a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2021-12-17 10:58:27

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: « Воспитание гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте » Подготовила: Григорьева Л. М. , воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2 г. Шебекино Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а проживая в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказы вает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это- вы ражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представле ние о том, что они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе занимают педагоги. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника- процесс сложный и дли тельный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохно вения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным на правлениям: воспитание любви к близким и родным людям, к детскому са ду, к родной станице, краю, к своей стране, т. е. используя принцип- «от простого к сложному». Наибольшую трудность в воспитании вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей родно го Шебекинского района, города Шебекино, их достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. По моему убеждению, для педагогов, работающих х с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания знаний, которые могли бы способст вовать воспитанию любви к Родине, своему родному селу, городу, защит никам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспита ния детей дошкольного возраста является включение в него культурно- ис торического, духовно- нравственного, художественно- эстетического, эколого- краеведческого компонентов, знание истории и традиции Отечества. Очевидно, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знан ий о своей малой родине, истории и особенностях народных традиций, знаний о стране и русской культуре. Так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье, отсюда вытекают наиболее сложные социальные проблемы у дошкольников: равнодушное отношение к родным, близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувств ия и сострадания к чужому горю. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей родине, стране, гордости за нее необходимо всегда. И я хочу, чтобы наши дети полюбили свою страну, свою станицу, свой город, поэтому нам, педагогам- нужно показат ь их с привлекательной стороны. К. Ушинский писал: « Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий п отребностей детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою ст рану, свой город, свой народ. « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле вос питания». Обязательное условие воспитания начал патриотизма- забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участн иков. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием. В процессе работы озна комления детей с историей Шебекино, традициями, бытом народа, ознакомления дошкольн иков с окружающим миром, непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний, которые способствуют развитию образного и логического мышления, также решаются задачи эстетического воспитания. Ведь эмоционально воспринимать окружающее детям помогает яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о своей малой родине, о подвигах, о труде, о природе родного края, ребята могут радоваться, печалиться, ощущать свою причастность к героизму своих дедов и прадедов, воспринимать действительность, гордиться своей Родиной. Многовековая история человечество свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не скудела историческая память. И наоборот, самые процве тающие сообщества рушились, к огда исторические уроки и традиции передавались забвению или просто уничтожались. Современная жизнь диктует необхо димость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольно го возраста воспитанием любви к своей малой Родине как источник патриотического начала. Важно донести до детей мысль: спустя много- много лет люди помня т об исторических событиях, о г розных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищают нашу Р о дину. Я считаю, что нам, педагогам и родителям, необходимо серьезно задуматься над те м, как возродить работу по формированию патриотических чувств дете й, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведени и уважительном отношении к участ никам Великой Отечественной войны героям труда, оказании им посиль ной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста жизнью страны, ее героями, полководцами, героическими событиям которые происходят в родном городе, селе. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Д ля дошкольного периода характерны: наибольшая обучаемость детей податливость педаго гическим влиянием, сила и глубин а впечатлени й. Потому- то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычк и, способы поведения, складывающиеся черты характера- оказывают ся особенно прочным и является в полном смысле слова фундаментом ра з вития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрасты ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивают ся целостное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышлени е творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащи м образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы