a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования»

Автор: Радкевич Лариса Михайловна Опубликовано: 2021-12-10 18:38:53

Документы для скачивания

Консультация для педагогов                                                        «Формы работы с детьми дошкольного возраста по технологии коллекционирования»

Апрель 2021г.Воспитатель: Радкевич Л.М.

 

Слайд 2.

Коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности.Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Его корни уходят в далекое прошлое. Так, при раскопках древнеславянского города Берестье, который датируется X-XII вв., археологи обнаружили коллекцию раковин тропических морей. Как они попали в наши северные широты? По всей видимости, их владелец был не равнодушен к коллекционированию.

Слайд 3.

В программе “Детство” обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе “большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций”.

Слайд 4.

Возможные формы работы с детьми: 
- Групповая (фронтальная)
 - Подгрупповая (небольшими группами по интересам)
 - Индивидуальная (в течение дня)

Слайд 5.

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:

Слайд 6.                                                                                                                             - в режимные моменты (утренние часы приёма, во время минут ожидания, в вечернее время):                                                                                                                - индивидуальные беседы с детьми по интересам;                                                         - чтение познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов;                                                                                                                              - простейшие опыты;                                                                                                                 - создание мини-музеев, мини лабораторий в детском саду;                                          - организация выставок-коллекций;                                                                            - игры с природным материалом, познавательная игротека, дидактические, развивающие игры.                                                                                                      Задачи: знакомить детей с разнообразными способами получения информации; совершенствовать  знания в игровой форме, развивать познавательныйинтерес.

Слайд 7.                                                                                                                               - в ходе непосредственно образовательной деятельности:                                      - встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников);                                                                                                                     - экскурсии, посещение тематических выставок, музеев;                                              - образовательные и игровые  ситуации, наблюдения, экспериментирование;   - организация мини музея, мини лаборатории в группе;                                             - организация выставок-коллекций, досуги;                                                                   - проектная деятельность.                                                                           Задачи: вызвать у детей интерес к коллекционированию,расширять знания детей об окружающем мире,знакомить детей со свойствами некоторых предметов, материалов, их дальнейшего применения,развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформлении своих коллекций.

Слайд 8.

- в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды):                                                                              - чтение и рассматривание познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видео фильмов;                                                                                                    - простейшие опыты;                                                                                                             - создание мини-музеев;                                                                                              - игры с природным материалом, познавательная игротека, дидактические, развивиающие ,сюжетно-ролевые, режиссерские игры.                                        Задачи: закреплять полученные знания детей, поддерживать их познавательный интерес, обогащать игровой опыт.                                                      

 

Слайд 9.

В ходе индивидуальной работы с детьми (в течение дня):                                         - чтение и рассматривание литературы, энциклопедий;                                                    - беседы, помощь в ходе проведения экспериментирования, опытов;                             - индивидуальная помощь во время игровых, образовательных ситуаций;                   - индивидуальные задания по уровню развития ребенка (дополнительно усложненные задания, составлять специально для них более трудные вопросы или упрощенные).                                                                                                   Задачи: поддержание и развитие интереса, познавательной активности, творчества детей; более осмысленное овладение программным материалом, учитывая  психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Слайд 10.

Таким образом,   достоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность, так как собранные детьми  коллекции используются как в совместной, так и всамостоятельной деятельности.Это способствует общительности с взрослыми и сверстниками, соблюдению общепринятых норм и правил поведения, эмоциональности и отзывчивости, способности решать интеллектуальные и личностные задачи, овладению универсальными предпосылками учебной деятельности.

 

Оставить комментарий: