Конспекты уроков
Документы для скачивания
Тема: « Изготовление бахромчатых цветов в технике квиллинг». ( Урок разработан для студентов и магистрантов, которые учатся по направлению «Технология и предпринимательство») . Дидактическое обоснование урока: Цели урока: Способствовать формированию и развитию специальных умений и навыков, необходимых для овладения техники квиллинга. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся( развитие глазомера, точности различения формы и цвета) . Способствовать развитию двигательной сферы( овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку соразмерность движений) . Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и познавательной деятельности у учащихся к предмету. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. Методическое оснащение урока: Ножницы. Д олжны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА. Зубочистка. Бумага( цветная) . Картон. Методы обучения: беседа, практическая работа, игровые формы, фронтальная, индивидуальная, групповая. Ход урока Организационный момент: - приветствие; - проверка учащихся; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. Изложение нового материала: История квиллинга На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни б умагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинг а, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычн ые возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга( они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Инструменты для квиллинга Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения: Ножницы. Д олжны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА. Зубочистка. Бумага( цветная) . Картон. При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. Техника квиллинга На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинг а свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинг а. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется н еобходимая квилинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем- используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга И зготовлени е бахромчатых цветов. Нам понадобятся полоски 10 мм и 5мм. Размечаем лист цветной офисной бумаги( формат А4) по короткому краю. Карандашом дела е м отметки на нужную ширину( 10мм или 5мм) , ту же операцию проделываем с другой стороны. При помощи железной линейки и канцелярского ножа режем полоски. Если нож достаточно острый, то можно резать2- 3 листа одновременно. Нарезаем бахрому примерно на 2/ 3 ширины 10мм полоски. Чем тоньше бахрома, тем пушистее получится цветок. Я режу несколько полосок одновременно. При нарезке бахромы происходит сдвиг полосок по длине и ширине, ширину корректируем в процессе резки. . . а разницу в длине, не обрезая, заканчиваем резать бахромой. когда заканчиваем нарезку, для удобства, можно полоски перевернуть. Склеиваем одну 10мм полоску и одну 5мм. Нужно чтобы клей подсох, иначе при намотке место склейки может разойтись. Начинаем наматывать с узкой полоски. При переходе на бахромчатую полоску продолжаем наматывать. Подклеиваем «хвостик» и приступаем к следующему цветку. После высыхания клея отгибаем бахрому. Если серединка получилась не очень ровная, выпрямляем ее простым нажатием пальца. Если скручивать только бахромчатую полоску, то получится такой результат. Желтые цветочки могут быть одуванчиками, розовые – маргаритками, из зеленых составить пушистую ёлочку. , а можно использовать как серединку для цветов. Попробуйте варьировать длину и цвет бахромчатых полосок- предварительно склейте- вариантов масса Если же наматывать две бахромчатые полоски одновременно, можно добиться интересных результатов… Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем. После высыхания только чья- то злая воля может повредить Вашему цветочку. И еще… если у подобных бахромчатых цветов внутреннюю сторону при промазывании клеем немного продавить, то получатся цветочки- шишечки. Литература Jane Jenkins Quilling: Search Press, 2003. — 80 Диана Крейн- Quilled Greetings Cards/ Квиллин г Мелинда Джонстон- Dekorative Quilling/ Декоративный Квиллинг. Ж урнал: Creando Ideas. Filigrana