a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект " Эколята - молодые защитники природы"

Автор: Малинка Любовь Ефимовна Опубликовано: 2021-12-21 18:04:24

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное учреждение Информационно- методический центр Управления образованием Мысковского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек» Эколята – молодые защитники природы Экологический п роект Мысковский городской округ 2021 Авторы- составители: Митряшкина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 4 «Уголек»; Малинка Любовь Ефимовна, воспитатель МБДОУ № 4 «Уголек». Данный проект направлен на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, на развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, на воспитание у ребёнка куль туры природолюбия. Данный проект поможет сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, у детей появится потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды. Содержание 1. Актуальность ………………………………………………………. . . ………. . …. 4 2. Цель проекта …………………………………………………………. . . ……. . …7 3. Задачи проект а …………………………………………………………. . . …… …7 4. Участники проекта ………………………………… ……………………. . . ……. . 7 5. Сроки реализации пр оекта……………………………………………. . ……. …. . 7 6. Тип проекта ……………………………………………………………. . . ……. …. 7 7. Подготовка проекта …………………………………………………. . ……… …. 7 8. Мероприятия п роекта ……………………………………………………………. 8 9. Этапы реализации п роекта ………………………………………………. . …. . 10 10. Формы предъявления резуль татов проекта……………………………. . ……. 10 11. Предполагаемые результаты деят ельности проекта……………………. . . . . . . 10 12. Планирование и организация деятел ьности проекта ……………………. . . . . . 11 13. Анализ результатов пр оекта ……………………………………………. . . . . . . . . . 14 14. Список литературы ……………………………………………………. . . …. . . . . 15 15. Приложение 1 … ………………………………………………………. . . …. . . . . 17 16. Приложение 2 …………………………………………………………. . …. . …19 17. Приложение 3 …………………………………………………………. . …. . . . . . . . 25 18. Приложение 4 …………………………………………………………. . …. . . . . . . 33 19. Приложение 5 …………………………………………………………………. . . 37 Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! М. Дудин Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается поз итивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Большинст во современных детей редко общаю тся с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образо вательной л организации. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и л мероприятия. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально- образовательный проект «Эколята – молодые защитники природы » по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. 2. Цел ь проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. 3. Задачи проект а: - Создать услови я для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире. - Расширять представления детей об окружающей их п рироде, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Р одины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы. - Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы- дети Земли»- часть природы. - Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. - Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности. - С пособствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранн ой и экологической деятельности. - Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей. 4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. 5. Сроки реализации проекта: дол госрочный, сентябрь 2019г. – март 2021г. 6. Тип проекта: п риродоохранный, социально- образовательный, экологический. 7. Подготовка проекта: - Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано–правильное отношение к природным явлениям и объектам. - Определение форм работы с детьми, постановка задач. - Организация и пополнение уголка природы. - Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребё нка системы ценностных отношений к природе. - Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия. - Разработка конспектов занятий с детьми. - Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков. 8. Мероприятия проекта: № п/ п Название мероприятия Сроки проведения Количество участников 1. Оформление стенда «Эколята – Дошколята» в ДОУ Ноябрь Воспитатели 2. Изготовление эмблемы и галстуков Ноябрь 27 семей 3. Центр дополни тельного образования Конкурс « Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийск ой акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» Презентация « Ёлка – Эколят» Январь- февраль 8 семей 4. Муниципальный этап областной экологической акции «Птицеград» Март- апрель 1 семья 5. Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», « Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/ игра «Береги живое» и др. Март- апрель 15 детей, воспитатели 6. « Эколята- друзья и защитники первоцветов », Муниципальный этап областной экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса» Апрель 1 ребенок 7. Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать» Май – сентябрь 27 детей 8. Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса» Июнь- июль Воспитатели, дети 9. Фотовыставка «Природа и мы» Август 24 семьи 10. Конкурс поделок «Дары природы» Сентябрь 8 семей 11. Акция «Посади дерево» Сентябрь 2 семьи 12. Осенний праздник «Дары природы» Октябрь 18 детей 13. Экологическая викторина «Любить природу, значит беречь» Октябрь 20 детей 14. Акции «Каждой пичужке- кормушка»; «Покормите птиц зимой» Октябрь- ноябрь 8 семей 15. Изготовление поделок из природного материала( скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки) : «Символ России – Медведь»; насекомые Октябрь 15 детей 16. Фото- репортаж «Мой домашний питомец» Ноябрь 25 детей 17. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » на тему «Знатоки природы» Ноябрь 12 детей 18. Конкурс рисунков «Эколята – защитники природы» Декабрь 24 ребенка 19. Посадка семян и выращивание «Огород на окне» Март 27 детей 20. Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей! » Март 3 ребенка 21. Акция «Сохраним дерево» Май 27 семей 22. Выступление на педсовете «Эколята- молодые защитники природы» с презентацией «Эколята – молодые защитники природы» для педагогов ДОУ Май Воспитатели 9. Этапы реализации проекта: 1 этап( подготовительный) . Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта. 2 этап( основной) . Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта. 3 этап( заключительный) . Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на итоговом педсовете. 10. Формы предъявления результатов проекта: - Рисунки детей «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Эколята – защитники природы». - Игрушки для Елки Эколят. - Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения». - Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Кузбасса», «Красная книга Кузбасса». - Фотоальбом «Природа Родного края». - Поделки из природного материала «Символ России – медведь», насекомые, «Дары природы». - Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки. - Презентация итогов проекта. 11. Предполагаемые результаты деятельности проекта: В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к при роде и, как следствие, бережное к ней отношение. Д ети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразно го поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родители же, в свою очередь, повысят и свой у ровень экологической к ультуры, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы- дети Земли»- часть природы. 12. Планирование и организац ия деятельности проекта: Работа педагогов Работа с детьми Работа с родителями 1. Подбор художе ственной литературы по теме проекта. 1. Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюст раций на экологическую тематику, чт ение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию. 1. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». 2. Организация РППС группы в рамках реализации проекта. 2. Праздничное мероприятие с участием героев- Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы! ». Просмотр мультфильма «Эколята – молодые защитники природы». 2. Изготовление галстуков и эмблем. 3. Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта. 3. Выставка осенних поделок «Дары природы». 3. Акция « Посади деревце». 4. Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята- дошко лят а», оформление стенда. 4. Посадка комнатных растений для подарка ко Дню Матери. 4. РППС участка, трудовой десант «Листопад». 5. Разработка конспектов праздников, викторин, тематических бесед, сюж етно- ролевых игр. 5. Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», « Дары осени», «Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных», «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу», « Птицы нашего края», « Животные зимой», « Животные водоемов, морей и океанов», « Служебные собаки », « Полюбуйся: весна наступает», «22 марта — Всемирный день водных ресурсов». 5. Участие в фотовыставках: «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках. 6. Изготовление дидактических игр( кубик) «Береги живое» «Кто, где живет? », «Угадай, чей след? », «Путешествие капельки», «Что где растет? », «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». 6. Изготовление поделок из природного материала. 6. Консультация «Прикоснись к природе сердцем». 7. Разработка информационного материала для родителей( брошюры, памятки, консультации и т. д. ) . 7. Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город». 7. Мастер- класс «Изготовление поделок из природного материала». 8. Презентация итогов проекта. 8. Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц( кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения». 8. Акции «Каждой пичужке- кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград». 9. Ознакомление с пословицами, стихами, загадками по теме проекта. 9. РППС участка, трудовой десант( уборка снега) . 10. Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. 10. Совместное создание в группе огорода. 11. Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов 11. Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса». 12. Прохождение экологической тропы( в помещении детского сада) . 12. Изготовление атрибутов ко Дню Земли. 13. Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет? », «Угадай, чей след? », «Путешествие капельки», «Что где растет? », «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». 13. Акция «Сохраним дерево». 14. Совместное создание огорода на окне. 13. Анализ результатов проекта: Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы. В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окр ужения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведени я проекта «Эколята – молодые защитники природы ». Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Л итератур а 1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. 2. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. 3. Анцыперова Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошколь ников к природе/ Анцыперова Т. А. / / Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152- 158. 4. Бобылева Л. К природе- с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками/ Бобылева Л. , Бобылева О. / / Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38- 43. 5. Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников/ Веревкин И. , Чиженко Н. / / Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 101- 103. 6. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»- современная технология экологического образовани я дошкольников/ Воронкевич, О. А. / / Дошкольная пед агогика. - 2006. - №3. - С. 23- 27. 7. Едакова И. Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС/ / Начальная школа плюс До и После. 2013. - №12. С. 17- 22. 8. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей/ Зеленкова О. С. / / Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57. 9. Николаева С. Н. Экологическое восп итание дошкольников/ Николаева С. Н. / / Пе дагогика. - 2007. - №5. - С. 22- 27. 10. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. - 208 с. 11. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2- е изд. , испр. и д оп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. - 336 с. 12. Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5- 7 лет на экологической тропе/ авт. - сост. С. В. Машкова[ и др. ] . - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с. 13. Соломенникова О. А. Экологич еское воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2- 7 лет/ Соломенникова О. А. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. - 104 с. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о[ Электронный н ресурс] / / http: / / medvejonok52. ucoz. ru/ FGOS/ fgos_ do. pdf39. Приложение 1 Гимн «Эколят – молодых защитников природы» Слова: Зотова Татьяна Владимировна Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич 1 Куплет: Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи, На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи. Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает, Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет! Припев: Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Богатства земли молодые наследники, На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Оберегаем и любим природу, Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. 2 куплет Оглянись вокруг и ты увидишь, Каждый день наполнен волшебством, Радуга, туман и белый иней, Или дождик за твоим окном. Бесценный дар надежно охраняем, Природы тишину, ее покой, Если искренне природу любим, Значит, любим Родину с тобой. Припев: Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Богатства земли молодые наследники, На страже природы стоим ты и я! Окончание приложения 1 Мы, Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Оберегаем и любим природу, Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. Приложение 2 Посвящение в Эколята! Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: - Формировать навык бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. - Развивать познавательный интерес к миру природы. - Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Ведущий 1:  Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в Эколята! ». Знаете ли вы ребята кто же это Эколята? И что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… ( задумывается) Сейчас мы с вами познакомимся со сказочными героями- Эколятами защитниками природы. Ведущий 2: Хранительница леса желает найти себе помощников по сохранению природы- Эколят. Ребят, которые желают сохранять родную природу. Ребята вы хотите вступить в ряды Эколят. Сделать это не просто. Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Ведущий 1: Тихоня и Шалун приготовили нам задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! Итак, первое задание: Знаете ли вы правила поведения на природе? Внимание на экран. - Можно ли играть на деревьях? ( Нет) - Можно ли ломать ветви деревьев? ( Нет) - Можно ли разбрасывать мусор? ( Нет) - Можно ли убирать за собой мусор? ( Да) Продолжение приложения 2- Можно ли вырубать деревья? ( Нет) - Можно ли срывать цветы на поляне? ( Нет) - Можно ли развешивать домики для птиц? ( да) - Можно ли разводить костер в лесу? ( Нет) - Можно ли играть и шуметь в лесу? ( Нет) - Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? ( Да) - Можно ли разорять муравейники? ( Нет) - Можно ли ловить бабочек? ( Нет) - Нужно ли сажать деревья? ( Да) - Можно ли трогать руками гнёзда птиц и разорять их? ( Нет) - Можно ли брать диких животных к себе домой? ( Нет) - Нужно ли беречь природу? ( Да) - Какие вы молодцы, знаете вс е правила поведения на природе. Ведущий 1: И следующее задание: знаете ли вы что это за песня? ( Звучит гимн Эколят) Дети:  Гимн  «Эколят – молодых защитников природы»! -  Правильно ребята! Молодцы ребята, справились!   Ведущий 2: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения на месте: Нам пора и поразмяться. Предлагаем прогуляться. Темным лесом, сочным лугом Мы шагаем друг за другом. ( Выполняют обычную ходьбу) Чтоб цветочки не помять, Ноги нужно поднимать! ( Ходьба с высоко поднятыми коленями) Продолжение приложения 2 По тропинкам мы бежим, Не мешаем, не шумим. ( Бег змейкой друг за другом) На полянке бабочкам Весело летать. ( Махи руками одновременно с бегом)   Мы слегка присядем,   Будем наблюдать. ( Приседания) Прыгают лягушки На лесной опушке. ( Прыжки из положения приседа) Очень их боятся Комары и мушки. Чтобы ветки не ломать, Будем тихо мы шагать. ( Ходьба спокойным шагом) С лесом в дружбе мы живем, Лесу песенки поем. Ведущий 1: Ребята у хранительницы леса есть помощница, все в лесу зовут её Умницей. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Хотите с ней познакомится? Внимание на экран. А вот и она. Задание от Умницы «Угадай загадку». Загадки о природе: - Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это …( солнце) . - Крыльев нет, а он летает, Продолжение приложения 2 Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе! Кто же это? - Это. . . ( ветер) - Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем( воздух) - Пришла весна, мы ждем грачей, А вдоль двора потек…( ручей) - Сами гнезда они вьют И заливисто поют. Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это…( птицы) - Хочу вам сказать, ребята, что вы Молодцы! Все задания мои выполнили и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! Ведущий 2: Хотите познакомиться еще с героем Эколят? Зовут ее Елочка. Елочка предлагает нам немного поиграть в игру « Когда это бывает? » Осень. Вянет и желтеет, травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зима. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, Продолжение приложения 2 И речка подо льдом блестит. Весна. На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. Лето. И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться… Отлично! У вас всё получилось! Ведущий 1: ( Дети выходят в круг) А сейчас я вам загадаю «Лесные загадки от Елочки» ответ, на которые вы должны не сказать, а показать. 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы) . 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы) . 3. Скачет зверюшка:   Не рот, а ловушка.   Попадут в ловушку  И комар, и мушка. ( Лягушка) . 4. Кто на своей голове  Лес носит?  ( Лось) 5. Кто зимой всё время спит, Летом улья ворошит? ( Медведь) Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! Ведущий 2:   «Ребята! Вы справились со всеми заданиями героев Эколят, поздравляем! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего повяжут вам галстуки и вручат эмблемы, и вы станете настоящими Эколятами! » Послушайте Клятву Эколят: Окончание приложения 2 Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Ведущий 1: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, вы повторяйте слово «клянусь»: Ведущий 2: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших( дети: клянусь) . Ведущий 1: Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними( дети: клянусь) . Ведущий 2: Клянусь беречь водоёмы от загрязнения( дети: клянусь) . Ведущий 1: Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде( дети: клянусь) . Ведущий 2: Клянусь заботиться о природе, животных и растениях( дети: клянусь) . Ведущий 1:  Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы повяжем вам галстук Эколенка! ( Помощники под торжественную музыку повязывают галстуки. ) Слово для поздравления предоставляется заведующему МБДОУ № 4 «Уголек». Ведущий 2:  Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ! Просмотр Мультфильма Эколят. Приложение 3 Интеллектуально- экологическая игра «Что? Где? Когда? » на тему « Знатоки природы» Цель: О бобщение и систематизация представлений о живой природе. Задачи: - Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных. - Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде. Материал: В олчок со стрелкой, стол круглый, стулья для участников команды, конверты с заданиями, буквы: З, Е, М, Л, Я; CD- проигрыватель, запись голосов птиц: совы болотной, утки, вороны, дятла, сороки. Записи звуков насекомых: пчела, комар, кузнечик; 2 листа ватмана формат А- 1; цветные восковые мелки; веселая музыка, под которую дети будут рисовать. Предварительная работа: О бразовательная деятельность по знакомству детей с природой родного края; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; составление энциклопедии совместно с родителями о редких животных; оформление выставки поделок из природного материала. Ход игры: Воспитатель: Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя! Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. Но, к сожалению не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля должны любить, беречь и охранять природу- дом, в котором мы все живем. Беда пришла и на нашу Землю! Я Продолжение приложения 3 думаю, мы должны помочь. Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру. Правильно выполняя задания, и правильно отвечая на вопросы, мы с вами соберем слово из букв, а также в будущем поможем сберечь и приумножить природные богатства, потому что вы много знаете о природе и любите ее. Итак, начинаем игру в нашем клубе знатоков природы Что? Где? Когда? Воспитатель: Путем жеребьевки выбираются участники команды( 6- 8чел. ) , остальные болельщики. Ведущий объясняет правила игры: с помощью волчка выбираем конверт. В конверте вопросы. Команда отвечает на вопросы. Если на все вопросы даны правильные ответы, команда получает букву из конверта. Когда закончатся все конверты, на все вопросы будут получены ответы, у команды будет пять букв, из которых мы составим слово. Если команда, вдруг не сможет ответить на какой – то вопрос, ей смогут помочь болельщики. Для болельщиков тоже приготовлены задания. Они также лежат в конвертах. Так что никому скучать не придется. Итак, крутим волчок( конверты выпадают в любом порядке в зависимости, где остановится стрелка волчка) . Конверт № 1 «Наши друзья птицы». Вопросы: 1. Пингвин – птица или нет? ( да) 2. Почему снегиря так назвали? ( прилетает с первым снегом) 3. Для чего птицам нужен хвост? ( используется вместо руля) 4. Где зимой вороны спят? ( на деревьях, в садах, на улицах) 5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? ( кукушка) 6. Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождливой) 7. Какую птицу называют крылатой кошкой? ( сову) 8. Назовите три домашние птицы, четыре лесные птицы, три городские птицы? Продолжение приложения 3 9. Дидактическая игра «Узнайте птичку по голосу? »( звучат голоса птиц: совы болотной, дятла, вороны, сороки, утки) . Дети угадывают. После ответов на вопросы детям отдается первая буква «З». Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс для болельщиков. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что- то другое или кого- то другого, вы сразу должны захлопать в ладоши и затопать, поправить. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…( дети хлопают и топают) . Что неправильно? Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. . . Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи. Молодцы, болельщики, не подвели команду, справились с заданием. Хорошо, ребята, вы оказались настоящими знатоками птиц. Крутим волчок дальше. Конверт № 2 «Загадочный лес». Вопросы: 1. Отгадайте загадку. Весной одевается, осенью раздевается( лес) 2. Какие животные живут в наших лесах? 3. Лев – дикое или домашнее животное? Почему? 4. Чем питается медведь, когда спит? ( запасом жира) 5. Кто может пить ногой? ( лягушка) 6. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? ( заяц) 7. Где живет в лесу белка? ( в дупле) 8. Назовите хищных животных? ( волк, медведь, кабан, тигр, гепард, ягуар и т. д. ) . После ответов на вопросы детям дается вторая буква «Е». Далее ведущий проводит игру на внимание с болельщиками. Ведущий: я буду называть свои действия, а вы, если буду поступать хорошо, говорите «Да», а если плохо – то все вместе говорите «Нет». Слушайте внимательно: Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет) Продолжение приложения 3 Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет) Если хлебушка кусок, не пеньке оставлю? ( да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ( да) Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет) Если сильно насорю и убрать забуду? ( нет) Если мусор уберу, банку закопаю? ( да) Я люблю свою природу, я ей помогаю? ( да) Воспитатель: Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он- богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите лес, ребята, он наша радость. Далее ведущий проводит динамическую паузу для всех детей. Воспитатель: Мы с вами, ребята, пришли на лесную поляну. Скажем вместе и выполним упражнение: Здравствуй лес, прекрасный лес( широко развести руки в стороны) . Полный сказок и чудес! ( повороты в право, влево с вытянутыми в стороны руками) . Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? ( руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо, влево) . Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? ( дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево) . Все открой – не утаи! ( широко развести руки в стороны) Ты же видишь? ( прижать ладони к груди) Мы – свои! ( широко развести руки в стороны) Только в лес мы вошли, ( маршируют) Появились комары( имитируют укусы комаров) Дальше по лесу шагаем, ( маршируют) И медведя мы встречаем, ( раскачивание туловища из стороны в сторону) Снова дальше мы идем, ( маршируют) Продолжение приложения 3 Перед нами водоем, ( руки в стороны) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее! Раз- два, раз- два! ( руки на поясе, прыжки вперед, назад) Позади теперь вода, ( маршируют) Ветер дует нам в лицо, ( руками машут себе на лицо) Закачалось деревцо, ( руки поднять вверх, покачивание вправо – влево) Ветер тише- тише- тише, ( приседание руки опускают вперед) Деревце все выше – выше( поднимаются на носочках, руки поднимают вверх) . Молодцы, ребята, крутим волчок дальше. Конверт № 3 «Растения наши друзья». 1. Трава, которую и слепой знает( крапива) . 2. Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать( ромашка) . 3. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет( подорожник) . 4. Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в сушеном виде( малина, шиповник) . 5. В этой ягоде много витамина «С», а куст, на котором она растет, колючий( шиповник) . 6. Как называются цветы, которые растут в саду? ( садовые) , на лугу? ( луговые) , в поле? ( полевые) , в лесу? ( лесные) . Назовите хотя бы одно растение: луговое, лесное, садовое, полевое. 7. Что нужно для того, чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? ( земля, вода, воздух, тепло, забота людей) . 8. Назовите цветок, который вам больше всего нравится? После ответов на вопросы ведущий дает команде третью букву «М». Далее проводится дидактическая игра с болельщиками. Ведущий показывает изображение цветов, дети подбирают красивые слова к цветам( например: белый, розовый, голубой, синий, лиловый, желтый, зеленый, нежный, Продолжение приложения 3 душистый, ароматный, золотой, лучистый, веселый, нарядный, красивый и т. д. ) . Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Крутим волчок дальше. Конверт № 4 «Знакомые и незнакомые насекомые». 1. Почему насекомых так называют? ( на брюшке есть насечки) . 2. Назовите, как по внешнему виду узнать насекомое? ( есть голова, брюшко, на голове глазки и усики, шесть ног, есть пара или две пары крыльев) . 3. Куда деваются насекомые осенью? ( некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают) . 4. Назовите самое трудолюбивое насекомое? ( муравей) . 5. Какую пользу приносят земляные черви? ( рыхлят землю) . 6. У кого уши на ногах? ( у кузнечика) . 7. У кого самый чуткий нос? ( у бабочки) . 8. Есть ли у комара зубы, если есть то сколько? ( двадцать два) . 9. Как можно оберегать насекомых? ( не ловить, не давить, не трогать) . 10. Послушайте запись со звуками насекомых и угадайте их( включается запись со звуками: пчелы, комара, кузнечика) . Молодцы, вот вам четвертая буква «Л». Воспитатель: А сейчас мы проведем игру с болельщиками. Я буду загадывать загадки, вы отгадывать: 1. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- он поделится медком( пчела) . 2. Не зверь, не птица – нос как спица( комар) . 3. С ветки на тропинку, с травки на былинку, Прыгает пружинка – зеленая спинка( кузнечик) . 4. Волосата, зелена, в листьях прячется она, Хоть и много ножек, бегать все равно не может( бабочка) . Молодцы, хорошо! Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кузнечики». Дети выполняют движения под текст. Продолжение приложения 3 Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг- скок! Прыг – скок! Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем, тишину послушаем. Тише, тише! Высоко прыгай на носках легко! Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Крутим волчок. Конверт № 5 «Решение ситуаций». 1. Гуляли по лесу Аня и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», - сказал Алеша. «Давай, сказала Аня». Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи? 2. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылось ее мечта! Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот, наконец, у нее появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним, кормила его. А потом у Кати появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке, не место в доме». Правильно ли поступила девочка? Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. Вот вам последняя буква «Я». Какое слово у нас получится, если сложить буквы( дети из букв складывают слово и читают его) . Воспитатель: Правильно слово «Земля». Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашего родного края и нашей планеты Земля. Сегодня у нас нет проигравших, все в выигрыше. Благодарю вас за участие в игре. Послушайте стихотворение о нашей планете: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету. Окончание приложения 3 Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим мы Землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами. - Я надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь, и защищать. Ребята, вы помните, мы начали с того, что наша планета Земля в опасности. Осталось только одно последнее задание для всех. Будем рисовать мелками нашу любимую Землю и всех, кто на ней живет. ( Дети под руководством педагога рисуют, звучит веселая музыка) . Приложение 4 Консультация для родителей «Учите детей любить природу». Цель:   привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое. Уже в дошкольном возр асте дети должны усвоить и знать: Надо охранять и беречь природу. Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители( звери, птицы, насекомые, рыбы) , для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания. Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое. Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди. И ещё совет: все знания закрепляйте,  используя вопросы- ситуации, которыми так богата наша жизнь. Например: Вова с мамой пошли собирать в лес грибы. «Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома». «Нет, этого делать нельзя», - ответила мама. Почему она так ответила Вове? Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок. П родолжение приложения 4 «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей. «Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже? Дидактическая игра экологического содержания «Птицы нашего края » Цель игры: Формирование обобщённых представлений у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Задачи: - Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. - Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц. - Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. - Развивать память, внимание, речь. - Воспитывать любовь к природе родного края. Варианты игры: «Найди перелётных и зимующих птиц» Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц. « Найди по описанию». Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал. «Опиши, а мы отгадаем». Продолжение приложения 4 Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают. «Кого не стало? ». Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям. Воспитывать любовь к птицам. Покормить птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло, Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми, Окончание приложения 4 Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Беседа по содержанию прочитанного стихотворения: Почему надо подкармливать птиц зимой? От чего птицам так тяжело приходится зимой? Чем бы вы стали подкармливать птиц? Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой? Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?      Приложение 5 Фото 1 Трудовой десант «Листопад» Фото 2 Продолжение приложения 5 Фото 3 Поделки «Дары осени» Фото 4 Продолжение приложения 5 Фото 5 Осенний праздник «Дары природы» Фото 6 Продолжение приложения 5 Фото 7 «Подарок ко Дню Матери» Фото 8 Продолжение приложения 5 Фото 9 Интелле ктуальная игра «Знатоки природы Фото 10 Эколята – защитники бездомных животных Продолжение приложения 5 Фото 11 Принятие в Эколята Фото 12 Конкурс рисунков « Эколята – защитники природы » Продолжение приложения 5 Фото 13 «Каждой пичужке – своя кормушка» Фото 14 Продолжение приложения 5 Фото 15 «Покормите птиц зимой» Фото 16 Продолжение приложения 5 Фото 17 Дидактическая игра «Береги живое» Фото 18 «Наши руки не знают скуки» Продолжение приложения 5 Фото 19 Презентация «Ёлка Эколят» Фото 20 Игру шки на Ёлку Эколят Фото 21 Фото 22 Продолжение приложения 5 Фото 23 Фото 24 Фото 25 Фото 26 Продолжение приложения 5 Фото 27 «Символ России – медведь! » Фото 28 Продолжение приложения 5 Фото 29 Конкурс рисунков «Сохраним первоцветы! » Фото 30 «На лесной поляне» Продолжение приложения 5 Фото 31 «Мой домашний питомец» Фото 32 Продолжение приложения 5 Фото 33 «Наш огород» Фото 34 Юные исследователи Продолжение приложения 5 Фото 35 ЛЭПБУК «Дикие животные» и «Комнатные растения» Фото 36 Фото 37 Окончание приложения 5 Фото 38 Конкурс рисунков «Первоцветы Кузбасса» lefttop Фото 39

Оставить комментарий: