a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов на тему "Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"

Автор: Шашкина Марина Юрьевна Опубликовано: 2021-12-09 17:13:21

Документы для скачивания

Консультация для воспитателей на тему: « Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми » Выполнила: воспитатель Шашкина Марина Юрьевна Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т.  д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью. Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятель ность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает. Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования. В детском саду воспитатели и специалисты используют интерактивные доски и мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, графика, анимация, звук и видеоматериалы обогащают детскую деятельность, помогают воспитанникам усваивать новый материал. Рациональное введение гаджетов в образовательны й процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО 1  принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования. Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по- разному. Прежде всего предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО. 5 причин использовать гаджеты в работе с детьми: 1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно. 2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно- исследовательскую деятельность детей. 3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения. 4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате. 5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств. Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах. Фотоаппарат для развития познавательной активности Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может: сохранять информацию из разных источников( со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д. ) ; фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события; проводить длительные наблюдения; фиксировать этапы познавательно- исследовательской деятельности. Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников: вызывает у них яркие эмоции; развивает познавательную активность; создает условия для рефлексии; формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве; служит средством самоопределения в мире интересов. Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта. Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно- исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно- экспериментальной деятельности. Диктофон для развития коммуникативных навыков Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность. Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов. Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения. Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку. Ноутбук, планшет для организации совместной деятельности Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб- квест. Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда « О’кей, Google », которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать. Приложение предоставляет ответ из сети Интернет в режиме реального времени. Дошкольники, которые не умеют набирать текст, быстро получают необходимую информацию и удовлетворяют собственные интересы. Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.

Оставить комментарий: