Консультация для педагогов "Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования"
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования» Апрель 2021г. Воспитатель: Радкевич Л. М. Слайд 2. Коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности. Т олковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес». Его корни уходят в далекое прошлое. Так, при раскопках древнеславянского города Берестье, который датируется X- XII вв. , археологи обнаружили коллекцию раковин тропических морей. Как они попали в наши северные широты? По всей видимости, их владелец был не равнодушен к коллекционированию. Слайд 3. В программе “Детство” обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе “большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций”. С лайд 4. Возможные формы работы с детьми: - Групповая( фронтальная) - Подгрупповая( небольшими группами по интересам) - Индивидуальная( в течение дня) Слайд 5. Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться: Слайд 6. - в режимные моменты( утренние часы приёма, во время ми нут ожидания, в вечернее время) : - индивидуальные беседы с детьми по интересам; - чтение познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов; - простейшие опыты; - создание мини- музеев, мини лабораторий в детском саду; - организация выставок- коллекций; - игры с природным мате риалом, познавательная игротека, дидактические, развив ающие игры. Задачи: знакомить детей с разнообразными способами получения информации; совершенствовать знания в игровой форме, развивать познавательныйинтерес. Слайд 7. - в ходе непосредственно образовательной деятельности: - встречи с интересными людьми( коллекционерами из числа родителей и сотруд ников) ; - экскурсии, п осещение тематических выставок, музеев; - об разовательные и игровые ситуации, н аблюдения, экспериментирование; - организация мини музея, мини лаборатории в группе; - организация выставок- коллекций, досуги; - проектная деятельность. Задачи: вызвать у детей интерес к коллекционированию, р асширять знания детей об окружающем мире, знакомить детей со свойствами некоторых предметов, материалов, их дальнейшего применения, развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформлении своих коллекций. Слайд 8. - в ходе самостоятельной деятельности детей( при условии создания соо тветствующей развивающей среды) : - чтение и рассматривание познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов; - простейшие опыты; - создание мини- музеев; - игры с природным материалом, познавательная игротека, ди дактические, развивиающие, сюжетно- ролевые, режиссерские игры. Задачи: закреплять полученные знания детей, поддерживать их по знавательный интерес, обогащать игровой опыт. Слайд 9. В ходе индивидуальной работы с детьми( в течение дня) : - чтение и рассматривание литературы, энциклопедий; - беседы, помощь в ходе прове дения экспериментирования, опытов; - индивидуальная помощь во время игровых, образовательных ситуаций; - индивидуальные задания по уровню развития ребенка( дополнительно усложненные задания, составлять специально для них более трудные вопросы или упрощенные) . Задачи: поддержание и развитие интереса, познавательной активности, творчества детей; более осмысленное овладение программным материалом, учитывая психические и индивидуальные особенности ребёнка. Слайд 10. Таким образом, д остоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность, так как собранные детьми коллекции используются как в совместной, так и всамостоятельной деятельности. Э то способствуе т общительности с взрослыми и сверстниками, соблюдению общепринятых норм и правил поведения, эмоциональн ости и отзывчивости, способности решать интеллектуальные и личностные задачи, овладению универсальными предпосылками учебной деятельности.