заполнение таблиц основных отраслей промышленности и сельского хозяйства государств Евразии. Межпредметные связи: История: образование стран Евразии, распад СССР, становление государств – бывших союзных республик, образование Курской области. Обществознание: политический и экономический строй государств Европы и Азии. Естествознание: особенности животного и растительного мира, экологические проблемы, использование полезных ископаемых, водных ресурсов. Свой край( 12 ч) История возникновения нашего края Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера. Охрана водоемов. Растительный мир области. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. Красная книга. Охрана животных. Заповедники и заказники. Население нашей области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы. Национальные блюда. Промышленность. Сельское хозяйство. Областной центр и крупные города области. Железногорск – наша малая Родина. Отрасли производства города. Обобщающий урок «Моя малая Родина» Практические работы: Обозначение на контурной карте России своей области. Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области. Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу области. Запись в тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей края. Чтение местной периодической печати. Межпредметные связи: История нашего края( История) Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы( Природоведение, Биология) Сфера быта, национальная кухня( Основы социальной жизни) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Разделы Темы Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся О сновные направления воспитательной деятельности Политическая карта Евразии. Государства Евразии. 1 Слушание учителя Сравнительный анализ стран 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Западная Европа Великобритания( Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 6 Слушание учителя Работа с учебником, выбор основных тезисов. Анализ основных черт государств. Работа с контурной картой. Просмотр учебных видеофильмов Работа с дополнительными источниками информации 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 7. Популяризация научных знаний среди детей 7. 1, 7. 3 Франция( Французская Республика Германия( Федеративная Республика Германия) . Австрия( Австрийская Республика) . Швейцария( Швейцарская Конфедерация) . Южная Европа Испания( Королевство Испания) . 4 Анализ основных черт государств. Работа с контурной картой. Просмотр учебных видеофильмов Заполнение таблиц 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 Португалия( Португальская Республика) . Италия( Итальянская Республика Греция( Греческая Республика) . Северная Европа Норвегия( Королевство Норвегия) . 3 Анализ основных черт государств. Работа с контурными картами. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 4. 7. Популяризация научных знаний среди детей 7. 1, 7. 3 Швеция( Королевство Швеция) . Финляндия( Финляндская Республика) . Восточная Европа Польша( Республика Польша) . 11 Указание на карте границ государств и их столиц. Работа с контурными картами. Заполнение таблиц. Просмотр и анализ видеосюжетов. Составление характеристик стран. Сравнение их. Составление рассказа по заданному плану. Работа с дополнительными источниками информации. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 2. 3. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 7. Популяризация научных знаний среди детей 7. 1, 7. 3 Чехия( Чешская Республика) . Словакия( Словацкая Республика) . Венгрия( Венгерская Республика) . Румыния( Республика Румыния) . Болгария( Республика Болгария) . Сербия. Черногория. Эстония( Эстонская Республика) . Латвия( Латвийская Республика) . Литва( Литовская Республика) . Белоруссия( Республика Беларусь) . Украина. Молдавия( Республика Молдова) . Центральная Азия Казахстан( Республика Казахстан) 5 Анализ основных черт государств. Работа с контурными картами. Составление рассказа по заданному плану Работа с дополнительными источниками информации. Показ границ государств и их столиц на политической карте 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 Узбекистан( Республика Узбекистан) Туркмения( Туркменистан) Киргизия( Кыргызская Республика) Таджикистан( Республика Таджикистан) Юго- Западная Азия Грузия. 7 Указание на карте границ государств и их столиц. Работа с контурными картами. Заполнение таблиц. Просмотр учебных видеофильмов. Составление рассказа по заданному плану. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 Азербайджан( Азербайджанская Республика) Армения( Республика Армения) Турция( Турецкая Республика) Ирак( Республика Ирак) Иран( Исламская республика Иран) Афганистан( Исламская Республика Афганистан) Южная Азия Индия( Республика Индия) 2 Работа с картой. Слушание учителя 7. Популяризация научных знаний 7. 2 Восточная Азия Китай( Китайская Народная Республика) : географическое положение, природа, экономика. 5 Указание на карте границ государств и их столиц. Работа с контурными картами. Заполнение таблиц. Просмотр и анализ видеосюжетов. Составление характеристик стран. Сравнение их. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 Китай: население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корея: Корейская Народно- Демократическая Республика, Республика Корея. Япония. Юго- Восточная Азия Таиланд, Вьетнам, Индонезия. 1 Слушание учителя. Составление сравнительной характеристики 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1. Обобщающий урок « Страны А зии» 1 Решение теста Россия Границы России 4 Слушание учителя. Работа с контурными картами. Работа с физической и административной картами России. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1. , 1. 2 Россия – крупнейшее государство Азии Административное деление России Столица и крупные города России. Свой край История возникновения нашего края 12 Слушание учителя. Работа с картой Курской области. Составление таблицы «Полезные ископаемые и их месторождения». Заполнение гербария растений Курской области. Заполнение таблицы «Животные лесов и степей Курской области» Просмотр видеосюжетов и беседа по ним. Анализ продукции промышленных и сельхозпредприятий Курской области и Железногорского района. Составление альбома «Улицы родного города» Дидактические игры. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 2. 3. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 2, 5. 3 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1, 6. 2 7. Популяризация научных знаний среди детей 7. 3 Географическое п оложение. Границы. Рельеф. Климат. Почвы. Полезные ископаемые. Реки, пруды, озера. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. Красная книга. Заповедники, заказники. Население нашей области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы. Национальные блюда. Отрасли промышленности и сельского хозяйства Курской области. Областной центр и крупные города области. Железногорск – наша малая Родина. Отрасли производства города. Обобщающий урок «Моя малая Родина» ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Технические средства обучения Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска Учебно- дидактический материал для обучающихся Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М. : «Просвещение», 201 8. Т. М. Лифанова. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии Атлас с контурными картами «География материков и океанов». Методические пособия для учителя Кабанова Р. В. , Кудинова М. Р. География Курской области( ч. 1) Курск: издательство КГПУ, 1997. Попков В. А. , Попкова Л. И. География Курской области( ч. 2) Курск, 1999. Медиаресурсы: Каталог сайтов по географии- http: / / edu. of. ru/ geografiabykovo15/ default. asp? ob_ no= 11926 География http: / / www. geografia. ru/ ( новости географии, Информация по странам, Россия – матушка) Национальное географическое общество http: / / www. rusngo. ru/ Географические карты http: / / www. tourua. com/ ru/ maps Географические сайты http: / / geo. historic. ru/ catalog/ ( Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо- этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии, мир животных) Географические карты http: / / www. planetolog. ru/ Презентации к урокам: Италия, Украина, Грузия, страны Балтии, Турция, Япония, Монголия, Индия, Курская област ь, Железногорск – любимый город. Оценочные материалы Текущая аттестация полученных знаний проходит на каждом уроке в виде опроса, беседы, выполнения практических заданий. Промежуточная аттестация – в конце каждой учебной четверти. Оценочные материалы промежуточной аттестации представлены в виде тестов. Тест за I четверть Тема: «Западная Европа», «Южная Европа» Выберите верное утверждение а. Евразия – самый большой материк б. Стокгольм – столица Швейцарии в. Величайшая вершина материка – пик Победы Назовите столицу Великобритании а. Лондон б. Ливерпуль в. Бристоль Укажите крупную реку Франции, отличающуюся наибольшей длиной а. С ена б. Луара в. Гаронна Выберите символ Франции: а. Биг Бен б. Эйфелева башня в. Бранденбургские ворота Какие горы самые высокие в Европе: а. Альпы б. Пиренеи в. Карпаты Назовите государственный язык Германии а. Немецкий б. Английский в. Французский Определите денежную единицу Австрии а. Доллар б. Евро в. Рубль Какое море омывает страны Южной Европы? а) Северное б) Средиземное в) Балтийское Какое государство является монархией? а) Великобритания б) Италия в) Финляндия Укажите страны Северной Европы а. Великобритания, Швейцария, Ирландия б. Норвегия, Швеция, Исландия в. Италия, Испания, Греция Найдите вариант, в котором верно указаны названия морей и стран, которые они омывают а. Норвежское, Балтийское- Швеция б. Северное, Средиземное- Великобритания в. Северное, Балтийское- Германия Тест за II четверть Тема: «Восточная Европа» К Восточной Европе относятся государства: а. Польша, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония б. Норвегия, Швеция, Финляндия в. Испания, Португалия, Италия, Греция Укажите страну, не имеющую выхода к морю а. Чехия б. Хорватия в. Греция С какими государствами граничит Эстония: а. Литва, Белоруссия б. Россия, Латвия в. Польша, Литва Укажите столицу Венгрии а. Сегед б. Мишкольц в. Будапешт Определите государственный язык Румынии а. Русский б. Румынский в. Польский Назовите столицу Болгарии а. Пловдив б. София в. Варна Укажите основные реки Республики Беларусь а. Нарва, Пярну, Эмайыги б. Дунай, Сирет, Прут в. Днепр, Западная Двина, Неман Назовите цвета, которые изображены на национальном флаге Украины а. Белый и синий б. Желтый и голубой в. Голубой и оранжевый Определите основную народность Молдавии а. Русские б. Украинцы в. Молдаване Укажите столицу Латвии а. Вентспилс б. Рига в. Юрмала Тест за III четверть Тема: «Восточная Азия», «Юго- Восточная Азия» Закончи предложение: Индия расположена на полуострове… а. Индокитай б. Индостан в. Аравийский Как называется национальная одежда женщин Индии: а. кимоно б. сари в. абаи Закончите предложение: Китай по сравнению с Индией … а. Больше по территории, но меньше по численности б. Меньше по территории и численности населения в. Больше по территории и численности населения Вставьте пропущенное слово: Китай является древнейшим центром возделывания … а. хлопчатника б. чая в. кукурузы Назовите столицу Китая а. Пекин б. Улан- Батор в. Шанхай Выберите из списка крупнейшую реку Китая а. Ганг б. Янцзы в. Уссури Назовите островное государство Восточной Азии а. Республика Корея б. Япония в. К НДР На территории Монголии находится пустыня… а. Сахара б. Каракумы в. Гоби Выберите из списка государства, которые граничат с Монголией а. Китай б. Россия в. Япония Укажи столицу Республики Корея а. Пхеньян б. Ханой в. Сеул Тест за IV четверть Тема: «Курская область» Закончите предложение Курская область расположена… а. на Валдайской возвышенности б. на Среднерусской возвышенности в. на Приволжской возвышенности Определите соседей Курской области: а. Брянская, Белгородская, Липецкая, Орловская, Воронежская области б. Орловская, Смоленская, Московская области в. Псковская, Ленинградская, Новгородская, Смоленская области Укажите главный город области а. Железногорск б. Курск в. Курчатов Выберите самую крупную реку Курской области а. Псёл б. Свапа в. Сейм Укажите ярких представителей животного мира лесной части области а. волк, кабан, лисица б. лось, косуля, белка в. медведь, лесной олень, куница Выберите из списка культуры, характерные для земледелия области а. виноград, чай, рис б. сахарная свекла, картофель, подсолнечник в. морковь, помидор, огурец Укажите, какие отрасли промышленности развитии в области а. рыболовство, лесоперерабатывающая отрасль б. металлургия, машиностроение, пищевая промышленность в. химическая, энергетическая отрасли Назовите, на какие административные единицы делится Курская область а. районы б. штаты в. округа Определите день рождения г. Ж елезногорск а. 25 сентября 1958 б. 2 октября 1957 в. 12 апреля 1961 Выберите предприятия г. Ж елезногорска и Железногорского района а. завод «Прибор», Счетмаш, завод «Аккумулятор» б. Курская АЭС, « Курскхимволокно », «Электроаппарат» в. « Полипак », Михайловский ГОК, «Красная поляна»