Консультация для педагогов «Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования»
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования»
Апрель 2021г.Воспитатель: Радкевич Л.М.
Слайд 2.
Коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности.Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Его корни уходят в далекое прошлое. Так, при раскопках древнеславянского города Берестье, который датируется X-XII вв., археологи обнаружили коллекцию раковин тропических морей. Как они попали в наши северные широты? По всей видимости, их владелец был не равнодушен к коллекционированию.
Слайд 3.
В программе “Детство” обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе “большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций”.
Слайд 4.
Возможные формы работы с детьми:
- Групповая (фронтальная)
- Подгрупповая (небольшими группами по интересам)
- Индивидуальная (в течение дня)
Слайд 5.
Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:
Слайд 6. - в режимные моменты (утренние часы приёма, во время минут ожидания, в вечернее время): - индивидуальные беседы с детьми по интересам; - чтение познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов; - простейшие опыты; - создание мини-музеев, мини лабораторий в детском саду; - организация выставок-коллекций; - игры с природным материалом, познавательная игротека, дидактические, развивающие игры. Задачи: знакомить детей с разнообразными способами получения информации; совершенствовать знания в игровой форме, развивать познавательныйинтерес.
Слайд 7. - в ходе непосредственно образовательной деятельности: - встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников); - экскурсии, посещение тематических выставок, музеев; - образовательные и игровые ситуации, наблюдения, экспериментирование; - организация мини музея, мини лаборатории в группе; - организация выставок-коллекций, досуги; - проектная деятельность. Задачи: вызвать у детей интерес к коллекционированию,расширять знания детей об окружающем мире,знакомить детей со свойствами некоторых предметов, материалов, их дальнейшего применения,развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформлении своих коллекций.
Слайд 8.
- в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды): - чтение и рассматривание познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов; - простейшие опыты; - создание мини-музеев; - игры с природным материалом, познавательная игротека, дидактические, развивиающие ,сюжетно-ролевые, режиссерские игры. Задачи: закреплять полученные знания детей, поддерживать их познавательный интерес, обогащать игровой опыт.
Слайд 9.
В ходе индивидуальной работы с детьми (в течение дня): - чтение и рассматривание литературы, энциклопедий; - беседы, помощь в ходе проведения экспериментирования, опытов; - индивидуальная помощь во время игровых, образовательных ситуаций; - индивидуальные задания по уровню развития ребенка (дополнительно усложненные задания, составлять специально для них более трудные вопросы или упрощенные). Задачи: поддержание и развитие интереса, познавательной активности, творчества детей; более осмысленное овладение программным материалом, учитывая психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Слайд 10.
Таким образом, достоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность, так как собранные детьми коллекции используются как в совместной, так и всамостоятельной деятельности.Это способствует общительности с взрослыми и сверстниками, соблюдению общепринятых норм и правил поведения, эмоциональности и отзывчивости, способности решать интеллектуальные и личностные задачи, овладению универсальными предпосылками учебной деятельности.