a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД ко Дню инвалидов "Только добротой сердец"

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-12-15 13:03:10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Азова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Только добротой сердец! » по ознакомлению с понятиями дети- инвалиды, дети с ОВЗ. Подготовила: Педагог- психолог 1 квалификационной категории Михайлова И. В. Г. Азов 2021 г. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Только добротой сердец! » по ознакомлению с понятиями дети- инвалиды, дети с ОВЗ. ЦЕЛЬ:   Формировать и обобщить представление  детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.   Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.   Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.   Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи ОО в интеграции: • «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием – дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.   Развитие любознательности и познавательной мотивации.   • «Речевое развитие»: Познакомить детей с понятием – дети- инвалиды, дети с ОВЗ. Развивать связную речь детей. • «Физическое развитие»:   Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно- моторной координации, крупной и мелкой моторики. Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам. Ход занятия Педагог- психолог: Ребята, ежегодно во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав, благополучия. Кто же такие инвалиды? Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или травмой, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Видели ли вы когда- нибудь таких людей в нашем городе? ( заслушиваются ответы детей) . Среди людей с инвалидностью есть и взрослые, и дети. Кто- то из них стал инвалидом в результате серьезной болезни, кто- то получил травму, а кто- то уже таким родился. Таких детей еще называют «особенные». Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них? Дети:  Помогать, защищать, заботиться! Педагог- психолог:   Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга! Проведем игру- приветствие «Здравствуй, друг! » Здравствуй,    друг!  ( здороваются  за руку) Как  ты тут? ( похлопывают  друг друга по плечу) Где ты был? ( теребят друг друга за ушко) Я скучал! ( складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! ( разводят руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются) Педагог- психолог:   и нвалиды  стараются не отчаива ться, а жить полноценной жизнью. Им сложно. Предлагаю сегодня узнать, как же живется особенным людям? Разделимся на две команды. Предлагаю представить, как сложно делать всё одной рукой. Игра «Собери пирамидку одной рукой». А если повреждена нога? Игра «Допрыгай на одной ноге до флажка ». Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут? Игра «Поводырь» Давайте представим, как живется тем, кто плохо слышит! Игра «Узнай, что я говорю» Педагог- психолог: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процес се жизни. Существуют  профессии, связанные с опасностью для здоровья.  Подводники, потому что они работают под водой.  Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью. Вообще- в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.   Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!   Давайте поиграем в игру? Игра «Чем опасен предмет? »( Предлагаю варианты – спички, градусник, лестница и т. д. ) Педагог- психолог: Бывает, люди  не  задумываются  или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора,  купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и  даже катаются на нем. Не   берегут,  тем  самым, самое ценное, что  есть у нас- жизнь и здоровье! Инвалиды- к акие они? Они другие? Давайте позн акомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт! Они тоже любят творчество! Они тоже любят животных! Они тоже любят петь! Любят танцевать! Также как и мы любят праздники! Также с замиранием  сердца ждут подарков! Разве они другие? Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения. Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится   по- доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания. Мультфильм «Про Диму» Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Только добрый человек способен помогать! Сейчас, я предлагаю сделать" солнце дружбы" . Чтобы показать наше доброе отношение к этим людям.

Оставить комментарий: