a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Речевое развитие детей 6-7 лет.

Автор: Сибикина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2021-12-14 15:56:38

Документы для скачивания

- 893523- 309544 Речевое развитие детей 6- 7 лет. После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Проверить состояние словаря несложно. К 6 годам дошкольник ●  должен  владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все  обобщающие слова  ( профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые) ●  Не должен путать сходные  предметы:   кувшин- ковшик, миска- чашка, тарелка, кружка, стакан,  фартук- сарафан, шофер- шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на  кресло  и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает:   стул. Или на  стакан  – говорит  «чашка». Должен знать  из чего состоят предметы:   у дерева- ствол, ветки, листья, корни, у стула- спинка, сиденье, ножки. ● Ваш ребёнок  должен владеть достаточным количеством   глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.   Знать, что делают различными инструментами( пилят, рубят, режут, колют) ,  как кричат животные и птицы( мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут) Ребёнок в этом  возрасте  умеет подобрать антоним:   высокий- низкий, узкий- широкий, толстый- тонкий, острый- тупой, молодой- пожилой.   Предлоги времени и пространства  используются к месту и правильно:   за диваном, из- за дивана, над, на, под, из- под, около, перед, между, после.   К 6 годам ребёнок должен хорошо  ориентироваться во времени: знать  времена года, месяцы, дни недели, части суток. 00 Речевое развитие детей 6- 7 лет. После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Проверить состояние словаря несложно. К 6 годам дошкольник ●  должен  владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все  обобщающие слова  ( профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые) ●  Не должен путать сходные  предметы:   кувшин- ковшик, миска- чашка, тарелка, кружка, стакан,  фартук- сарафан, шофер- шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на  кресло  и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает:   стул. Или на  стакан  – говорит  «чашка». Должен знать  из чего состоят предметы:   у дерева- ствол, ветки, листья, корни, у стула- спинка, сиденье, ножки. ● Ваш ребёнок  должен владеть достаточным количеством   глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.   Знать, что делают различными инструментами( пилят, рубят, режут, колют) ,  как кричат животные и птицы( мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут) Ребёнок в этом  возрасте  умеет подобрать антоним:   высокий- низкий, узкий- широкий, толстый- тонкий, острый- тупой, молодой- пожилой.   Предлоги времени и пространства  используются к месту и правильно:   за диваном, из- за дивана, над, на, под, из- под, около, перед, между, после.   К 6 годам ребёнок должен хорошо  ориентироваться во времени: знать  времена года, месяцы, дни недели, части суток. - 837539- 421510 Звукопроизношение К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор- мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Фонематический слух Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости- звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания». Формирование навыков звукового анализа Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться. Словарный запас Словарь дошкольников шести- семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой. Грамматический строй Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений( ехать — ехают) ; несклоняемые существительные( в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами Связная речь На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки. 00 Звукопроизношение К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор- мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Фонематический слух Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости- звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания». Формирование навыков звукового анализа Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться. Словарный запас Словарь дошкольников шести- семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой. Грамматический строй Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений( ехать — ехают) ; несклоняемые существительные( в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами Связная речь На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки. - 856199- 365527 Вот несколько игр, которые будут интересны вам и вашему ребенку: Придумываем сказку. Предложите ребенку придумать вместе сказку. Сначала вы говорите одно предложение, затем ребенок говорит свое предложение, продолжая ваш сюжет. И так по очереди, по одному предложению вы придумываете сказку. Сказка по пословице. Выберете с ребенком пословицу, обсудите ее смысл. Затем и вы, и ребенок по отдельности придумываете сказку, чтобы основная мысль соответствовала значению пословицы. Откуда пошло выражение? В русском языке есть очень много ярких и интересных высказываний- метафор( например, конь не валялся, выше крыши, гол как сокол) . Во многих случаях происхождение таких высказываний не известно – а, значит, есть повод придумать вместе с ребенком возможные варианты событий, которые привели к появлению таких высказываний. Выберите с ребенком одно высказывание, объясните его значение. И по отдельности придумайте и расскажите историю, в которой могло зародиться это высказывание. Игра в слова. Игроки по очереди называют слово на последнюю букву предыдущего слова. Или можно изменить правила и говорить все слова только на определенную букву Настольные игры. Используйте готовые настольные игры, направленные на развитие речи. Будьте уверены, все ваши усилия, направленные на развитие дошкольника, принесут результат в виде отличной учебы в школе и хорошего эмоционального состояния ребенка. 00 Вот несколько игр, которые будут интересны вам и вашему ребенку: Придумываем сказку. Предложите ребенку придумать вместе сказку. Сначала вы говорите одно предложение, затем ребенок говорит свое предложение, продолжая ваш сюжет. И так по очереди, по одному предложению вы придумываете сказку. Сказка по пословице. Выберете с ребенком пословицу, обсудите ее смысл. Затем и вы, и ребенок по отдельности придумываете сказку, чтобы основная мысль соответствовала значению пословицы. Откуда пошло выражение? В русском языке есть очень много ярких и интересных высказываний- метафор( например, конь не валялся, выше крыши, гол как сокол) . Во многих случаях происхождение таких высказываний не известно – а, значит, есть повод придумать вместе с ребенком возможные варианты событий, которые привели к появлению таких высказываний. Выберите с ребенком одно высказывание, объясните его значение. И по отдельности придумайте и расскажите историю, в которой могло зародиться это высказывание. Игра в слова. Игроки по очереди называют слово на последнюю букву предыдущего слова. Или можно изменить правила и говорить все слова только на определенную букву Настольные игры. Используйте готовые настольные игры, направленные на развитие речи. Будьте уверены, все ваши усилия, направленные на развитие дошкольника, принесут результат в виде отличной учебы в школе и хорошего эмоционального состояния ребенка.

Оставить комментарий: