Физкультурный досуг «Зимние забавы» (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами.
Задачи:
Совершенствовать навык бега с изменением направления.
Закрепить умение метания в цель.
Развивать скорость и ловкость.
Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Ход досуга
Дети приходят на участок, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, кто это? ( зима). Правильно.
Зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки.
(Развести руки в стороны)
И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)
Воспитатель:
На дворе зима заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся,
Скрипит снежок…
И мы сейчас начнём тренироваться!
Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?
(Ответы детей)
Молодцы! Ой, а кто это там кричит?
(Из большого сугроба слышен чей-то голос)
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Воспитатель: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!
Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).
Снеговик: Я, ребята, снеговик, к снегу, к холоду привык. Очень к вам я торопился но, к несчастью, провалился! Помогли вы мне, друзья, очень благодарен я! Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Воспитатель: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!
1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «Пингвины»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Воспитатель: А что это ты, Снеговичок, загрустил?
Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.
Воспитатель: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!
Эстафета «На салазках»
Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.
Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Воспитатель: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.
Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»
Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.
Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.
- Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Эстафета: «Чья команда быстрее»
На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).
Участвуют все дети.
1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.
Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.
Игра соревнование «Самая меткая команда»
Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.
Эстафета «Хоккей с мячом».
Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!
Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!
На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!