a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для родителей Дыхательная гимнастика. Учитель - логопед Жуковина Т.А.

Автор: Ищенко Галина Александровна Опубликовано: 2021-12-06 20:36:10

Документы для скачивания

Дыхательная гимнастика Жуковина Т. А. , учитель- логоп ед МАДОУ «ЦРР- д/ сад № 2» У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. Дыхательные упражнения доставляют ребёнку не только радость, но и улучшают общее состояние организма, повышают его защитные функции, помогают приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями. Для детей дошкольного возраста особенно интересна дыхательная гимнастика игрового характера. Комплексы дыхательной гимнастики могут иметь сюжет, в котором присутствует знакомый детям персонаж, он является образцом для подражания: н адуть шар для куклы Даши, п одуть на вертушку как ветер, п онюхать цветы как бабочка, попить водичку как курочка. А сейчас мы футболисты, будем забивать гол в ворота. ( Установить два кубика, положить шарик из ватки подальше от кубиков- ворот- и задувать в ворота ватку желобком, щёки придерживать, струя воздуха идёт посередине языка, свёрнутого желобком) . Ветерок Я ветер сильный, я лечу,   Лечу, куда хочу( руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)   Хочу налево посвищу( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)   Могу подуть направо( голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)   Могу и вверх( голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)   И в облака( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)   Ну а пока я тучи разгоняю( круговые движения руками) .   Повторить 3- 4 раза. Чтобы речь ребёнка была чёткой, достаточно громкой, плавной необходимо развивать речевое дыхание. Оно формируется на проговаривании на выдохе звуков, слогов, слов и даже целых фраз. Все упражнения повторя ть по 4- 5 раз. Попросите ребёнка выговаривать звуки достаточно громко и произносить их на выдохе. Вдохнуть и на выдохе произносить звуки: А- а- а- а- а- снижает печаль. Ю- ю- ю- ю- ю- лечит печень, радость. Е- е- е- е- е- лечит бронхи. У- у- у- у- у- нормализует деятельность мочеполовой системы. Я- я- я- я- я- концентрация всего организма. И- и- и- и- и- активизирует работу мозга. Э- э- э- э- э- хороший стимулятор для желез внутренней секреции. Для развития дыхания можно использовать ряд упражнений и игр. «Ворона» Малыш, сидя на стуле, на вдохе поднимает руки через стороны вверх. На выдохе произносится: «К- а- р- р». Затем руки опускаются. «Жук» Ребёнок остаётся сидеть на стуле, а руки держит на поясе. На вдохе малыш поворачивает корпус направо, отводя правую руку в сторону и чуть назад. Затем он на вдохе произносит: «ж- ж- ж», как летящий жук. И возвращается в исходное положение, делает вдох и повторяет движение в левую сторону. «Гуси» Кроха наклоняется вперёд из положения сидя, руки лежат у плеч. Предложите ребёнку одновременно с выдыхаемым воздухом сказать: «Г- а- а- «Аист» Пусть кроха изобразит стоящего аиста- руки подняты в стороны, одна нога приподнята и на выдохе сгибаем её в колене. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, одновременно произнося звук: «Ш- ш- ш». «Журавль» Может быть он прилетел к аисту в гости? На вдохе руки поднимаются вверх, на выдохе со звуком «у- у- у» опускаются вдоль тела- вниз. «Филин» или «Сова  День- ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь- смотрит вперёд и взмахивает руками- крыльями, опуская их вниз, произносит «у- уффф». Регулировщик  Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р- р- р- р- р». Повторить 5–6 раз.   Во время проведения дыхательных упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.  

Оставить комментарий: