Развлечение: «Здравствуй, зимушка - зима» для детей I младшей группы «Малышок».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года, об образе жизни диких животных в зимнее время.
- развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Ведущий: Ребятки, посмотрите за окошко,
Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вьётся по улице лёгкий пушок,
Дети любуются! Как хорошо!
Просмотр видеосюжета: «Русская зима».
Ведущий: На улице холодно, а мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят обе руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Ведущий:
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Давайте отдохнем
И послушаем песенку о зиме.
Песня: «Ура, зима пришла!»
Ведущий: Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
(Входит зима)
Зима: Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку»
Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)
И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)
Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)
Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)
А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают вниз)
Дует, дует ветерок,
И опять летит снежок.
Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла? Но, зимой же холодно, морозно.
Ведущий: Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима: А я сейчас и проверю, как вы мороза не боитесь.
Игра: «Заморожу».
Ведущий: Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать.
Зима: Я сейчас их заморожу.
Ведущий: Надо ручки убирать! Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать.
Зима: Я сейчас их заморожу.
Ведущий: Надо ножки убирать! Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать.
Зима: Я сейчас их заморожу.
Ведущий: Надо ушки убирать! Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Зима: Я сейчас их заморожу.
Ведущий: Надо щечки убирать!
Зима: Белым снегом замело
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Инсценировка «Следы зверей»
Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это заяц пробежал.
(за ширмой появляется заяц)
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая лиса.
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
Ёжик: (появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
Зима: Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Волк: Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Зима: Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.
Зима: Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
Игра под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»
Зима: Не просыпается мишка что-то у нас
Может снежками его разбудим. Попробуем.
(бросают снежки и говорят слова)
Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Появляется мишка на ширме дети убегают на место.)
Медведь: (рычит) Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).
Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме.
Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Ведущий: Но, а нам ребята, пора в группу. Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.
(дети вместе с воспитателем уходят в группу)