a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Дорожные знаки - наши верные друзья" Мишина О. В.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2021-12-20 11:53:27

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности «Дорожные знаки – наши верные друзья» Подготовил: воспитатель Мишина О. В. М А ДОУ ЦРР д/ с № 2 г. Шебекино Цель:  Творческое применение знаний детей о безопасном поведении на улицах города и проезжей части; обобщение представлений о дорожных знаках и видах транспорта. Образовательные задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о названиях транспорта и его разновидностях, о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода проезжей части. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках. 2. Развивать познавательный интерес, творческие способности и воображение. Воспитательные задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице. Предварительная работа:  целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы у уголка по ПДД. Среда:  игрушка Лунтик, картинки с различными ситуациями на дороге, основание для макета улицы, бумага разной фактуры, шаблоны разных видов транспорта, бросовый материал( коробочки разных размеров, пробочки, пуговицы, проволока) , ноутбук( мультфильм «Уроки тетушки Совы») , магнитофон( записи «шума» улицы, спокойная музыка) . Ход деятельности. Организационный момент:   звучит спокойная музыка, призывая детей на коврики для дальнейшего взаимодействия. Ритуал приветствия:   Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце золотое». Воспитатель: —  Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Лунтиком. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. — А как вы думаете, почему Лунтик не мог перейти дорогу? Ввод в проблему проекта: —  Ребята, как мы можем помочь Лунтику? Дети предлагают варианты, педагог выслушивает всех. Совместное с детьми формулирование проблемы:   — Только как это сделать? — А что, если сделать для Лунтика макет улицы? — Что должно быть на макете? ( транспорт, дорожные знаки, дома, пешеходы) Совместное с детьми планирование деятельности( что для этого необходимо сделать? ) : —  Да. Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть я предлагаю вам разделиться. У нас сегодня работают три мастерские: художественная мастерская, студия дизайна и научная лаборатория. — Художники займутся изготовлением дорожных знаков. — Из чего их можно сделать? — Транспорт мы поручим моделировать дизайнерам. — Что может понадобится для работы? — А изучением правил дорожной безопасности займутся ученые научной лаборатории. Один ученый будет выбирать карточки с нарушителями правил дорожной безопасности, а другой — находить карточки с правильными ситуациями на дороге. — Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправится. С помощью «волшебной веревочки» дети расходятся по мастерским. — Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой? — Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся и посмотрим, что у нас получилось. А теперь за работу. Завершив работу,   все собираются вместе, подводят итоги деятельности. Воспитатель: —  Садитесь на свои коврики. Ребята, какой замечательный макет улицы у нас получился. — Как и из чего вы сделали дорожные знаки? — Расскажи, что тебе понадобилось для изготовления автобуса, машины? — Много ли нарушителей правил дорожной безопасности тебе удалось обнаружить? — Расскажи, пешеходы чаще соблюдают правила безопасности на дороге или нарушают? — Какие у вас были трудности? Кто помог? Воспитатель вместе с детьми подводит итог. — У вас получились замечательные дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи — совсем как настоящие! Мимо не пройдет ни один нарушитель правил дорожного движения, ребята правильно и без труда разобрали карточки с разными дорожными ситуациями на правильные и запрещенные. Замечательно! Как настоящие художники, точно и аккуратно изготовили знак автобусной остановки, знак «въезд запрещен», знак «стоянка запрещена». Увлеченно мастерили общественный транспорт, дружно работали, и в результате на макете появились машины специального назначения. Вы устанавливали на макете дорожные знаки, расставляли транспорт, у вас это получилось правильно и безошибочно, так как требуют правила дорожного движения. Умницы! Ребята, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный макет улицы. А вы подумайте, как может Лунтик использовать этот макет? — Как вы думаете, а есть ли другие правила дорожного движения? — Мы с вами будем с ними знакомиться и тебя, Лунтик, обязательно позовем! Играет аудио запись «Шум улицы». Ребята дарят Лунтику макет улицы. Играет красивая музыка, призывая детей к ноутбуку. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». После просмотра мультфильма дети прощаются с Лунтиком.

Оставить комментарий: