a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

19.12.21 г. Из опыта работы: "Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию здорового дошкольника"

Автор: Ракитянская Людмила Николаевна Опубликовано: 2021-12-19 12:08:11

Британский биолог Джон Лебок утверждал, что здоровье человека зависит не столько от врачей, сколько от привычек и ведения здорового образа жизни. Неоспоримо, что здоровье наших воспитанников – самая большая ценность, и мы с вами имеем возможность влиять на формирование их привычек и правильный взгляд на здоровый образ жизни.

         Одним из приоритетных направлений деятельности нашей группы, является воспитание здорового дошкольника. Некоторые дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, страдают дефицитом движения. Поэтому систематическая работа в направлении здоровьесбережения воспитанников наша первоочередная задача.

         Неоспоримо, что основная задача - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность в применении различных здоровьесберегающих технологий.

 Какие  использую виды здоровьесберегающих технологий:

  • закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
  • выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
  • стараюсь добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
  • осуществляю личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

 

         Работу по здоровьесохранению ребенка  проводила систематически,  непрерывно, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду.

         Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья.

         В нашей группе 17 детей. Первую группу здоровья имеют    11детей. Вторую – 5 детей. И пятую группу здоровья  - 1 ребенок.

         Для профилактики плоскостопия применяю нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами «Дорожка здоровья». Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, использую разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.

         Немаловажную роль в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками играет и дыхательная гимнастика, т.к улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

«Роза и одуванчик».

         Выполняется в положении стоя. Вначале делаем глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дуем на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

         Необходимо соблюдать требования к проведению дыхательной гимнастик - проветренное помещение.

         Применение в работе в группе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Гимнастика для глаз

         Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

         Зрительная гимнастика проводила 3 раза в день по 4-5 минут в старшем возрасте и 2-3 минуты в младшем.

Самомассаж.

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонус  у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Комплекс упражнений:

  • Упражнение №1 «Лепим вареники». –Показали по 5 пальцев. Положили их на мочку ушных раковин и начинаем движение «пощипывание» вверх-вниз.-проводится 1 мин.
  • Упражнение №2«Румяные щечки»- Загнули большие пальцы, осталось по 4 пальчика. Кладем на щеки и рисуем круги по часовой стрелке и против часовой стрелке.
  • Упражнение №3 «Умой личико» – Загнули большие пальцы и мизинцы, осталось по 3 пальчика. Кладем правую руку на лоб, нижнюю на подбородок. Рисуем круги пальцами сначала по часовой стрелке, затем против часовой.
  • Упражнение № 4 «Стрелки»-Загнули большие пальцы, мизинцы и и безымянные, осталось по 2 пальчика. Двумя пальцами рисуем стрелки по бровям и нижнему веку.
  • Упражнение № 5 «Нос Буратино»-Загнули все пальцы, кроме указательных. Делаем поглаживающее движение от переносицы к крыльям носа.

         Длительность самомассажа для дошкольников составляет 5 – 10 минут. Руки и лицо должны быть чистыми (вымытыми) - руки необходимо согреть (растереть друг о друга). После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или встряхивание рук.

 

         В заключение  хочу  рассказать  притчу.
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне Счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "
Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите себя и будьте здоровы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: