a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №8 «Рябинка»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:07:13

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №8 « Рябинка » Воспитатель: Мамонтова О. В. г. Радужный 2020 «Путешествие в страну Математики» Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель:   выявить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; з акрепить ориентировку в пространстве( слева, справа, впереди, сзади, между) ; з акрепить знания о последовател ьности дней недели, времён года; з акрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам( по цвету, форме и величине) . Развивающие: развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук; с оздать условия для развития логического мышлен ия, сообразительности, внимания; с пособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: в оспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. в оспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Интерактивные технологии: - «Корзина идей»- высказать предположения на чем добираться в математическое королевство; - «Работа в парах»- собрать изображение животного по схеме( блоки Дьныша) ; - «Карусель»- ответы детей при анализе занятия( что было легко, а что трудно) . Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, загадки. Раздаточный материал: Матема тические наборы, блоки Дьеныша, карточки с пропущенными цифрами. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие. Ход НОД: I. В ступительная часть. Воспитатель: Ребята, много интересного и нового мы встречаем на наших занятиях. Давайте, мы сегодня отправимся в страну Математики? Вы готовы? Тогда поехали, сели в машину( под музыку дети «едут в машине» по группе) . II. Основная часть. Воспитатель: Первый город, куда мы попали – город Геометрических фигур. Здесь живут удивительные жители. 1) . - Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Находим отгадку и кладем перед собой. Работа с математическими наборами. Нет углов у меня и похож на блюдце я На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо Кто же я такой друзья? ( круг) . Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда Все углы во мне равны, и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я…( квадрат) . На фигуры посмотри, и в альбоме начерти Три угла, три стороны меж собой соедини Получился не угольник, а красивый…( треугольник) . Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал. Отвечайте, дети, дружно – получился бы…( овал) . Растянули мы квадрат и представили на взгляд, На кого он стал похожим, или с чем- то очень схожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…( прямоугольник) . 2) . Воспитатель: - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Перед вами на столе картинки, давайте соединим каждый предмет с геометрическ ой фигурой, на который он похож( выкладывают на доске) . 3) . Воспитатель: - А вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного? Посмотрите на картинки и скажите, из каких геометрических фигур они составлены? ( Блоки Дьеныша) . Ответы детей. 4) . Воспитатель: Молодцы! А теперь, вы можете сами из блоков построить город для ваших жителей. Давайте разобьемся на группы и каждый представит свой сказочный город и расскажет из каких фигур он состоит( Блоки Дьеныша) . 5) . Воспитатель: - А теперь мы отправляемся в следующий город. Для этого немного разомнемся…( Физкультминутка, выполнять по тексту) . Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели- встали, сели – встали И на месте поскакали. 6) . Воспитатель: Вот мы и попали в город Цифр. - А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. ( Загадки про цифры, читаются в произвольном порядке) . С хитрым носиком сестрица, счет откроет…( 1) . Лебедь плавает в тетрадке, значит что- то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай- ка. ( 2) . Цифру эту угадай- ка, она большая Зазнавайка Единицу сложим с двойкой и получим цифру…( 3) . Кто- то ночью старый стул спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире стал он цифрою…( 4) . Если 2 перевернуть и внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять, то получишь цифру…( 5) . Если навесной замок вверх поднимет хоботок. То тогда увидим здесь, не замок, а цифру…( 6) . На косу она похожа, но косить траву не может. Не поточена совсем, и не косит цифра…( 7) . Цифра, вроде буквы О, но не значит ничего. ( 0) . Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. 7) . - А теперь, посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? ( Ответы детей, перед ними карточки с цифрами, тоже в произвольном порядке) . Давайте поставим их правильно. 8) . Воспитатель: Цифры – такие непоседы, они, постоянно, путаются или теряются. На карточках, перед вами, потерялись цифры. Нам нужно поставить между цифрами ту, которая потерялась. Самостоятельная работа с карточками в парах( проверяют выполненное задание) . Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. 9) . Воспитатель: Вот мы и приблизились еще к одному городу, а называется он – город Загадок. 1. Сколько ушей у двух собак? ( 4) 2. Сколько дней в неделе? ( 7) 3. Сколько глаз у светофора? ( 3) 4. Сколько пальцев на одной руке? ( 5) 5. Сколько солнышек на небе? ( 1) 6. Сколько носов у двух котов? ( 8) 7. Сколько пальцев на двух руках? ( 10) 8. Сколько в неделе выходных дней? ( 2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? ( 0) 10) . Воспитатель: Молодцы, а теперь последняя станция – моя любимая игровая. Игра «Что, где? » Цель:  закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги( справа, слева, впереди, позади; над, под, между) ; развивать ловкость, быстроту реакции. Ход:  игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что( кто) справа от тебя? » Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос. Вопросы детям: - Что у тебя над головой? - Кто впереди тебя? - Что позади тебя? - Кто слева от тебя? - Кто справа от тебя? ». И т. д. Игра проходит в быстром темпе. III. Заключительная часть – итог. Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии? ( путешествовали в страну математики, отгадывали загадки, строили домики из блоков, считали дни недели и т. п. ) . - Какие задания вам понравились больше всего? - Что было легко, а что трудно? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.

Оставить комментарий: