a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Викторина «Путешествие в Страну Знаний» группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 8 «Рябинка»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:10:08

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Сказка» Викторина «Путешествие в Страну Знаний» группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 8 «Рябинка» Мамонтова О. В. , воспитатель г. Радужный 2021 Викторина «Путешествие в Страну Знаний » Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 8 «Рябинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Планируемый результат: имею т представление о знаках в математике( + , - , = , & gt; , & lt; ) , у меют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, умею т проводить звукобуквенный анализ слов, строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний.   Цель: закрепить и обобщить полученные знания за учебный год. Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы Обучающие задачи: Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять с детьми порядковый счет в пределах 10. Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи ( условия, вопрос, решение, ответ) . Закреплять умение детей выполнять звуко – буквенный анализ. Продолжать учить составлять простые предложения по предложенной схеме предложения. Развивающие задачи: р азвивать логическое мышление, умение решать просты е математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно- логическое мышление, речь. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание учиться. Акцентировать внимание на взаимопомощь при выполнении заданий. Формировать навык работы индивидуально и в микрогруппах. Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы воспитания: п ринцип связи воспитания с жизнью, трудом; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, активности. Материалы и оборудование: - макет воздушного шара; - телевизор; - ноутбук; - интерактивная игра «В стране знаний»; - карточки с цифрами; - карточки с арифметическими знаками; - карточки «Числовой дом», - цветочки – 7 штук; - бабочки – 5 штук; - карточки « Условие, вопрос, решение, ответ »; - карточки «Схемы предложения» Предварительная работа: - работа с числовым отрезком; - составление и решение простейших арифметических задач; - составление предложений по схемам с заданными словами. Словарная работа: закрепление понятий, изученных в учебном году. Учебно – методический комплект: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155; 2. Основная общеобразовательная программа ДОУ; 3. Ресурсы сети Интернет. Ход викторины Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. Вступительная часть Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность- Эмоциональное стимулирование- Беседа- Наглядный Воспитатель:   Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний, на поиски сокровищ. В ас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообр азительность. Желаю удачи!             Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие? Воспитатель:   Скажите, а на чем можно о тправиться в путешествие? Сегодня из страны  « Детсадия »  вылетает воздушный шар  «Счастливое детство»  и держит путь в Страну Знаний. Пассажиры воздушного шара – дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка» Дети проявляют интерес, выражают собственные мысли, повторяют за воспитателем. Дети:   Да Дети:   на лодке, на корабле, на катере, на самолете, на вертолете, на машине. Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность. 2. Основная часть 2. 1. Остров «Математическая разминка» Задача: з акреплять с детьми навык порядкового прямого и обратного счет а в пределах 10. - Беседа- дидактическое упражнение Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Математическая разминка». Воспитатель:   Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10. Воспитатель:   А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель:   Назовите соседей чисел 4, 6, 9 Воспитатель:   Какое число больше 2 или 4, 7 или 5, 4 или 8 Воспитатель:   А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8? Воспитатель:   Назовите предыдущее числа 4, 7, 9 Воспитатель:  Назовите последующее число чисел 3, 7, 9 Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10. 1, 6, 5 3, 6, 8 4, 8, 10 Дети демонстрируют умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. 2. Остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » Задача: закреплять знание последовательности дней недели- беседа Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.   Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели! А какой сегодня день недели? Воспитатель:   Сколько всего дней в неделе? Воспитатель:   Какой день идет после вторника? Воспитатель:   Какой день идет перед вторником? Воспитатель:   Как называется пятый день недели? Воспитатель:   Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Воспитатель:   Как называются выходные дни? Воспитатель:   Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправля емся дальше. Дети: Дни недели Дети:   четверг Дети:   7 Дети:   Среда Дети:   Понедельник Дети:   Пятница Дети:   Это дни, когда все ходят на работу: п онедельник, вторник, среда, четверг, пятница Дети:   Суббота, воскресенье Проявляют желание и умение слушать художественное произведение, дети умеют ориентироваться во времени. 2. 3. Остров «Сообрази» Задача: зак реплять навык сравнивания чисел; Развивать мыслительные операции: анализ, син тез, обобщения и классификации; и спытание способностей воспринимать определенные фо рмы, охватывать их особенности; р азвитие логического мышления. - Дидактическая игра- Интерактивная игра « В стране знаний»( презентация) Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Сообрази» Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Сообрази» На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Ребята, сколько бабочек? Воспитатель:   Сколько цветочков Воспитатель:  Чего больше бабочек или цветочков? Воспитатель:   На сколько больше цветочки? Воспитатель:   Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание. Воспитатель: А сейчас выполним индивидуальное упражнение. Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже. Задания: - «Четвертый лишний»- 4 слайда; - «Поиск недостающей фигуры»- 3 слайда; - « Продолжи бусы»- 1 слайд; - «Найди заплатку для коврика»- 2 слайда; - Сколько треугольников, квадратов, вы видите? »- 2 слайда. Воспитатель:   Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову. Дети:   5 Дети:   7 Дети:   Цветочков больше, чем бабочек. Дети:   На 2 Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры» Дети выполняют задания. Каждый слайд содержит задание и варианты ответов. Для выбора ответа, необходимо навести компьютерную мыш ь на картинку и нажать на нее. Каждый ответ имеет свой триггер, которому присвоено определенное действие( звуковой эффект или эффект анимации) , что позволяет ребенку самосто ятельно оценивать результат своих действий. Умеют сравнивать числа Умеют определять лишний предмет, находить закономерности. 2. 4. Остров «Отдохни» Физминутка Задача: снять мышечное напряжение, подготовка к образовательной деятельности- Объяснение, - Эмоциональное стимулирование, - игра Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Отдохни» Воспитатель: Ребята, на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек ( включается музыка «А под пальмой краб сидит») Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие. Выполняют физминутку Дети демонстрируют умения выполнять различные виды упражнений 2. 5. Остров «Подумай» Решение арифметических задач Задача: п родолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи - Беседа, - дидактическое упражнение Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Подумай» Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку: Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи? Воспитатель:   Что такое условие? Воспитатель:   Что такое вопрос задачи? Воспитатель:   Что такое решение? Воспитатель:   Что такое ответ задачи? Воспитатель:   Хорошо! Закройте глазки( педагог меняет составляющие пирамидки местами) Воспитатель:   Посмотрите какая красива я получилась у нас пирамидка: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик? Воспитатель:   Какие фрукты нашел ежик? Воспитатель:   Сколько их было? Воспитатель:  Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик Воспитатель:   Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик Воспитатель:   Как называется эта часть задачи? Воспитатель:  Что является вопросом задачи? Воспитатель:  Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик? Воспитатель:   Какой будет ответ в задачи? ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ Дети:  Нет. Дети:   Условие, это то, что нам известно Дети:   Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Дети:   Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно. Дети:   Ответ задачи, это то, что получилось. Дети:  Яблоки и груши Дети:   2 яблока и 3 груши Дети выкладывают 2 круга на столе Дети выкладывают 3 желтых овала на столе Дети:   Условие, то,  что нам известно Дети:   Сколько всего фруктов нашел ежик? Дети:   Нужно сложить 3+ 2= 5 Дети:   Всего 5 фруктов. Умеют составлять и решать арифметическую задачу 2. 6. Остров «Расскажи» Составь предложение Задача: п родолжать учить составлять простые предложения по предложенной схеме предложения. - Дидактическое упражнение Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Расскажи» Воспитатель: Составьте предложения по схемам со словом игрушки!   1. | _ _ _      . 2. | _ _ _      _ _ _  . 3. | _ _ _      _ _ _  _ _ _  . Воспитатель:  Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?    А что означает первый знак в предложении?    Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает?     Какие знаки препинания ста вятся еще в конце предложения? ( Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам. ) Дети составляют предложения со словом «Игрушки» по схемам Каждая полоска- это слово Э то обозначает начало  предложения, и оно пишется с большой буквы) . Т очку, что предложение окончено. В конце предложения ставятся точка или восклицательный, или вопросительный знаки Демонстрируют навык составления предложения по схемам 2. 7. Остров «Произнеси» Задача: з акреплять умение детей выполнять звуко – буквенный анализ. - Дидактическое упражнение Остановка воздушного шара  «Счастливое детство» на острове «Произнеси» Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Отгадайте загадку: Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. - Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «школа »( дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) . Школа[ ш] - согласный, твёрдый[ к] - согласный, твердый[ о] - гласный[ л] - согласный, твёрдый[ а] - гласный, Дети демонстрируют умение анализировать слово с точки зрения фонетики. 2. 8. Итог. Задача: совершенствовать умение оценивать результат деятельности, подводить итоги- Беседа, - поощрение Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воздушный шар   «Счастливое детство» заканчивает свое путешествие и возвращается обратно в Детский сад. Воспитатель: - Ребята вам понравилось путешествовать? - Что вам больше всего запомнилось? - Что показалось вам сложным? Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука. Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение Дети показывают умение анализировать, делать выводы

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы