Консультация для педагогов «Структура квест-игры»
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Структура квест-игры» Воспитатель: Радкевич Л.М. 06.05.2020г.
«Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного». Альберт Энштейн
Слайд 2
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Слайд 3,4
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Слайд 5
По структуре сюжетов различают:
- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
- штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения учебной задачи);
- кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
Слайд 6
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.
Слайд 7
- создание игровой ситуации – замотивировать участников
Организационная часть квеста включает:
- Вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
- распределение детей на команды;
- знакомство с правилами;
- раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых заданий
Слайд 8,9
2 задание – постановка цели или проблемы, вопрос.
Задание должно быть понятно, интересно и выполнимо детьми. Чётко определён игровой результат работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить).
Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок».
К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи – он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.
Для дошкольников средней группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов – знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.
В старшем возрасте в соответствии с игровой легендой дети могут стать следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать письмо, которое пришло в детский сад от капитана полиции В. И. Светлова, в нём написано, что, выезжая на особое задание, потерял очень важную вещь, которую он просит помочь найти. После этого воспитатель даёт инструкцию детям к выполнению задания — и игра начинается
Слайд 10
3 процесс – логически и последовательно построенная цепочка заданий (пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнять задания)
Слайд 11,12
Задания детского квеста могут быть самыми разнообразными:
- загадки;
- ребусы;
- игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
- творческие задания;
- игры с песком; с водой;
- опыты, эксперименты;
- лабиринты;
- спортивные эстафеты.
Слайд 13
Главное — чувство меры: не перестараться и соизмерить количество заданий с возрастом детей.
- до3 лет — 3-4 крупных активности, 2-3простых действия;
- от 3до5 лет —5 активностей, несколько простых действий;
- от 5до7 лет — 7-10 активностей разной сложности;
У каждой истории есть начало и конец. В квестах начало и конец наиболее яркие.
Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки, складывание пазлов, разрезных картинок и др. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение.
Например, дети, правильно сложив фотопазлы («Дорожный знак»), получают подсказку и видят, куда направится их команда дальше. При прохождении квеста, дети выполняют задания в виде спортивных эстафет с игровым содержанием: например, доехать до подсказки на машине «Ловкие шофёры», за что получают поощрительные жетоны, карточки, значки, буквы и др. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задаче (отгадав загадку, нужно «проехать» на машине и найти предмет-отгадку). В музыкальном зале или групповом помещении, дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением (прослушивание отрывка песни, где дети должны найти подсказку).
Слайд 14
ПРАВИЛА
Целесообразно чередовать
- Ø активные и пассивные задания;
- Ø легкие и трудные;
- Ø творческие и интеллектуальные;
- Ø быстрые и затянутые;
НАЧИНАТЬ с самого интересного и заканчивать тем же.
Слайд 15,16
4 завершение – подведение итогов (Финал)
Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Дети собирают в течение всего квест-игры подсказки, а затем командой отгадывают (например, при выполнении заданий игроки получали букву, в конце игры они собрали слово).
- Получение призов
- Обнаружение клада
- Спасение героя и другое
Слайд 17
5 рефлексия/ обратная связь
где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом
Слайд 18
6 Формы отчета по реализации квестов могут быть различными: серия фотографий, рисунки, видеоролик, виртуальная экскурсия, фотоальбом, запись в библиотеку и т.д.
Слайд 19
ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.