Игры по ФЭМП для детей средней группы Бондарева Е. А.
Документы для скачивания
Игры по ФЭМП для детей средней группы 1 « Геометрик » Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, логики, пространственного восприятия, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать. Геометрический ( математический) планшет – развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использ овать ее вы сможете долгие годы, но даже в дошкольном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с « геометриком ». Описание игры: растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т. п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей. 2. Лото «Веселая математика» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 5; закреплять знание детей о геометрических фигурах, и математических знаках развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать честность. Оборудование: набор из 10 карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры математические знаки, пятнадцать «10кубиков» с цифрами и геометрическими фигурами, м атематическими знаками, мешочек для «кубиков», фишки. Правила игры: раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «кубик» с цифрой, знаком или фигурой, громко и четко называет изображенную на «кубике» цифру или фигуру, знак Игроки накрывают названную фигуру, знак или цифру фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все поле. 3 «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету» Цель : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. ф ормировать умение играть дружно. Средства: крышки разного цвета, доска разделенная на 4 цвета, с прорезями Воспитатель предлагает детям вставить крышки в прорези по цветам. 4 «Занимательная математика» Цель игры: учить детей считать в пределах пяти; запомнить цифры от 1 до 5 развивать мелкую моторику рук, логическое мышление развивать интерес к математике, бережное отношение к игре. Правила игры: нужно в ячейки сложить такое количество пуговиц или другие заменители, чтоб количество соответствовало цифре на ячейке. 5 « Найди что или кто лишний» Цель : формировать у детей умение находить лишний предмет и объяснять почему он лишний, развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию. Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.