Технологическая карта сюжетно - ролевой игры " Летчики"
Документы для скачивания
Технологическая карта развития сюжетно- ролевой игры «Летчики» в старшей группе Задачи. 1. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. 2. Учить продлевать сюжетно- ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами 3. Обогащать словарь, развивать речь детей. 4. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей Обогащение жизненного опыта Обогащение жизненного опыта Обогащение жизненного опыта Познавательная деятельность: Беседа на тему «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? . Рассматривание иллюстраций и фотографий о труде лётчиков Беседа с подгруппами ребят об услышанных дома рассказах о труде лётчиков «Как можно играть в лётчиков» «Что можно изготовить для игры самим» 1. Чтение стихотворения « Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина. И. Винокурова «На аэродроме», «Кто водит самолёты», «Летит высоко, а видит глубоко», «Как самолёт в поле работает», «Сквозь буран» Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – 2. Загадки: - Кто там вырулил на взлет? Реактивный…( самолет) - Без крыльев отправился в дальний полет, С места взлетел в небеса…. ( вертолет) . - От планеты до планеты Мчатся в космосе- …( ракета) . 1. Игра: Пазлы «Аэродром» Д/ и «Назови профессию»- формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании( танк – танкист, море – моряк, самолет- летчик) . 3. Д/ и «Кому что надо»- выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов( картинки) нужен тому или иному в оенному, мотивируют свой выбор. Пальчиковая гимнастика Совместная игровая деятельность «Наша армия». ( Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) . Аты- баты, аты- баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота- Рота за ротой! Игровая сюжетная тема: Ролевые действия 1. Пилот Командир экипажа управляет самолетом во время полета, руководит действиями членов экипажа. 2 пилот. Дублирует действия 1 пилота Штурман Следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полета, сидит. Бортмеханник Обслуживает системы самолета и двигателя. Стюардесса Обслуживает пассаж иров и экипаж( подает воду, чай, кофе) . Следит за состоянием пассажиров. Средства реализации: Самолет, шланг, машина, автозаправщик, штурвалы к самолету, карта штурмана, радиостанция, наушники, сети, самолет, наушники, шест с флажками или с флагом, корабль, самоле т, сигнальные флажки, телефон. Предметно- игровая среда Самолет, шланг, машина, автозаправщик, штурвалы к самолету, карта штурмана, радиостанция, наушники, сети, самолет, наушники, шест с флажками или с флагом, корабль, самолет, сигнальные флажки, телефон.