a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «Структура квест-игры»

Автор: Радкевич Лариса Михайловна Опубликовано: 2021-12-10 19:56:43

Документы для скачивания

Консультация для педагогов                                                                                                                            «Структура квест-игры»                                                               Воспитатель: Радкевич Л.М.                                                            06.05.2020г.

 «Самое глубокое,                                                                                                                                                              что может пережить человек,                                                                                                                                    это чувство таинственного».                                                                                                                          Альберт Энштейн

Слайд 2

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

 

Слайд 3,4

 Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

 

Слайд 5

По структуре сюжетов различают:

- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

 - штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения учебной задачи);

- кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Слайд 6

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.

Слайд 7

  1. создание игровой ситуации – замотивировать участников

Организационная часть квеста  включает:

  • Вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
  • распределение детей на команды;
  • знакомство с правилами;
  • раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых заданий

 

Слайд 8,9

2 задание – постановка цели или проблемы, вопрос.

Задание должно быть понятно, интересно и выполнимо детьми. Чётко определён игровой результат работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить). 

Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок».

К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи – он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

      Для дошкольников средней группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов – знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

В старшем возрасте в соответствии с игровой легендой дети могут стать следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка.  Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать письмо, которое пришло в детский сад от капитана полиции В. И. Светлова, в нём написано, что, выезжая на особое задание, потерял очень важную вещь, которую он просит помочь найти. После этого воспитатель даёт инструкцию детям к выполнению задания — и игра начинается

Слайд 10

3 процесс – логически и последовательно построенная цепочка заданий (пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнять задания)

 

Слайд 11,12

Задания детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком; с водой;
  • опыты, эксперименты;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

 

Слайд 13

Главное — чувство меры: не перестараться и соизмерить количество заданий с возрастом детей.

  • до3 лет — 3-4 крупных активности, 2-3простых действия;
  • от 3до5 лет —5 активностей, несколько простых действий;
  • от 5до7 лет — 7-10 активностей разной сложности;

У каждой истории есть начало и конец. В квестах начало и конец наиболее яркие.

 

Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки, складывание пазлов, разрезных картинок и др. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение.

Например,  дети, правильно сложив фотопазлы («Дорожный знак»), получают подсказку и видят, куда направится их команда дальше. При прохождении квеста, дети выполняют задания в виде спортивных эстафет с игровым содержанием: например, доехать до подсказки на машине «Ловкие шофёры», за что получают поощрительные жетоны, карточки, значки, буквы и др. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задаче (отгадав загадку, нужно «проехать» на машине и найти предмет-отгадку). В музыкальном зале или групповом помещении, дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением (прослушивание отрывка песни, где дети должны найти подсказку).

 

Слайд 14

ПРАВИЛА

Целесообразно чередовать

  • Ø активные и пассивные задания;
  • Ø легкие и трудные;
  • Ø творческие и интеллектуальные;
  • Ø быстрые и затянутые;

НАЧИНАТЬ с самого интересного и заканчивать тем же.

 

 

Слайд 15,16

4 завершение – подведение итогов (Финал)

Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Дети собирают в течение всего квест-игры подсказки, а затем командой отгадывают (например, при выполнении заданий игроки получали букву, в конце игры они собрали слово).

- Получение призов

- Обнаружение клада

- Спасение героя и другое

 

Слайд 17

5 рефлексия/ обратная связь

где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом

 

Слайд 18

6 Формы отчета по реализации квестов могут быть различными: серия фотографий, рисунки, видеоролик, виртуальная экскурсия, фотоальбом, запись в библиотеку и т.д.

Слайд 19

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Оставить комментарий: