a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весна-красна» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №8 «Рябинка»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:06:05

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» «Весна- красна» Речевое развитие: развитие речи Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №8 «Рябинка» Воспитатель: Мамонтова О. В. г. Радужный 2020 «Весна- красна» Речевое развитие: развитие речи Задачи: Образовательные: - закреплять с дет ьми характерные признаки весны; - у пражнять детей в умении устанавливать простейш ие причинно- следственные связи; - п родолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне( стихами, закличками, загадками) ; Развивающие: - р азвивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; - развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывающие: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Материалы и оборудование: Презентация «Весна- красна»; Аудизапись «Звуки весны»; Аудизапись «Перелётные птицы»; Конверт- письмо; Счётные палочки на каждого ребёнка; Солнышко и трубочки для коктейля( лучики) на каждого ребёнка; Полоски цветной бумаги, карандаши, клей на каждого ребёнка; Игрушка –медведь; Мёд. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - физическое развитие; - социально- коммуникативное развитие; - художественно- эстетическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседа «Приметы весны», стихотворения, заклички, загадки о весне. Ход НОД: Вступительная часть. В- ль:  - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? ! Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо. В- ль: - Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовет. II. Основная часть. 1) . В- ль- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за л есными чудесами! ( дети – «Да! ») . Тогда отправимся в путь- дорожку. Дети закрывают глаза и представляют, что они ид ут в лес по тропинке под музыку «Звуки весны»- В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Слайд 1. В- ль:  - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. Дети делятся впечатлениями. Кто- то представил себе ручеек, кто- то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т. п. 2) . В- ль- Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне. В- ль: - Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! - В какой лес мы с вами пришли? Слайд 2. Дети:  - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. В- ль:  - Какое время года изображено на картинках? Дети:  - Весна! В- ль:  - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. В- ль:  - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? ( Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. Слайд 3. 3) . Дети добавляют лучи- трубочки к заготовке из картона. 4) . Звучит звукозапись « Перелётные птицы ». Слайд 4. В- ль:  - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? ( ответ детей) Правильно, грач. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица грач. Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»?  ( дети отвечают) Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его…. .  ( Скворец) - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. Слайд 5. 5) . Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе. 6) . В- ль:  - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? ( дети- «Быстро! ») значит на зем ле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? ( подснежник) . Слайд 6. 7) . Слайд 7. Лесовичок:  - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать? В- ль:  - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться! Лесовичок:  - Да, а вы добрые ребята? Дети:  - Да! Лесовичок:  - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! Слайд 8- 9. У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как? 8) . В- ль:  - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам. Ответы детей: - На лодке, на вертолёте и т. п. Лесовичок:  - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. 9) . В- ль:  - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи! Лесовичок:  - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы. В- ль:  - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги. Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок. В- ль:  - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас. Лесовичок:  - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного. 10) . В- ль:  ( натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое? Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. Слайд 10. В- ль:  - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте- ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. В- ль и дети: - Весна! Весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Колоколнышком, Принеси урожай В наш родимый край. В- ль:  - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарок, а что это за подарок- необходимо отгадать по запаху и на вкус. Дети закрывают глаза и п о запаху, и на вкус пытаются определить содержимое. В- ль:  - Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое? Дети:  - Сладкое! Мягкое! Это мед! В- ль:  - Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесный подарок и отправимся назад домой. - Раз, два, три – в группе окажись! III. Заключительная часть – итог. - Чем мы с вами занимались на занятии? - Что больше всего понравилось? - Хотели бы вы ещё раз оказаться в весеннем лесу?

Оставить комментарий: