a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей "Шаги в сказочном мире"

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-12-24 11:09:34

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Шаги в сказочном мире» « В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий Бабк а- ежка у окна. Догадайтесь, кто она? » Уважаемые родители, попробуйте окунуться в детство. . . Вечерами м ама начинала читать  сказку, а мы, готовы были слушать и слушать о чудесах, волшебстве, о том, что добро всегда побеждает зло, о принцессах и рыцарях, о животных и природе.   Эти сказки мы знали наизусть, но рады были слушать и слушать вновь и вновь. Нужны ли нашим детям  сказки сегодня? Конечно. Можем ли мы подарить им весь опыт, накопленный веками? Без сомнения. Возможности  сказки безграничны. Она показывает множество моделей поведения в жизни, передает важный опыт, который не успел еще накопить ребенок.   Сказка  может овладеть вниманием малыша, обогатить его внутренний мир, помочь понять себя.   Сказка  способна полностью компенсировать недостаток развития эмоций.   Сказка учит, наставляет, не навязывая, не ругая, не осуждая и не требуя. Она дает малышу уверенность в себе в любой ситуации, помогает побороть страх, найти выход, оценить любую ситуацию.   Сказка учит добру,   воспитывает ребенка. В ней, как правило, нет полутонов — зло и добро четко противопоставлены. При этом положительный герой всегда находится в более выгодной ситуации и этим перетягивает кроху на свою сторону, позволяет малышу отождествлять себя с ним и становиться лучше, смелее, мудрее, добрее. Вместе с героем ребенок сочувствует, сопереживает, помогает слабым, ищет правильный путь, борется с несправедливостью, может быть, делает ошибки, но исправляет их. Воспитывая,   сказка учит особому восприятию мира, прививает с малых лет законы жизни.   Сказочный  взгляд на мир подразумевает, что зло никогда не остается безнаказанным, что добро побеждает.   Сказка утверждает, что все самое главное и важное достигается трудом и усилиями, а то, что приобретено легко, так же легко и исчезает.   Сказочное восприятие мира дает веру в то, что доброму герою всегда приходит помощь, что, прилагая первые усилия, делая верные шаги, встречаешься с удачей. Сказочное  мироощущение ставит на первое место в жизни любовь, дружбу, а не деньги и богатство,   подсказывает, что выбор, сделанный сердцем, всегда правильнее, чем  продиктованный корыстью и расчетом. Многовековая народная мудрость, заложенная в  сказках, оказалась насыщеннее любой авторской разработки и стала с успехом использоваться психологами.   Сказкотерапия  профессионально используется психологами более 15 лет, совершенствуется и становится все более популярной. Малышу просто нужно читать  сказки на ночь. Вроде бы это и понятно, но на сегодняшний день не всем детям удается вырвать маму из суеты дня и послушать о Золушке, Снежной королеве и Нильсе. Многие малыши не могут назвать наиболее понравившуюся  сказку, а в качестве любимого героя выбирают персонажа компьютерной игры, комикса или зарубежного мультфильма. А между тем дети хотят слышать  сказки  и зачастую даже просят снова и снова перечитывать одну и ту же историю. ЗНАКОМЯСЬ СО  СКАЗКОЙ, РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ, КАК СЛОЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА, НО УЗНАЕТ, ЧТО В ЭТОМ ПУТЕШЕСТВИИ ВСЕ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ И ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ. Если малыш выбирает  сказку  и готов слушать ее не один раз, значит, она нужна ему сегодня, она помогает решить какие- то его проблемы, ответить на его вопросы. Не отказывайтесь читать надоевший текст снова: ребенок получит то, что ищет, и сам переключится на другую волшебную историю. Задумайтесь, почему эта  сказка сейчас тревожит, завораживает и держит ребенка и, возможно, вы сделаете открытие для себя. Читайте не просто  «для галочки», читайте с удовольствием, обсуждайте, отвечайте на вопросы ребенка и обязательно помогите ему построить мостик от  сказочного  повествования к нашей реальной жизни. Превратите время чтения в приятное общение между вами, и, малыш затаив дыхание будет усваивать важные уроки жизни. На занятиях по  сказкотерапии дети проживают сказку, играют в нее. Они пытаются растопить сердце Кая, освободить Муху- цокотуху, построить домики за трех поросят и потом бояться вместе с ними. Играть в  сказку очень важно. Дети окунаются в волшебный мир с головой, учатся бороться с агрессией, гневом, страхом, они приобретают навыки общения, умение принимать правильные решения в различных ситуациях. Дома мы можем предложить ребенку представить себя на месте одного из героев и показать его настроение, переживания, повторить поступки. Для снятия напряжения, например, можно использовать игру по  сказке  «Три поросенка»: сдувать карточные домики, показывать зубки, выгибать спину, злиться, как волк. Для преодоления страха можно разыграть сценку из  «Красной Шапочки», когда волк притворился бабушкой. А если малыш слишком робкий, предложить ему победить Змея Горыныча волшебным мечом- кладенцом. Пусть он закрасит головы  сказочного  персонажа карандашом! В  сказкотерапии  используются не только художественные  сказки. Психологи предлагают детям дидактические, корректирующие, психотерапевтические и медитативные  сказки. Их можно придумать и самостоятельно. Вместо того чтобы ругать ребенка или читать ему нотации, сочините ему  сказку, которая подскажет, как правильно себе вести. Придумывая историю для своего ребенка, н ачните ее со слов: «Жил ( а) - был ( а)  принц( принцесса, который ( - ая)  был ( а)  очень похож ( а)  на тебя. » Расскажите о его ( ее)  жизни, которая тоже чем- то напоминает жизнь малыша. Потом опишите проблему, с которой столкнулся ребенок, только в  сказочном виде, и обязательно укажите варианты выхода. Не торопитесь, продумайте заранее всю  сказку и разговор с крохой. Не нужно напрямую говорить ему то, что он должен усвоить из вашего  рассказа. Малыш вынесет нужное сам. Как поддерживать у детей интерес к сказке? ( памятка для родителей) Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам. Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, бабушке, любимой игрушке. Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, би- ба- бо, настольный плоскостной театр, игрушки- персонажи для обыгрывания сюжетов книг. Читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях: в ней предоставлено множество заданий и игр. Одна из таких книг – «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюковой. С уважением, педагог- психолого Михайлова И. В.

Оставить комментарий: