Алгоритмическое пособие «Безопасный путь по микрорайону» Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Алгоритмическое пособие «Безопасный путь по микрорайону »( для детей 5- 7 лет) Авторская разработка Цель: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах микрорайона, к котором живут дети пут ѐ м практического обыгрывания. Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков; формировать навыки перехода проезжей части; закреплять правильное употребление в речи детей пространственной терминологии( слева – справа, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив) ; развивать логическое мышление, внимание, умение правильно и безопасно добираться до определ ѐ нного места родного микрорайона; развивать связную речь и умение правильно ориентироваться на плоскости; воспитывать у детей желание строго выполнять правила дорожного движения. Материал: Игра изготовлена в виде карты- схемы с частичным изображением микрорайона, размером 47 см* 96 см, на которую крепятся различные фотографии с изображением достопримечательных мест. Белым цветом обозначены образовательные учреждения( детские сады, школы) и разметка на дорогах. Серым цветом- жилые дома, черным- автодороги, синим- магазины, мраморным- тротуары, зел ѐ ным – кварталы микрорайона. Маленькие игрушечные мини- машинки, маленькие человечки, деревья, дорожные знаки. Предварительная работа: Рассматривание и изучение карты – схемы микрорайона с целью умения ориентироваться на заданной плоскости; изучение внешнего вида дорожных знаков и их назначения. Варианты проведения игровой деятельности: 1 вариант «Расставь правильно дорожные знаки» игровой деятельности могут участвовать от 1 до 4 детей. Педагог разда ѐ т им разные дорожные знаки, которые они должны правильно расставить на карте – схеме микрорайона в соответствии с участками дорог. 2вариант «Движение пешеходов и транспорта» В игровой деятельности принимают участие от 1 до 4 детей. Для обыгрывания различных дорожных ситуаций педагог вместе с детьми расставляет на карту – схему соответствующие дорожные знаки, разда ѐ т им «пешеходов» и разные мини- машинки. Дошкольники с помощью своего игрушечного инвентаря «передвигаются» по микрорайону Журавлики в соответствии с расставленными дорожными знаками и комментируют свои действия. 3 вариант «Дойди дорогу до назначенного места» игровой деятельности могут участвовать от 1 до 4 детей. Для обыгрывания им предлагаются «человечки», которым необходимо дойти до определ ѐ нного места, соблюдая правила дорожного движения. Свои действия дети должны прокомментировать. Варианты: «Найди дорогу от своего дома до детского сада» «Найди самый безопасный путь от своего дома до детского сада» «Найди дорогу от своего дома до дома своего друга» «Дойди от своего дома до бассейна «Дельфин» и т. д. 4 вариант «Объясни ситуацию» Педагог с помощью игрушечного инвентаря обыгрывает разные дорожные ситуации. Дети должны прокомментировать эту ситуацию( Кто нарушил правила дорожного движения, кто поступил правильно, неправильно) . 5вариант «Объясни, как ты едешь» Дети передвигают свои машины в разных направлениях и комментируют, где и как они едут( в соответствии с дорожными знаками, по отношению к другим машинам и объектам, которые находятся рядом) . Например: Я еду между красной и зел ѐ ной машиной, заворачиваю направо, слева от меня торговый центр. Рекомендации по использованию алгоритмического пособия: можно использовать в ходе организованной образовательной деятельности и в ходе индивидуальной работы по закреплению правил дорожного движения.