a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

Автор: Нонинян Анна Арменовна Опубликовано: 2021-12-24 13:19:33

Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению» Цель: Развитие певческих навыков. Задачи: - развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух. - учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов( языка, губ, нижней челюсти и т. д, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения. - прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Атрибуты: - Медальки в шкатулке- Шумовые инструменты- Дудочка- Презентация- Карточки с правилами хорового пения в конверте- Зеркала для каждого ребенка Звучит 1. весёлая музыка дети лёгким бегом забегают в зал, с окончанием музыки поворачиваются лицом к муз. руководителю. На экране телевизора включена презентация – 1 слайд. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. А теперь погуляйте. Себе пару выбирайте. Поприветствуйте друг друга Не страшна нам будет скука! Коммуникативная игра- приветствие «Ты шагай, себе пару выбирай» САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ М. Р. : Хорошее настроение – приступаем к пению! ( играет на ф- но непонятные звуки- переключить на ударные тембры) М. Р. : Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. ( Поиграть) Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, кто- то подаёт сигнал о помощи! Слайд 3 – видео «Фея музыки» Да это же прекрасная фея Музыки! Послушайте, что она нам говорит: Здравствуйте мои друзья, О помощи прошу вас я! Феей Музыки меня зовут, Дарю добро я всем вокруг. Но, со мною случилась беда, Исчезла песенка любимая моя. Это проделки колдуньи, Ужасной коварной Скрипуньи. Песенку от зависти украла, И её она сломала. Нотки спрятала неизвестно где, Помогите скорее найти их мне. Я вам отправила карточки волшебные С правилами пения. Надо лишь вспомнить их И нотки появятся без промедления. Музыкальный руководитель: Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить. Дети отвечают, что помогут. Музыкальный руководитель: Вот и красивый волшебный конверт от Феи Музыки. Тогда начинаем. Правило первое! ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ ИЗВЕСТНО, КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ. ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ, КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ. СЛАЙД- 4 Что мы сейчас будем с вами делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать. Встанем в круг. Дыхательная гимнастика- игра «Осенние листочки» О. Кацер. Дети находятся в положении стоя, взрослый произносит рифмовку: Осенние листочки на дереве висят, Как только ветер дунет- они зашелестят- подняв руки вверх, поворачивают кисти, произнося звук «ш» А ветерок рассердится и дунет посильней, - на продолжительном выдохе произносят звук «ф» И ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей! – качают руками и глиссандируют звук «А» то вверх, то вниз Потом начнется листопад, листочки на землю летят. – постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «П» Упражнение «Бегемотики» Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сядем ровно, выпрямим спинки, ножки ровно. Сейчас мы превратимся в маленьких бегемотиков. Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается( вдох, То животик опускается( выдох) . СЛАЙД- 5, 6 На экране, появляется первая нотка, Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать. = Ну что, переходим ко второму правилу. Посмотрим, что тут нам Фея Музыки написала ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА, ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА. СЛАЙД- 7 Для этого упражнения возьмем в руки зеркала( Вынести коробку с зеркалами) Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка» О. Кацер Вот зарядка язычка: вправо, Влево, раз, два. Проткнуть язычком левую щёку, затем правую Вверх- вниз, вверх- вниз, Язычок не ленись! Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю Губки просыпайтесь, Ротик открывайся! «вибрато» губами Широко открыть рот Язычок покажись, И зубов не страшись! Покусать кончик языка Высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка А зубы- то, а зубы, кусают даже губы. Покусывать всю поверхность нижней губы Кусаются, кусаются и не унимаются. Покусывать всю поверхность верхней губы А губы- то хохочут, То сильно обижаются, в улыбке открыть верхние зубы. вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение Зубам надоело кусать – стали они язычок жевать. Пожевать язык слева, затем справа боковыми зубами Зубки, успокойтесь, Хорошенечко помойтесь, провести язычком между верхней губой и зубами Не сердитесь, не кусайтесь, А вместе с нами улыбайтесь! провести язычком между нижней губой и зубами, улыбнуться Музыкальный руководитель: Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора. ( Собрать зеркала) Скороговорки: - Тары- бары, тары- бары, тары- бары- тарура! Начинаем тараторить прямо с самого утра! СЛАЙД- 8 Музыкальный руководитель: Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки. СЛАЙД- 9 Появляется на экране вторая нотка. = Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила. Музыкальный руководитель: ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. Ребята, вы готовы петь распевки? Но прежде чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения? Дети: Округло, широко. Музыкальный руководитель: Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот. А теперь игра на внимание. Ведь вас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, руки дирижера. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем? ( Дети играют) Музыкальный руководитель: А теперь еще раз повторим третье правило: ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. Какой музыкальный инструмент помогает нам петь ритмично? Дети: Барабан. СЛАЙД- 10 Музыкальный руководитель: Возьмите в руки барабаны, сядьте на ковер в круг. Споем попевку «Привет от барабана» и простучим четко ритм на барабане. Во время игры воспитатель ставит стульчики, разделив на 2 подгруппы, и раскладывает на них ложки и бубны. Речевая ритмоинтонационная игра- попевка «Привет от барабана» К. Орф Шлет привет нам барабанчик, Шлет привет нам барабан. Парам- пам- пам- пам- пам, парам- пам- пам- пам- пам, Парам- пам- пам- пам- пам, его другу дам. Вжих. ( передать барабан товарищу по кругу против часовой стрелки) . Дети кладут барабаны на место. Музыкальный руководитель: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки». Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на бубнах. ( Дети садятся на стульчики) . Вы знаете, что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Смотрите внимательно на экран, вам будет понятно, кто играет и какую ритмическую цепочку нужно проиграть. Попевка «Про зайку и балалайку» Дети поют и проигрывают попевку. СЛАЙД- 11, 12, 13, 14. Прыг- скок, прыг- скок – вышел зайка на лужок, Балалайку в руки взял- громко польку заиграл. СЛАЙД- 15 Музыкальный руководитель: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. СЛАЙД- 16 Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане. Музыкальный руководитель: А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки. Музыкальный руководитель: Да здесь загадка! На линейках, на страничке – То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. ( ноты) Правило: В мелодию могут они превращаться, То высоко, то низко опускаться. Мелодию правильно ты выводи И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си! Муз. р. : Попробуйте их спеть. ( Поют произвольно) Да… что- то не чисто получается. Кто- то пел на одном звуке, кто- то пел высоко, кто- то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья- Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такая волшебная дудочка. Своим красивым и правильным звучанием она разрушит злые чары колдуньи! Послушайте, как звучит( играет) . Прислушивайтесь к звучанию дудочки и спойте чисто каждую нотку( поют с дудочкой) . ( пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет! ( играет звукоряд) Упражнение «Вот в домике живут низкие, средние, высокие голоса» СЛАЙД- 17 появляется 4 нотка. = Слайд- 18 Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, фея Музыки благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения. Назовите их- это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. Хотите узнать любимую песенку феи Музыки, послушайте внимательно. Играю вступление к песне Слайд- 19 Музыкальный руководитель: Конечно это «Золотой лучик» композитора Л. Цаллаговой. У этой песни 3 куплета и мы сейчас с вами покажем, как мы выполняем правила красивого пения. Встаем в круг, беремся за руки. Отработать в 1 к. – дыхание( по фразам) : Поем по одной фразе, поднимая руки вверх когда берем дыхание; во 2- ом – дикцию( проговорить четко шёпотом) ; 3 к. – ритм( прохлопать, прощелкать пальцами, постучать по коленочкам) . Вот теперь мы споём её от начала и до конца и подарим её нашим гостям. ( Дети встают полукругом, лицом к гостям) . «Золотой лучик» Л. Цаллаговой СЛАЙД- 20 Воспитатель: Ребята, смотрите фея Музыки! Фея Музыки: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю! Музыку от зла спасли, песенку вернули вы. И за это вам друзья, награда от меня! Достать медальки( в шкатулочке) Муз. руководитель: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение! Музыкальный руководитель и воспитатель дарят детям медальки «Знайка музыкант». Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня вами очень довольна, вы вспомнили все правила красивого пения, вернули нотки и песенку Фее музыки. Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями. СЛАЙД- 21 Звучит песня «Хорошее настроение». Дети идут в группу.

Оставить комментарий: