a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект шахматного турнира «Юный шахматист!» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка»

Автор: Мамонтова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-12-12 10:41:39

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Сказка» «Юный шахматист» Конспект шахматного турнира в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Рябинка» 6794579375 Мамонтова О. В. , воспитатель г. Радужный 2021 Цель: способствовать развитию интереса к игре в шахматы. Задачи: Закрепить знания детей о шахматной игре: правила игры, умение отмечать шахматные ходы. Развивать логическое мышление, память, внимание; у мение составлять картинку из частей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность в решении задач. Материалы и оборудование: лич ные карточки на каждого ребёнка; интерактивная панель; смайлики; магнитные шахматные фигуры; загадки о шахматных фигурах; шахматная шкатулка с заданиями; шахматные наборы – 1 набор на 2 детей; диаграммы на каждого ребенка; карандаши простые на каждого ребёнка; разрезные картинки- 2 шт. ; два конверта; грамоты. Предварительная работа: игра в шахматы, просмотр мультфильма о шахматах, чтение Н. Носова «Как Незнайка играл в шахматы», работа с диаграммами, отгадывание загадок о шахматах. Ход шахматного турнира I. Вступительная часть. - Ребята, сегодня мы с вами проведём шахматный турнир «Юный шахматист». Во время шахматного турнира будем выполнять различные шахматные задания и за правильные ответы вы будете получать очки- смайлики. В конце турнира мы посчитаем очки- смайлики и определим победителей и призёров, узнаем детей, которые могут себя называть юными шахматистами. Жюри турнира: Ходов Эдуард Викторович, т ренер- преподаватель высшей категории по шахматам СК «Факел» г. Радужный Султанова Рита Сафиулловна, заведующий ДОУ Досманова Эльмира Аскатовна, воспитатель II. Основная часть. Начинаем шахматный турнир Необходимо отгадать картинку, она состоит из 5 частей. У нас два конверта- за каждое выполненное задание вы будете получать по одной части от картинки в каждый конверт. Когда соберёте все 5 частей, вы составите из частей картинку и отгадаете главное задание шахматного турнира. Задание 1. Игра «Доскажи словечко…» Быть особо защищённым – У него такая роль, Это правило резонно, Потому что он- …( Король) Обитает не в саванне, И не так огромен он, Но такое же названье У фигуры этой- …( Слон) Самый главный в войске есть, А для вас он просто …( ферзь) Она маленький солдат, Храбрый и отважный, Ход в две клеточки она Делает однажды( Пешка) Он, не цокает, конечно, Но легко перешагнём Через ряд фигур и пешек Этим шахматным…( Конём) Есть сестра у корабля – Очень важная …( ладья) Жюри наклеивает смайлики в личные карточки- за правильные ответы. С заданием справились, получают 1 часть картинки( в конверты складываются – белый и чёрный) . Задание 2. «Вопрос – ответ» Вопросы из шахматной шкатулки. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают. Вопросы: Как называется игровое шахматное поле? ( доска) Как называются квадраты на шахматной доске? ( п оля) Из скольких клеток состоит шахматная доска? ( 64) Сколько клеток насчитывается на самой коротк ой диагонали шахматной доски? ( д ве. ) Какого цвета шахматные фигуры у игрок а, начинающего партию первым? ( б елого. ) Каких шахматных фигур больше всего на шахматной доске? ( пешек) Какая шахматная фигура самая высокая, самая низкая? ( высокая – король, низкая – пешка) Каких клеток больше, черных или белых? ( поровну, по 32) Сколько пешек одного цвета расположено на шах матной доске в начале партии? ( в осемь. ) Без какой фигуры не бывает игры? ( король) В какую фигуру может превратиться пешка? ( в любую, кроме короля) Как пешке укрыться от чернопольного коня? ( встать на белое поле) Кто ходит, как слон и как ладья? ( ферзь) Между какими фигурами стоит кон ь в начале игры? ( слон и ладья) Какая фигура может пер епрыгивать через фигуры? ( конь) . Как в шахматах называется пешка, получившая перспективу стать ферзём? а) проходная; б) пробивная; в) п ронырливая. Жюри наклеивает смайлики в личные карточки- за правильные ответы. С заданием справились, получают 2 часть картинки( в конверты складываются – белый и чёрный) . Задание 3. «Кто быстрее расставит шахматные фигуры на доске? » Жюри наклеивает смайлики в личные карточки- за правильные ответы. С заданием справились, получают 3 часть картинки( в конверты складываются – белый и чёрный) . Физкультминутка – дети подходят к напольной шахматной доске и расставляют ростовые шахматные фигуры в начальной позиции. Задание 4. «Отметь и покажи»- работа с диаграммами На доске 4 ладьи, две белые, две черные. Отметьте на диаграмме( кругами) , на каких полях они находятся? ( дети о тмечают на диаграмме, где ладьи наход ятся( на полях а1, н1. а8, н8) - рисуют круги) . Нарисовать круг на поле с3 – это ладья, показать ход фигуры точками или крестиками. Н арисовать круг на поле d 5 – это слон, нарисовать точками или крестиками ход фигуры. Нарисовать круг на поле e 4 – это ферзь, нарисовать точками или крестиками ход фигуры. Жюри наклеивает смайлики в личные карточки- за правильные ответы. С заданиями справились, получают 4 часть картинки( в конверты складываются – белый и чёрный) . 5. Игра «Кто больше срубит пешек? » Сейчас мы сыграем шахматную партию пешками. В аша задача, срубить как можно больше пешек противника. Победит тот, кто срубит большее количество пешек за 5 минут. После 5 минут игры дети подсчитывают количество срубленных пешек определяют детей, которые больше всех срубили пешек. Жюри наклеивает смайлики в личные карточки- за правильные ответы. Ребенок, срубивший наибольшее количество пешек получает 5 часть картинки( в конверты складываются – белый и чёрный) . . У нас два конверта, в которых части картинки, которые вы получали за выполненные задания. Выходят два ребёнка и каждый из них составляет из частей картинку. - Ч то мы видим на картинке? Это к ороль – самая главная фигура в шахматной игре, без короля невозможна шахматная игра. III. Заключительная часть. Жюри подводит и тог шахматного турнира, подсчитываются очки- смайлики, оп ределяют победителей и призёров. Детям вручаются грамоты. Список используемой литературы: Гришин В. Г. «Малыши играют в шахматы: Кн. для воспитателя дет. сада: из опыта работы. – М. : Просвещение, 1991. - 158с. Костенюк А. , Костенюк Н. , «Как научить шахматам»- серия «Школьный шахматный учебник»- М. : www. chessm. ru, 2008- 144с.

Оставить комментарий: