a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Грязнуля» по развитие речи в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №1 «Капелька»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:03:05

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» «Грязнуля» Конспект непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие: развитие речи в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №1 «Капелька» Воспитатель: Мамонтова О. В. г. Радужный 2018 «Грязнуля» Конспект непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие: развитие речи в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №1 «Капелька » Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. З адачи: 1) Образовательные: учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывани я, насухо вытираться полотенцем; учить различать и  правильно произносить звук  «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении( в словах,   фразовой речи) ; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2) Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие. 3) Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие. Предварительная работа: разучивани е пальчиковой игры « Умывалочка »; чтение сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Материалы и о борудование: малыш- Грязнуля; миска с теплой водой, мыло в мыльниц е, мочалка, полотенце, пеленка; маска лисы; плакат «Будь здоров, малыш! »; телевизор, мультфильм « Мойдодыр ». Ход непрерывной образовательной деятельности: Вступительная часть. Воспитатель показывает детям малыша- Грязнулю. - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же на ш малыш, что с ним случилось? Черные ладошки; На локтях —дорожки… Кончик носа черный, Будто закопченный. - Что нужно сделать, чтобы малыш стал ч истым? ( умыть) . - А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте малышу- Грязнуле споем песенку воды. II. Основная часть. Воспитатель. - Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения. 1) . Проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ. - «Улыбка» Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты. - «Трубочка» А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной. Упражнение для языка. - «Покусаем язычок» Воспитатель. - Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед. Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей. Упражнение для подвижности нижней челюсти. - «Причешем язычок» Воспитатель. - А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение. Воспитатель. — Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды. Послушайте ее: «с- с- с- с» Педагог  произносит изолированный звук  « с». Воспитатель: - В ручейке вода струится, В речке плещется вода. Мы из крана будем мыться, Без воды нам никуда. - Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран( имитируют движения) . Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку. Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды. Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. ( Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний) . Воспитатель. — А теперь давайте сильнее откроем кран. ( Имитация движения) . Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. ( Тренируется сила голоса) . Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. — Даже серый зайка умывается. 2) . Физкультминутка. ( Дети встают в круг) - Вставайте в круг. Покажем малышу- Грязнуле, как серый зайка умывается. Серый зайка умывается, Видно в гости собирается: ( дети выполняют движения как при умывании) Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. ( движения в соответствии с текстом) Серый зайка умывается, Видно в гости собирается. ( дети выполняют движения как при умывании) Кто — то зайку напугал. Зайка, прыг! И ускакал. Воспитатель надевает маску лисы. - Кого испугался зайка? ( лису) 3) . Педагог проговаривает чистоговорку. « Са- са- са — прибежала лиса». Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису. «Су- су- су- мы прогоним лису» По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально. Воспитатель снимает маску лисы. - Убежала лиса. 4) . Воспитатель берет малыша- Грязнулю. Воспитатель: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым трубочистам Стыд и срам! — Давайт е скажем Грязнуле: «Стыд и срам! » Воспитатель. - Ребята поможем нашему малышу. - Что нам нужно сделать? ( необходимо искупать малыша) . - Какие нам нужны для этого предметы? ( миска с теплой водой, мыло, мочалка, полотенце) . Дети вместе с восп итателем купают малыша- Г рязнулю, вытирают п олотенцем. Воспитатель. - А теперь давайте малышу- Грязнуле покажем, как мы умываемся( дети встают в круг) . 5) . Пальчиковая игра « Умывалочка » Мы намылим наши ручки, ( круговыми движениями трут одну ладошку о другую) Раз — два — три, раз —два- три! ( два раза выполняют по три ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки, ( выбрасывают руки вверх) Пузыри, пузыри. ( хватательные движения руками) Н. Нищева. После пальчиковой игры воспитатель с детьми укладывают в постель малыша, чтобы он немного отдохнуть. А тем временем стирают грязный комбинезон малыша. Воспитатель. - Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули, как в мультфильме « Мойдодыр ». 6) . Просмотр фрагмент а мультфильма « Мойдодыр »( начало мультфильма, игрушки убегают…) . - Ребята, игрушки вернуться к мальчику? ( ответ ы детей) . 7) . Рассматривание плаката «Будь здоров, малыш! » Дети подходят к плакату, выбирают картинку и рассказывают, что на ней нарисовано. III. Заключительная часть. - Молодцы ребята! Наш малыш- Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Он будет всегда умываться и вместе с нами играть. Вопросы: - Что вам понравилось на занятии? - Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Оставить комментарий: