Самообразование
Документы для скачивания
«Развитие сенсорных способностей детей группы раннего развития (1-2 года) посредством дидактических игр»
Цель: повышение качества развития сенсорных способностей детей раннего возраста, посредством дидактической игры.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по сенсорному развитию и воспитанию;
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина);
- воспитывать интерес, как к традиционным, так и к нетрадиционным дидактическим играм, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать положительные эмоции у детей.
Актуальность выбранной темы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Основные направления в работе
- Формирование практических способов ориентировки: формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их
- Формирование восприятия цвета: для формирования у детей представлений о цвете полезны специальные занятия аппликацией, рисованием, лепкой. Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно.
На первом этапе ребенка учат сравнению цветов (дается инструкция: « Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. д.).
На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции.
На третьем ребенок сам называет тот или иной цвет.
- Формирование восприятия формы.
Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры и упражнения (различения шара, круга и их размеров и т.д ). Действия сопровождаются речью.
- Формирование восприятия величины.
Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, конструктором, игры со сборными игрушками. Проводятся игры с матрешками и различными пирамидками.
План работы на 2020-2021 гг
№пп |
месяц |
РППС |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1 |
Сентябрь
|
1. Подбор литературы по данной теме. 2. Оформление уголка сенсорики.
|
Знакомство с сенсорными эталонами на содержание дидактической игры «Волшебная скатерть». Организация серии игр со строительным материалом. |
Оформление выставки «Осень, осень в гости просим» |
2 |
Октябрь
|
Оформление альбома «Волшебные пальчики» (рисование пальчиками, ладошками). |
Аппликация «Листопад» (флористика). Разучивание пальчиковой игры «Сорока - Белобока». |
Изготовление сухого бассейна – горох, фасоль (совместная работа воспитателя и родителей) |
3 |
Ноябрь
|
Пополнение предметно-развивающей среды играми-шнуровками. |
Подбор игр с прищепками «Солнышко», «Кто что ест».
|
Подготовка папки-передвижки «Сенсорное развитие малышей». |
4 |
Декабрь
|
Изготовление снежных построек.
|
Разучивание дидактической игры «Ёлочка» (прищепки) |
Проведение конкурса-выставки «Новогодняя игрушка» (работа родителей и детей) |
5 |
Январь
|
Создание картотеки дидактических игр «Игра и цвет» Пополнение предметно-пространственной среды материалом и оборудованием для мелкой моторики - «Дидактический куб» (совместно с родителями). |
Разучивание комплекса массажа ладоней ( су - джок). |
Определение содержания работы с родителями по дидактическим играм («Собери картинку» - пазлы; пальчиковая игра «Снежинки»).
|
6 |
Февраль
|
Создание условий для организации дидактических игр с нетрадиционным материалом: «Собери бусы» (макароны), «Ёжик» (прищепки). |
Пополнение альбома «Волшебные пальчики» рисунками детей («Петушок»). |
Консультация «Сенсорное развитие ребёнка». |
7 |
Март
|
Изготовление тактильных тарелочек (пуговицы, крупа, деньги и т.д.). |
Изготовление поздравительной открытки «Кружечка с цветами». |
Включение в режим дня «Час игры» (родители). |
8 |
Апрель
|
Создание условий для организации дидактических игр (вкладыши, «Составь предмет» (счетные палочки), «Найдём матрёшкам платочек по цвету»). |
Разучивание комплекса массажа ладоней (с грецкими орехами) 2. Изготовление «Пасхальных яиц» для самостоятельной деятельности (пластилин).
|
Изготовление дидактической игры с пробками (работа с родителями)
|
9 |
Май
|
Изготовление пальчикового театра «Теремок». |
Проведение серии наблюдений за самостоятельной организацией игр младших дошкольников (педагогическая диагностика) - «Машина-конструктор», лото «Цветные фигурки», «Собери картинку» (кубики). |
Оформление выставки практического материала по теме. |
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 2. «Развивающие игры с детьми 3-4 лет» -Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
- Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Сенсорное воспитание дошкольников»//дошкольное воспитание,2004,№ 13
4.Выгодский Л.С. «Педагогическая психология» под ред. В. Давыдова,1999г
5.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л.А. Венгер,2008г
- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников» 1996г
7.Л.С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М.,2005г
«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я продолжила работу по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Цель работы по самообразованию: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Развитие сенсорных способностей детей посредством использования дидактических игр.
Задачи:
Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
Расширение знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
Обогащение предметно - пространственной среды группы по сенсорному развитию
Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”сенсорное развитие”
Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
Источники самообразования:
Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, семинары в условиях ДОУ и на муниципальном (межмуниципальном) уровне, интернет, работа на своем персональном сайте.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая- участие в педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение своей компетентности в вопросах сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Разработка и апробирование занятий по сенсорному развитию, создание педагогических разработок по теме.
Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, реализация проектов по теме.
Сообщения, выступление на педагогических советах.
Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов.
Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Выход темы:
- консультация для родителей.
- консультация для педагогов.
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику».
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Формы работы
с родителями |
с детьми |
- сотрудничество через консультации, - родительские собрания, проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры» - беседы, -совместное изготовление дидактического материала.
|
- специальные занятия по сенсорному воспитанию - занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) - сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) - дидактические игры на развитие тактильных ощущений - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» - дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» - дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» - дидактические игры и упражнения на закрепление цвета - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» |
План работы по самообразованию на 2021-2022 гг
№п/п |
Тема, содержание работы |
Сроки |
Форма результатов |
|
Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий |
|
|||
1 |
Подбор и изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов. |
сентябрь |
Памятки для родителей «Актуальность сенсорного развития детей младшего возраста». |
|
2 |
Обзор информации в сети Интернет по вопросу «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»
|
октябрь |
Пополнение сенсорного центра новым оборудованием, играми.
|
|
3 |
Создание предметно – развивающей среды. Изучение условий организации для сенсорного развития в своей группе.
|
В течение года |
Консультация для воспитателей на тему: ”Создание условий для развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов” |
|
4 |
Изучение условий и форм организации развития сенсорных способностей. (исследование педагогической компетентности родителей |
В течение года
|
Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет через дидактические игры» Анкетирование родителей по теме "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Саморазвитие педагога, изготовление памяток. |
|
Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса |
|
|||
1 |
Разработка ОД, тематического планирования |
В течение учебного года |
Проекты по тематике |
|
2 |
Подбор медиатеки по сенсорному развитию малышей
|
Постоянно
|
Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их. |
|
3 |
Разработка консультаций, бесед, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования. |
Декабрь
|
Проведение родительских бесед «Путешествие в страну Сенсорику» Рекомендации для родителей по организации сенсорного развития малыша дома. Беседа «Какие игры нужны дома для сенсорного развития». |
|
4 |
Разработка методических памяток для воспитателей по формированию сенсорных эталонов в разных возрастных группах
|
Январь
|
Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома». «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». |
|
5 |
Разработка и создание “Копилка занимательных дидактических игр”
|
Постоянно |
«Развитие восприятия цвета детьми раннего и младшего возраста» |
|
6
|
Разработка электронных презентаций для детей |
Постоянно |
Использование в ОД |
|
7 |
Проведение дидактических игр на занятиях и в свободное время |
Постоянно |
Фотовыставка«Учимся играя» |
|
8 |
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. |
Март |
Творческая мастерская с родителями по изготовлению сенсорного коврика. |
|
Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
|
|||
1 |
Участие в педагогических советах, в сообществах в интернете. |
Постоянно |
Протоколы, электронные сертификаты. |
|
2 |
Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих методических материалов в портфолио сайта |
Постоянно
|
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры » (презентация) |
|
3 |
Разработка пакета методического материала в электронном виде. |
Апрель
|
Персональный сайт |
|
4 |
Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ. |
Постоянно |
Папка по самообразованию. |
|
5 |
Подбор материалов для работы с родителями. |
Постоянно |
Выставка работ, день добрых дел, конкурсы. |
|
Раздел 4 Участие в системе методической работы |
|
|||
|
Сообщения на педагогических советах |
Постоянно |
Протоколы собраний |
|
|
Участие в работе сетевых интернет сообществ |
Постоянно |
MAAM.ru |
|
|
Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет |
Постоянно |
Получение авторских сертификатов, дипломом за призовые места. |
|
Раздел 5 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
|
|||
1 |
Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме. |
Постоянно
|
Картотека памяток опыта работы по теме. |
|
2 |
Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний). |
Май |
|
|
3 |
Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, осмысление педагогического опыта. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики |
Постоянно |
. Становление и повышение общекультурного уровня воспитателя. |
|
Перспективно – тематический план по развитию сенсорных эталонов
№ |
Дидактическая игра |
Цель |
Сроки |
|
Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия |
формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию. |
Сентябрь |
|
Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. |
учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление. |
|
|
«Собери матрешку» |
продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. |
|
|
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы |
Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова такой, не такой, большой, маленький. |
|
|
Раскладывание однородных предметов резко различных по форме на две группы |
Фиксировать внимание детей на форме предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия формы. Учить детей понимать слова такой, не такой, большой, маленький. |
Октябрь |
|
«Забавные лодочки». |
Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование |
|
|
Нанизывание колец, убывающих по величине |
Упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи. |
|
|
«Прятки» |
Учить «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно). |
|
|
Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях |
формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию. |
Ноябрь |
|
«Парные картинки» |
Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. |
|
|
«Подбери фигуру» |
Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать предметы по образцу. Закреплять навыки обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. |
|
|
«Чудесный мешочек» |
развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам. |
|
|
Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы |
Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. |
Декабрь |
|
Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов |
Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. |
|
|
Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом |
Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. |
|
|
«Девочка-бантик и мальчик-пуговка» |
учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев. |
|
|
Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных |
Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. |
Январь |
|
«Спрячь листок» |
учить устанавливать связь между цветами, развивать внимание. |
|
|
Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх |
Обучать детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных. |
|
|
Сделаем кукле бусы |
Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета. |
|
|
Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята» |
фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. |
Февраль
|
|
Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов |
учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. |
|
|
Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу» |
закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. |
|
|
Выкладывание из мозаики на тему «Ёлочки и грибочки» |
Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать. |
|
|
«Разложи яички в свои домики» |
Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Март |
|
Нанизывание больших и маленьких бус |
Закрепить умение чередовать предметы по размеру. |
|
|
«Самая длинная, самая короткая» |
Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам. |
|
|
Рисование красками на тему «Огоньки ночью» |
закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. |
|
|
Рисование красками на тему «Листочки деревьев» |
закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. |
Апрель |
|
Рисование красками на тему «Апельсин» |
закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. |
|
|
Нанизывание бус разной формы |
укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. |
|
|
Нанизывание бус разного цвета |
Закрепить умение чередовать предметы по цвету. |
|
|
Разрезные картинки |
Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. |
Май |
|
«Овощной магазин». |
Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. |
|
|
«Большие и маленькие мячики». |
Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. |
|
|
«Дальше – ближе» |
предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше. |
|