a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД для детей 3 - 4 лет на тему "Тело человека"

Автор: Гомазова Людмила Александровна Опубликовано: 2021-12-19 17:08:14

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

II младшей группы (3 – 4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Тело человека».

Цель: формирование представлений детей о внешнем строении тела человека.

Образовательные задачи:

- учить детей различать и называть части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги), дать представление об их роли;

- расширять представления о зиме, как времени года.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

- расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

  1. Основная часть.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима).

- На улице много…? (Снега). Что мы больше всего любим  делать из снега? (Лепить снеговика).

- Я предлагаю поиграть и слепить снеговика.

Музыкально – ритмическое упражнение  «Лепим снеговика»

- Из каких частей мы лепили снеговика?

- На кого похож снеговик, у кого еще есть все эти части тела. (Рассматривание плаката «Внешнее строение человека»)

- Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Покажите, где у вас голова? Сколько голов у человека? А для чего она нужна?

- На чем держится голова? (на шее) Как вы думаете, для чего нужна шея?

- Тогда попробуйте выполнить мои задания (дети выполняют практические упражнения):

 - вытяните шею, как гусь;

 - втяните шею в плечи;

 - выполните круговое движение головой;

 - поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.

- Какая самая большая часть нашего тела? (туловище)

- На туловище держатся главные помощники нашего тела, это…? (руки и ноги)

- Покажите мне руки? Сколько рук у человека? Для чего они нам нужны?

- Рассмотрите, что есть на руках? (пальцы). Сколько у нас пальцев? (Много).

- Давайте поиграем с нашими пальчиками и ручками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

 

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? (ноги) Сколько ног у человека?

- Для чего нужны ноги человеку? (ответы детей) Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

- Давайте поиграем с нашими ножками.

 

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так

Шагают наши ножки.

По тропинке побежали,

До сугроба добежали.

По сугробам, на полянке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп, теперь мы отдохнем

И ножки наши разотрем.

 

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери человечка».  Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека из частей. (Дети выполняют задание).

 

  1. Заключительная часть

- Ребята, назовите, какие части тела человека вы запомнили.

- Как вы думаете, человеку необходимы все эти части тела?

Релаксация «Снеговик».

 

 

 

Оставить комментарий: