a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2021-12-08 21:20:54

Документы для скачивания

«Развитие сенсорных   способностей     детей группы раннего развития (1-2 года)      посредством дидактических игр»

 

Цель: повышение качества развития сенсорных способностей детей раннего возраста, посредством дидактической игры.

 Задачи:

 - проанализировать методическую литературу по сенсорному развитию и  воспитанию;

  - создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

 - формировать у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина);

 - воспитывать интерес, как к традиционным, так и к нетрадиционным дидактическим играм, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать положительные эмоции у детей.    

                             

 Актуальность выбранной темы

  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

  Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

  Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

                                 

Основные направления в работе

  1. Формирование практических способов ориентировки: формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их
  2. Формирование восприятия цвета: для  формирования у детей представлений о цвете полезны специальные занятия аппликацией, рисованием, лепкой. Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно.

      На первом этапе ребенка учат сравнению цветов (дается  инструкция: « Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. д.).

     На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной  инструкции.

     На третьем ребенок сам называет тот или иной цвет.

  1. Формирование восприятия формы.

    Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры и упражнения (различения  шара, круга и их размеров и т.д ). Действия сопровождаются речью.

  1. Формирование восприятия величины.

    Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, конструктором, игры со сборными игрушками. Проводятся игры с матрешками и различными пирамидками.        

 

 

План работы на 2020-2021 гг

 

 

№пп

месяц

РППС

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Сентябрь

 

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Оформление уголка сенсорики.

 

Знакомство с сенсорными эталонами на содержание дидактической игры «Волшебная скатерть». Организация серии игр со строительным материалом.

Оформление выставки «Осень, осень в гости просим»

2

Октябрь

 

Оформление альбома «Волшебные пальчики» (рисование пальчиками, ладошками).

Аппликация «Листопад» (флористика). Разучивание пальчиковой игры «Сорока - Белобока».

Изготовление сухого бассейна – горох, фасоль (совместная работа воспитателя  и родителей)

3

Ноябрь

 

Пополнение предметно-развивающей среды играми-шнуровками.

Подбор игр с прищепками «Солнышко»,  

«Кто что ест».

 

Подготовка папки-передвижки «Сенсорное развитие малышей».

4

Декабрь

 

Изготовление снежных построек.

 

 Разучивание дидактической  игры «Ёлочка» (прищепки)

Проведение конкурса-выставки «Новогодняя игрушка» (работа родителей и детей)

5

Январь

 

Создание картотеки дидактических игр «Игра и цвет»

Пополнение предметно-пространственной среды материалом и оборудованием для мелкой моторики - «Дидактический куб» (совместно с родителями).

Разучивание комплекса массажа ладоней ( су - джок).

Определение содержания работы с родителями по дидактическим играм («Собери картинку» - пазлы;

 пальчиковая игра «Снежинки»).

 

6

Февраль

 

Создание условий для организации дидактических игр с нетрадиционным материалом: «Собери бусы» (макароны), «Ёжик» (прищепки).

Пополнение альбома «Волшебные пальчики» рисунками детей («Петушок»).

 Консультация «Сенсорное развитие ребёнка».

7

Март

 

Изготовление тактильных тарелочек (пуговицы, крупа, деньги и т.д.).

Изготовление поздравительной открытки «Кружечка с цветами».

Включение в режим дня «Час игры» (родители).

8

Апрель

 

Создание условий для организации дидактических игр (вкладыши, «Составь предмет» (счетные палочки), «Найдём матрёшкам платочек по цвету»).

Разучивание комплекса массажа ладоней (с грецкими  орехами)

2. Изготовление «Пасхальных яиц» для самостоятельной деятельности (пластилин).

 

Изготовление дидактической игры с пробками (работа с родителями)

 

9

Май

 

Изготовление пальчикового театра «Теремок».

Проведение серии наблюдений за самостоятельной организацией игр младших дошкольников (педагогическая диагностика) - «Машина-конструктор», лото «Цветные фигурки», «Собери картинку» (кубики).

Оформление выставки практического материала по теме.

 

 

  1. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;                                               2. «Развивающие игры с детьми 3-4 лет» -Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
  2. Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Сенсорное воспитание дошкольников»//дошкольное воспитание,2004,№ 13

4.Выгодский Л.С. «Педагогическая психология» под ред. В. Давыдова,1999г

5.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л.А. Венгер,2008г

  1. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников» 1996г

7.Л.С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М.,2005г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»

 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).

Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я продолжила работу по  теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Цель работы по самообразованию:  Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Развитие сенсорных способностей детей посредством использования дидактических игр.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

Расширение знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

Обогащение предметно - пространственной среды группы по сенсорному развитию

Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”сенсорное развитие”

Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения

Источники самообразования:

Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, семинары в условиях ДОУ и на муниципальном (межмуниципальном) уровне, интернет, работа на своем персональном  сайте.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая-  участие в педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение своей компетентности в вопросах сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Разработка и апробирование занятий по сенсорному развитию, создание педагогических разработок по теме.

Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, реализация проектов по теме.

Сообщения, выступление на педагогических советах.

Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов.

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Ожидаемые результаты для детей:

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Ожидаемые результаты для родителей:

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы:

- консультация для родителей.

- консультация для педагогов.

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику».

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего и младшего дошкольного  возраста.

 

 

Формы работы

с родителями

с детьми

-  сотрудничество через консультации,

- родительские собрания, проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

- беседы,

-совместное изготовление дидактического материала.

 

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) 

 - дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

        - «Найди пару»

- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

       - «Какая фигура лишняя?» 

- дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

        - «Дальше – ближе»

- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

        - «Уточним цвет»

 

План работы по самообразованию на 2021-2022 гг

№п/п

Тема, содержание работы

Сроки

Форма результатов

 

Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий

 

1

Подбор и изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов.

сентябрь

Памятки для родителей «Актуальность сенсорного развития детей младшего возраста».

 

2

Обзор информации в сети Интернет по вопросу «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»

 

октябрь

Пополнение сенсорного центра новым оборудованием, играми.

 

 

3

Создание предметно – развивающей среды. Изучение условий организации для сенсорного развития в своей группе.

 

В течение года

Консультация для воспитателей на тему: ”Создание условий для развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов”

 

4

Изучение условий и форм организации развития сенсорных способностей.

 (исследование педагогической компетентности родителей

В течение года

 

Консультация для родителей:

«Развитие сенсорных способностей у детей  2-3 лет через дидактические игры»

Анкетирование родителей по теме "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Саморазвитие педагога, изготовление памяток.

 

Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

 

1

Разработка ОД, тематического планирования

В течение учебного года

Проекты по тематике

 

2

Подбор медиатеки по сенсорному развитию малышей

 

Постоянно

 

Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их.

 

3

Разработка консультаций, бесед, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования.

Декабрь

 

Проведение родительских бесед  «Путешествие в страну Сенсорику» Рекомендации для родителей по организации сенсорного развития малыша дома.

Беседа «Какие игры нужны дома для сенсорного развития».

 

4

Разработка методических памяток для воспитателей по формированию сенсорных эталонов в разных возрастных группах

 

Январь

 

Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома». «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

 

5

Разработка и создание “Копилка занимательных дидактических игр”

 

Постоянно

«Развитие восприятия цвета детьми раннего  и младшего возраста»

 

6

 

Разработка электронных презентаций для детей

Постоянно

Использование в ОД

 

7

Проведение дидактических игр на занятиях и в свободное время

Постоянно

Фотовыставка«Учимся играя»

 

8

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

Март

Творческая мастерская с родителями по изготовлению сенсорного коврика.

 

Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

1

Участие в педагогических советах, в сообществах в интернете.

Постоянно

Протоколы, электронные сертификаты.

 

2

Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих методических материалов в портфолио сайта

Постоянно

 

«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры » (презентация)

 

3

Разработка пакета методического материала в электронном виде.

Апрель

 

Персональный сайт

 

4

Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ.

Постоянно

Папка по самообразованию.

 

5

Подбор материалов для работы с родителями.

Постоянно

Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.

 

Раздел 4 Участие в системе методической работы

 

 

Сообщения на педагогических советах

Постоянно

Протоколы собраний

 

 

Участие в работе сетевых интернет сообществ

Постоянно

MAAM.ru

 

 

Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет

Постоянно

Получение авторских сертификатов, дипломом за призовые места.

 

Раздел 5 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

 

1

Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме.

Постоянно

 

Картотека памяток опыта работы по теме.

 

2

Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний).

Май

 

 

3

Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, осмысление педагогического опыта. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики

Постоянно

. Становление и повышение общекультурного уровня воспитателя.

 

 

Перспективно – тематический план по развитию сенсорных эталонов

Дидактическая игра

Цель

Сроки

 

Проталкивание предметов  разной формы в соответствующие отверстия

формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию.

Сентябрь

 

Нанизывание  больших  и маленьких колец  на  стержень.

учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление.

 

 

«Собери матрешку»

продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать  тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

 

 

Раскладывание  однородных предметов разной величины на две группы

Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

 

 

Раскладывание однородных предметов резко различных по форме на две группы

Фиксировать внимание детей на форме предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия формы. Учить детей понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

Октябрь

 

«Забавные лодочки».

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование

 

 

Нанизывание колец, убывающих по величине

Упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.

 

 

«Прятки»

Учить «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

 

 

Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию.

Ноябрь

 

«Парные картинки» 

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

 

 

«Подбери фигуру»

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать предметы по образцу. Закреплять навыки обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 

 

«Чудесный мешочек»

развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

 

 

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Декабрь

 

Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

 

 

Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

 

 

«Девочка-бантик и мальчик-пуговка»

учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.

 

 

Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Январь

 

«Спрячь листок»

учить устанавливать связь между цветами, развивать внимание.

 

 

Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх

Обучать детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных.

 

 

Сделаем кукле бусы

Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

 

 

Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята»

фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца.

Февраль

 

 

Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов

учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.

 

 

Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу»

закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

 

 

Выкладывание из мозаики на тему «Ёлочки и грибочки»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать.

 

 

«Разложи яички в свои домики»

Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

 

Нанизывание больших и маленьких бус

Закрепить умение чередовать предметы по размеру.

 

 

 

«Самая длинная, самая короткая»

Предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам.

 

 

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

 

 

Рисование красками на тему «Листочки деревьев»

закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

Апрель

 

Рисование красками на тему «Апельсин»

закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

 

 

Нанизывание  бус  разной формы

укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

 

 

 

Нанизывание бус разного цвета

Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

 

 

Разрезные картинки

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Май

 

«Овощной магазин».

Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

 

 

«Большие и маленькие мячики».

Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

 

 

«Дальше – ближе»

предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше.

 

   
 
 
 

Оставить комментарий: