a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду.

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2021-12-08 22:58:07

Документы для скачивания

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: квадрат из ДВП , Гофрированная бумага картона, игрушек из киндера и детали из конструктора.

На лист ДВП  наклеиваются гофрированная бумага, гуашью нарисовать тротуары, дорожную  разметку. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Домики сделаны из картона Светофор изготавливается путем наклеивания деталей распечатанного за ранее светофора.

Также в макете представлены  набор автомобилей, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

 

 

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и  цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге

 

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1)    Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Пешеходный переход , отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

 Но о многом он узнал,

 И дорогу перейдет

 Только там, где “ПЕРЕХОД”

 – Где бы мне, – кричит, – найти

 “Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

   

2)    Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы , другие – шоферы (берут в руки рули). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

 

3)    Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый  – подожди! ...

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

 

 

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Безопасность:

✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы "Правила движения транспорта".

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.

 Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

 Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

 Беседы, рассматривание.

Чтение стихов.

 Составление коротких рассказов.

 Отгадывание загадок.

 Составление сказок.

Познание:

   Познакомить с различными видами транспорта.

 Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Макет –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы.

Оставить комментарий: