Подшипники для машиностроения
Подшипники для машиностроения – это изделия, которые используются в различных узлах машин и механизмов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от одной детали к другой. Если деталь будет вращаться, но не будет иметь возможность передавать вращение, то она или сломается, или будет работать неправильно. Выбирая подшипники от Катикс вы можете быть уверены в их надежности.
Классификация подшипников
В связи с тем, что подшипники используются во многих узлах, они отличаются по своему назначению и конструкции. По назначению они делятся на следующие категории:
- упорные;
- радиальные;
- шариковые;
- роликовые.
Упорные подшипники – это те, которые не позволяют деталям совершать движение в одну сторону. Их используют для работы в случае, когда необходимо исключить возможность вращения в другую сторону. Например, для таких целей служат подшипники на станках, где происходит обработка деталей. С помощью упорных подшипников можно предотвратить поломку оборудования.
Они выполняют роль опоры вращающихся частей, которая дает возможность сохранить направление оси вращения. Подшипник воспринимает радиальные и осевые нагрузки, которые возникают при вращении и движении. При этом подшипники не должны испытывать перегрузок, они должны быть герметичными и обеспечивать необходимую смазку всего узла. Для того чтобы подшипники работали долго и надежно, нужно правильно их выбрать.
Технические характеристики
В машиностроении подшипники применяются даже в качестве одной из деталей в производстве станков и оборудования. Подшипник – это деталь, которая обеспечивает трение качения, а также воспринимает радиальные и осевые нагрузки. Сегодня существует огромное количество видов подшипников. Подшипники бывают шариковые, роликовые и игольчатые. Шариковые подшипники используются при относительно небольших нагрузках. Они обеспечивают как радиальную, так и осевую нагрузку.
Радиальные подшипники, в свою очередь, способны передавать движение в обе стороны. Как правило, такие подшипники устанавливаются на валы, а также на оси. Роликовые подшипники могут передавать движение как в одну, так и в другую стороны.
Именно поэтому они используются на автомобилях, станках и других механизмах. Шариковые подшипники позволяют осуществлять передачу движения в обе стороны, однако они не способны выдерживать высоких нагрузок. Поэтому их используют в тех случаях, когда не требуется передача больших усилий. Кроме того, есть еще и комбинированные виды подшипников.