Как научить ребенка подпевать
Документы для скачивания
« Как научить малыша подпевать? 02128520 Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знак омые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом бу дет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, ти хо; веселые песни- оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички». Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернъшек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички- клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля- ля- ля- ля, ля- ля, ля- ля- ля; Ля- ля- ля- ля, ля- ля, ля- ля- ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, « Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. Да! После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. 2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да! 3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук- тук, тук- тук, Тук- тук- тук. Да! 4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля- ля- ля- ля, Ля- ля- ля. Да! 5. Ладушки устали, Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке. / Баю- баю, баюшки, Баю- баю, ладушки. Да! Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да! »- один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку" Птичка" : Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай! »- посильное участие в пении- уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: « ля- ля », «баю- баю». Например: «Поет, поет моя Танечка»( или мой Вовочка) . Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля- ля, ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля! ( 2 раза) . Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет « ля- ля », затем, если захочет, «поет» « ля- ля » один. Не захочет один- пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он « лялякает », «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть « ля- ля » входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Песенка «Баю- баю! ». Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная- красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу. 1. Баю- баю- баю, Куклу раздеваю. Куколка устала, Целый день играла. 2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка. 3. Баю- баю- баю, Баю- баю- баю! Таня засыпает, Глазки закрывает. Малыш начинает подпевать «баю- баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайк ой и т. д. Еще один шаг вперед! Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни- целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой( аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по- разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках д ля детского сада.