a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни 2019-2021г.

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2021-12-12 12:28:24

Документы для скачивания

способах их распространения. Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. вирусные заболевания» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Сюжетно – ролевая игра «Больница» П/ и «Полезные продукты декабрь Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. уточнить значение сна для здоровья человека воспитывать желание быть здоровым. М оделирование ситуаций: если обжог палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался. П росмотр презентации «Первая помощь» Рассказ «Что мне сегодня снилось» Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня» Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка» Разучивание колыбельных песен Рассматривание иллюстра ций «Как спят звери, птицы, рыб январь Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека. Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; Беседа «Грипп- опасное инфекционное заболевание» Конкурс плакатов для детей « Профилактика гриппа» Поисково- исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки» НОД «Уши- орган слуха » Дидактическая игра: «Здоровый малыш»( слух) . С. Шукшина «Не кричите слишком громко» Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык» февраль Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья. Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов; Рассказ об истории зубной щетки; Чтение А. Анпилов «Зубки заболели», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие- крепкие зубы». Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Аптека». Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Сюжетно- ролевая игра «Семья». Отгадывание загадок Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Чтение рассказа «Волшебный морж Физкультурный досуг «Праздник смелых» март Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма. НОД «Сердце – жизненно важный орган человека». Рассматривание плаката «Кровеносная система» Рисование «Сказочный персонаж, у которого было «золотое сердце» Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Чтение В. Радченко и др. С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня» Сюжетно- ролевая игра «Физкультурное занятие» Спортивный досуг «Путешествие в с трану здоровья» апрель Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела. Рассказ о свойствах лекарственных растений. Кроссворд «Зелёная аптека» Дидактические игры «Что лишнее» Беседа «Если ты в лесу поранил ногу» Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе» Беседа «Какими способами можно очистить кожу» Кроссворд «Предметы гигиены» Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены. Заучивание отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Май Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним. Прививать любовь к физическим упражнениям. Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ. Игра- викторина «Что? Где? Когда? » Игра – эстафета «Полезные продукты» Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи». книги «Полезные привычки» Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы». Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

гигиена» С/ ролевая игра «Красивая стрижка» Досуг «В гостях у королевы Чистоты». Чтение К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая» Дать детям простейшие представления о микроорганизмах продолжать прививать навыки личной гигиены. Продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. Закрепление представлений о значении для здоровья санитарно- гигиенических процедур. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Декабрь «Одежда и моё здоровье» НОД« Что такое здоровье? » Беседа «Почему заболели ребята? ». Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону». С/ ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Январь «Моё тело» Беседа «Вот я, какой », «Я и другие люди». Дидактическая игра «Городок здоровья» С/ ролевая игра «В травматологическом пункте». Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Лепка: «Лыжник». Рисование: «Веселый клоун». Познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять представления детей о своем теле( организме) . Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Февраль НОД «Глаза – орган зрения». Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Чтение Н. Кнушевицкая «Глаза» Сюжетно- ролевая игра: « Поликлиника ». Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Убедить детей в необходимости беречь глаза. Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению. Март «В здоро вом теле- здоровый дух! » НОД «Я здоровье берегу». Беседы: «О смелости, ловкости, быстроте», «Почему полезно заниматься физкультурой». Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Рисование «Если хочешь быть здоров». Спортивный досуг: «Папа, мама, я- дружная семья». Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать любовь к физическим упражнениям, развивать интерес к занятию спортом. Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она- дружная; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения. Апрель «Здоровье зубов» Беседа «Чтобы зубки не болели». Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы». Дидактическая игра «Правила чистюли». С/ ролевая игра «У зубного кабинета». Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены( зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. Май «Моя безопасность» НОД «Шагая осторожно» Дидактическая игра «Опасные предметы». Игра- ситуация «На игровой площадке». Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» НОД «В гости к Лесовичку ». Досуг «Кто в лесу живет». Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. Познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы. Обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Оставить комментарий: