«Лучший познавательный проект дошкольника – 2021» "Мы против полиэтиленовых пакетов!"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» «Лучший познавательный проект дошкольника – 2021 »" Мы против полиэтиленовых пакетов! " ( область « Познавательное развитие») Автор: Антонюк Виолетта, 6 лет Руководители: Гатиятуллина Зиля Разгатовна, воспитатель Городнова Наталья Викторовна, воспитатель Краткая аннотация. В своем проекте, мы хотим привлечь внимание общественности – дошкольников и их родителей к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду. Аннотация. Наша главная задача- прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. В последнее время люди предлагают множество способов борьбы с полиэтиленом. Задача каждого помочь сохранить природу, а значит находить способы отказа от пакетов или замены полиэтилена на другие материалы. Но не все люди знают эти способы, а если знают, то почему – то не используют на практике. Практическая значимость П ривлечь внимание родителей, сотрудников дошкольного учреждения, жителей города к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека С формировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям У бедить жителей Нижневартовска отказаться от прим енения полиэтиленов ых пакетов П ризвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко- сумок многоразового использования Результат Воспитанник и меет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью. Проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально- ценностного отношения к природе. В семьях снизилось количество покупаемых пакетов, тем самым уменьшилось количество опасного для окружающей среды мусора Р одители стали интересоваться стоимостью пакетов, экономить денежные средства и перераспределять их на более полезные покупки; В большинстве семей появились многоразовые сумки для покупок Дети напоминают родителям перед походом в магазин взять сумку или пакет. Воспитанник п роявляет желание участвовать в эк ологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности. Паспорт проекта Тема проекта « Мы против полиэтиленовых пакетов » Образовательная область « Познавательное развитие» Цель проекта Определить, как можно решить проблему губительного воздействия полиэтиленовых пакетов на окружающую среду. Задачи проекта Раскрыть понятие « Полиэтилен »; История появления полиэтиленового пакета; Губительное воздействие полиэтиленовых пакетов на окружающую среду; Учить детей самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях; Определить с детьми экологическую и финансовую значимость использован ия полиэтиленового пакета и Эко- сумки; Провести анкетирование среди родителей, педагогов и детей МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» об использовании полиэтиленовых пакетов; Создание экологического плаката «Нет полиэтиленовым пакетам» и выставки рисунков Определить пути создания Эко- сумок в совместной деятельности с родителями; Создать листовку- буклет по призыву людей к решению данной проблемы. Сроки реализации проекта 10 марта – 18 апреля 20 21 г. Ожидаемые результаты Сформировать у детей представления о вреде полиэтиленовых пакетов для экологии; Стойкий интерес ребенка к заявленной теме, желание оказать посильную помощь используя Эко- сумки; Ребёнок получит и сможет распространять информацию о способах изготовления и использования Эко сумок; Оформление выставки рисунков и экологического плаката «Мы против полиэтиленовых пакетов», составление и распространение среди родительской общественности памятки – буклета « Планета без пакета », подготовка и постановка эко- сказки для младших дошкольников, чтение художественных произведений. Изготовление Эко- сумок совместно с родителями в рамках проекта. Выступление родителя и воспитанницы, работавшей над проектом, на заседании родительского собрания с презентацией о работе над проектом. План работы № п/ п Этапы Цель Сроки 1 Подготовительный определение проблемы, постановка цели и задач; определение методов работы; подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор презентаций на данную тему; введение в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач. 10/ 03/ 21- 12/ 03/ 21 2 Планирование выявление уровня заинтересованности всех участников проекта; составление плана работы; совместная разработка плана мероприятий всеми участниками проекта. 13/ 03/ 21- 15/ 03/ 21 3 Реализация проекта Беседа: «Что такое полиэтилен? » Просмотр презентации: «История появления полиэтиленового пакета»; Беседа- обсуждение: «Губительное воздействие полиэтиленовых пакетов на окружающую среду»; Занятие по финансовой грамотности. Цель: Определить с детьми экологическую и финансовую значимость использован ия полиэтиленового пакета и Эко- сумки; А нкетирование среди педагогов и родителей МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» об использовании полиэтиленовых пакетов; Создание экологического плаката «Нет полиэтиленовым пакетам»; Изготовление Эко- сумок в совместной деятельности с родителями; Создание листовки- буклет а по призыву людей к решению данной проблемы. Челлендж «А я использую Эко- сумку! » Чтение художественной литературы; Подготовка и постановка эко сказки; О бработка полученной информации, создание презентации, формулировка выводов. 16/ 03/ 21- 10/ 04/ 21 4 Заключительный П оказ эко сказки младшим воспитанникам ДОУ; П редставление проекта и показ презентации « Мы против полиэтиленовых пакетов» на информационном телеэкране ДОУ; О бобщение опыта работы над проектом. 18/ 0 4/ 2 1 Описание работы № п/ п Этапы Описание работы 1 Подготовительный Беседовали по теме проекта. Что думаю, знаю? Что бы хотел а узнать? Почему полиэтиленовые пакеты приносят вред экологии? 2 Планирование изучение литературы; источников интернета; анкетирование; анализ информации; обработка результатов анкетирования; создание листовки- буклета по призыву людей к решению данной проблемы; организация изготовления эко- сумки; подготовка и постановка эко- сказки; 3 Реализация проекта Поиск ответа на вопросы: понятие « Полиэтиленовый пакет »; « История возникновения полиэтиленовых пакетов » презентация О знакомились с возможными замес тителями полиэтиленовых пакетов; Анкетирование среди родителей и сотрудников; Чтение книг, стихотворений по теме проекта; Изготовление Эко сумок в совместной деятельности с родителями; Создание листовк и- буклет а по призыву людей к решению данной проблемы; Челлендж «А я использую Эко- сумку! » Подготовка и постановка эко- сказки; Обработка полученной информации; Создание презентации, формулировк а выводов; О рганизация выставки рисунков, презентации для телеэкрана, листов ки- буклет а. Вывод данного этапа: Все участники опроса, считают, что экологическая проблема существует. Большинство считают, что в загрязнении планеты виноваты люди. Изучив проблему использования полиэтиленовых пакетов, стоит сделать вывод, что за экологическое состояние планеты отвечают люди. Чем мудрее и ответственее будут люди, тем чище будет наша планета 4 Заключительный Конечный результат: Пока найдено несколько путей решения экологической проблемы: Не использовать полиэтиленовые пакеты; Заменить полиэтиленовые пакеты на б иоразлогаемые, бумажные или Эко сумки; Распространение информации о способах изготовления и использования Эко сумок; Конечный результат Выводы. Благо даря совместным усилиям педагогов, ребенка и родителей был собран интересный и доступный пониманию детей материал о губительном воздействии полиэтиленовых пакетов на экологию и о пользе использования Эко- сумок. Практический результат: В процессе работы над проектом был а проведена большая работа. И зучив экологическую проблему, стоит сделать вывод, что за сохранение экологической среды отвечают люди. Пока найдено н есколько путей решения экологической проблемы: Не использовать полиэтиленовые пакеты; Заменить полиэтиленовые пакеты на б иоразлогаемые, бумажные или Эко- сумки; Распространение информации о способах изготовления и использования Эко- сумок; Теперь вы знаете, почему многоразовые сумки лучше для вас и всего мира. Сделайте первый шаг и начните заменять одноразовые п олиэтиленовые пакеты на эко сумки многоразового пользования. Берите их с собой каждый раз, когда идёте за покупками, и приучайте к этому своих близких. Отнеситесь к этому вопросу сознательно, и это быстро станет привычкой! «Вам пакет? Спасибо, нет! » Приложение 1 Анкета № Вопрос Ответ 1 Как часто Вы используете полиэтиленовые пакеты? 2 Как Вы думаете, приносят ли они вред экологии? 3 Какое количество полиэтиленовых пакетов Вы используете в день? 4 Как Вы утилизируете полиэтиленовые пакеты? 5 Согласитесь ли Вы на замену пакетов многоразовыми, бумажными, биоразлагающимися или эко- сумками? 6 Предложите один из способов защиты природы от загрязнения полиэтиленовыми пакетами. 7 Как Вы думаете, что экономически выгоднее: полиэтиленовые пакеты или эко сумка? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе/ Анцыперова Т. А. / / Д етский сад от А. до Я. - 2009. Бобылева, Л. К природе- с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками/ Бобылева Л. , Бобылева О. / / Дошкольное воспитание. www. killerkott. org Что же лучше: бумажный или полиэтиленовый пакет? http: / / www. paketprint. com. ru/