a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по городу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:11:09

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» «Путешествие по городу» Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка» Мамонтова О. В. , воспитатель г. Радужный 2021 «Путешествие по городу» Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка» Образовательная область: «Познавательное развитие»  ( развитие элементарных математических представлений) . Интеграция областей:   социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10. Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами. Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду( предыдущее число, последующее число, соседи числа) . Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов. Закреплять понятия о днях недели и месяцах года. Закреплять пространственные отношения справа- слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта. Развивающие: Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок, исправления допущенных ошибок. Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий в компьютерных играх( действие по алгоритму) . Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи. Материал и оборудование: фотографии города; мяч большой; мольберт; простые карандаши( на каждого ребёнка) ; листы в клетку( на каждого ребёнка) ; линейки( на каждого ребёнка) ; счётные палочки( на каждого ребёнка) ; математические наборы( на каждого ребёнка) ; карточки с пропущенными цифрами( на каждого ребёнка) ; карточки с пропущенными знаками( на каждого ребёнка) ; музыка «Весёлая песенка»; три обруча; цифры; интерактивная игра « Четвёртый лишний»; карточки для решения задач; образец для зрительного диктанта; картинки предметов разной формы; телевизор; ноутбук; магнитофон. Предварительная работа: дидактические игры:   «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету», работа в тетради.   Ход ООД: I. Вступительная часть. Дети заходят, здороваются с гостями. Воспитатель:  Сегодня у нас будет необычное зан ятие по математике, мы с вами отправимся в путешествие. И путешествовать будем по нашему городу. - Как называется наш город? ( Радужный) . - Наш город большой или маленький? Вовремя путешествия, мы попадём в интересные места нашего города, где приготовлены для вас задания, которые необходимо будет выполнить. Мы будем с вами считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “весёлые” задачи. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Математическая разминка( на ковре) . Дети становятся в круг и бросая мяч отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? ( 4) 2. Сколько дней в неделе? ( 7) 3. Сколько глаз у светофора? ( 3) 4. Сколько пальцев на одной руке? ( 5) 5. Сколько солнышек на небе? ( 1) 6. Сколько лап у двух собак? ( 8) 7. Сколько пальцев на двух руках? ( 10) 8. Сколько в неделе выходных дней? ( 2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? ( 0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? ( 9) 11. Сколько месяцев в году? ( 12) 12. Сколько времён года? ( 4) 13. Сколько месяцев в каждом времени года? ( 3) 14. Сколько тебе лет? II. Основная часть. Занимаем свои места, начинается игра. Но прежде, чем начать нашу игру, вспомним правила поведения во время игры: Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними. Воспитатель: Путешествие наше начнется, с путешествия по клеточкам? 1) . Графический диктант. - Хотите попробовать? - Вот нас ждет большой корабль, чтобы плыть по морю клеточек. - Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны! - Что у вас получилось? - Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же цветок, как у меня. ( Самостоятельная проверка детей) . 2) . Игра «Измерь и назови» П ереверните лист бумаги( на листе нарисовано две линии, необходимо обозначить отрезок и измерить) . Дети выполняют задание. На доске висят фотографии города обратной стороной. После выполнения задания фотография переворачивается, и дети называют куда они пришли. Эти задания нас привели к памятнику «Связь поколений», который находится в центре нашего города. - Что вы знаете о памятнике «Связь поколений»? ( дети отвечают) . Сам памятник олицетворяет связь поколений.   Мать  является символом жизни, а  ребёнок  – символом человеческого рода. Каждый житель города считает, что кто не сфотографировался у памятника, тому не видать семейного счастья и уюта. Поэтому возле памятника можно часто встретить молодожёнов, которые кладут цветы в руки матери ребёнка и обязательно делают фотографию на память. 3) . Игра «Веселая сказка»( игровое задание со счётными палочками. ) - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как- то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела во рона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом улетела ворона». - Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Открывается следующая фотография, мы с вами оказались возле Детской Школы И скусств. - Ч то это за здание? - Кто там чаще всего бывает? ( дети) - Кто- нибудь из вас был в школе искусств? 4) . Сравнение чисел, знаки= , & lt; , & gt; Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10( самостоятельная работа) . назвать предыдущее число чисел 3, 5, 8. назвать последующее число чисел 4, 6, 9. н азовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9. сравнить числа и постави ть знаки: больше, меньше, равно. 3     8   7     7   9     4 Дети выполняют задания и читают неравенства. - Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо, и мы с вами оказались перед Ледовым дворцом. - Чем там занимаются? ( катаются на коньках, играют хоккей) . 5) . Физкультурная минутка- п одвижная игра «Посчитай»( обручи( неводы) и цифры, весёлая музыка) Под весёлую музыку дети двигаются по группе, когда музыка выключается необходимо стать вокруг обруча с определённой цифрой. В следующий раз цифры меняются. Пока мы с вами играли, на телевизоре появляется следующая фотография. мы оказались перед ДК «Нефтяник». - Кто был в этом здании? - Что Вы там делали? ( ходили на концерт, на цирковое представление) . 6) . Интерактивная игра «Четвёртый лишний»( возле телевизора) . Дети выполняют задания. Каждый слайд содержит задание и варианты ответов. Для выбора ответа, необходимо навести компьютерную мышь на картинку и нажать на нее. Каждый ответ имеет с вой триггер, которому присвоено определенное действие( эффект анимации) , что позволяет ребенку самостоятельно оценивать результат своих действий. Молодцы ребята, с э тим заданием справились хорошо, открывается следующая фотография и мы с вами оказались в парке Победы возле бюста К. Г. Жукова. - Вы были в этом парке? - Кто такой К. Г. Жуков? ( главный главнокомандующий, маршал) . 7) . «Арифметические действия ». - Из каких частей состоит задача( условие, вопрос, решение, ответ) . - Что такое условие задачи? - Что является вопросом задачи? - Что нужно сделать, чтобы узнать ответ? - Какой будет ответ в задачи? - А сейчас давайте решим задачи. У вас на парте у каждого карточка, по которой необходимо составить задачу и решить ее. Составление и решение задач( раздаточный материал- карточки с картинками, математические наборы) . - Замечательно, вы справились заданием. Сейчас посмотрим, где мы с вами оказались – открывается ещё одна фотография. Это ещё одного здания нашего города – Бассейн. - Кто из вас был в городском бассейне? - Чем там занимаются? ( плавают, учатся плавать) . 8) . Игра «Кто внимательный? »- ориентация на листе бумаги( верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, центр или середина листа) . Дети смотрят 1 минуту на образец, а потом по памяти вкладывают геометрические фигуры. Самостоятельная работа детей. 458216014414500133985210820262001019748547155101543052921024765 Замечательно, вы справились заданиями. У нас осталась одна фотография, переворачиваем фотографию, и мы с вами оказались возле главного здания нашего города – Администрация города Радужный. - Что такое администрация, кто там работает? - Дети бывают в этом здании? III. Заключительная часть – итог( на ковре возле телевизора) . Наше игра закончилось. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми. - Какие места на карте нашего горо да мы с вами посетили? - Какое из заданий вам понравилось больше всего? - Что вы расскажите сегодня дома о нашем занятии?

Оставить комментарий: