НОД для детей средней группы "Весна пришла"
Документы для скачивания
НОД для детей в средней группе «Весна пришла» Цель: ознакомление детей с природными изменениями с приходом весны. Задачи: Образовательные задачи: - расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; - учить детей рассматривать картину, отвечая на вопросы воспитателя; - активизировать словарь детей именами прилагательными( рыхлый, безоблачное, гол убое, ясное, чистое, весеннее, яркое, весенний, свежий, тёплый, тёмным, грязным) . Развивающие задачи: - развивать связную речь: умения слушать не перебивая сверстника, отвечать на вопросы, обращения. Участвовать в общем разговоре- развивать любознательность, образное мышление воображение, внимание, память, эмоциональную отзывчивость- развивать умение аккуратно наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея. Воспитательные задачи: — восп итывать любовь к родной природе, бережному отношению к животным и желание помочь им. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Худ ожественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литератур ы с описанием весеннего пейзажа, загадок, закличек, считалок; расс матривание иллюстраций о весне; р исование «Первые весенние цветы»; д идактические игры: «Весенние слова», «Сравнение весенних и зимних признаков», «Бывает – не бывает» п одвижная игра «У медведя во бору», «Найди себе пару» Оборудование и материалы: иллюстрация о весне; плюшевая игрушка медвежонок; клей, готовые детали для подснежника, корзинка. Ход занятия: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями. Игра «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, послушайте загадку: Она приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным полна, А зовут ее…( весна) Почему вы так думаете? — Правильно, ребята! Весной небо голубое, ясное. Ветерок дует теплый. А солнце светит ярче, греет сильнее. А в ы согласны отправиться в гости к весне? — Для этого нам нужно встать в круг ( проводится хороводная игра «Весеннее солнце») . Солнце, солнце, выходи. ( Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга) И всю землю освети! ( Идут по кругу) Чтоб весна скорей настала, ( Останавливаются и опускают руки) Чтобы нам теплее стало, ( Перекрещивают руки на груди и потирают плечи) Чтоб капели звонко пели, ( Имитируют движение капель) Чтоб весной ручьи звенели, ( Волнообразно двигают руками) Чтоб цветочки распускались, ( Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз) С юга птицы возвращались. ( Взмахивают руками) Солнце, солнце, землю грей! ( Хлопки на каждое слово) Пусть весна придёт скорей! Детвора спешит опять На полянку погулять. — Молодцы! Вот мы и очутились на красивой полянке. Ой, ребята, кто это прячется там? Смотрите, какой у нас необычный гость. — Дети, кто это? ( Медвежонок) — Он хочет что- то мне сказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне. Беседа по картине Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы: - Ребята, кого вы видите на картине? ( Девочек) - Давайте им дадим имена. ( Например: Маша и Вика) - Посмотрите, как одеты девочки. ( Резиновые сапоги, легкие куртки и шапки, без варежек) - Почему они так легко одеты? ( Потому, что на улице весна) - Правильно, на улице весна. - Давайте посмотрим, что бывает весной( Какое небо? Кто лета ет в небе? Что случилось с речкой? Какого цвета снег? ) - Что делают Маша и Вика? ( К акие цветы? ) - Правильно, ребята. Послушай, медвежонок, мы расскажем тебе о весне. Наступила весна Маша и Вика вышли погулять на полянку. Они надели легкую одежду, потому что наступила весна. Н ебо стало голубым. Лед на реке растаял. С нег стал рыхлый, грязный. Стали прилетать перелетные птицы. А на проталинках появились пер вые цветы – подснежники. Девочки с удовольствием любовались ими. А сейчас, медвежонок, поиграй с нами. Игра «Красивые сло ва» Воспитатель говорит слово, дети говорят прилагательные. - Какое небо весной? . . . голубое, ясное, чистое, безоблачное. - Солнце какое? . . . весеннее, тёплое, яркое. - Весной ветер какой? . . . весенний, свежий, тёплый. - Каким становится снег весной? . . . тёмным, грязным, рыхлым. Аппликация «Корзина с подснежниками»- Ребята, ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. А вы знаете какие цветы появляются самые первые? ( Если не ответят на вопрос) Появился из- под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький…( Подснежник) - Верно. А вы знаете, почему он так называется? ( ответы детей) - Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте сделаем много подснежников и подарим их Медвежонку. Что бы сделать подснежники нам понадобиться цветы и стебель с листочками. Д ети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю. — Ребята, по смотрите, какие красивые цветы у нас получили сь. Давайте подарим нашу корзинку с подснежниками медвежонку. — Ваш подарок очень понравил ся медвежонку, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, возьмем с собой медвежонка чтоб он еще узнать много нового о весне? Дети встают в круг, закрывают глаза, кружатся. Раз, два, три в садик снова мы пришли. — Ребята, вот мы и оказались в нашем детском саду. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? — Что больше всего запомнилось? О чем мы рассказали медвежонку? На этом наше занятие окончено. Возьмем медвежонка и снова будем играть с ним. Всем большое спасибо!