НОД по музыке в старшей группе ДОУ компенсирующего вида
Документы для скачивания
НОД по музыке в старшей группе ДОУ компенсирующего вида Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей путем включения детей в различные виды музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие: - продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки; ориентироваться в пространстве; - учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями; - побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; - узнавать знакомую пьесу, определять характер, настроение музыки. Развивающие: - развивать вокально- певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, творческие способности; - способствовать развитию музыкальной памяти, воображения. - формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую активность. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес и любовь к музыке; - воспитывать культуру слушания музыки; - способствовать формированию музыкального вкуса. Материал: Музыкальный центр, телевизор, аудиозапись, видеозапись, мнемотаблица к песне, ритмические схемы, снежинка. Форма работы: групповая. Ход. Под веселую музыку дети друг за другом вбегают в зал, встают в круг. 1. Приветствие Муз. рук: Настал новый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, давайте пожелаем всем «Доброго утра». Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » Исполняют музыкальное приветствие «Доброе утро» 2. Выполнение музыкально- ритмических упражнений. Муз. рук: За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щёчки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У всех прекрасное настроение и в такой замечательный день я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие. А в пути нам поможет волшебная снежинка, которая сегодня с утра залетела в мое окно из сказочного леса. Отправляемся в путь, слушаем внимательно и выполняем все, что нам подскажет снежинка. «Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». Приставной шаг вправо. «Ветер станет завывать, нам назад пора бежать». Бежим спиной по кругу. «Впереди сугробы, высоко поднимем ноги». Идем высоко поднимая ноги. «А теперь легко бежим, за носочками следим». Лёгкий бег. «Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем». Восстановление дыхания. «Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает» На звук У, качают руками над головой. «А теперь превратимся с вами в ветер» Изображают ветер на звук С, качают руками внизу. 3. Слушание фрагмента Вальса «Метель» Г. Свиридова. Муз. рук. : Вот мы и оказались в волшебном заснеженном лесу, посмотрите как здесь красиво, вокруг искрится белый снег, снежинки танцуют под звуки ветра… И наша снежинка приготовила для нас музыкальную загадку. Давайте присядем на пеньки и послушаем внимательно музыкальное произведение, вспомим с вами как оно называется, кто его сочинил и какое оно по характеру. Слушают и смотрят видеоролик. Ответы детей. Муз. рук. : Правильно это вальс «Метель», а написал это произведение русский композитор Григорий Свиридов. Посмотрите на портрет. Дети, а кто такой композитор? Ответы детей. Правильно, это человек, который сочиняет музыку. Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. Муз. рук: Какая музыка по характеру? Ответы детей ( нежная, красивая, ласковая, спокойная) Муз. рук: Какая музыка по темпу? ( ответы детей: быстрая, стремительная) Ответы детей ( быстрая, стремительная) Муз. рук: Дети, что вы представили себе, когда слушали это произведение? Ответы детей. Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что музыку можно нарисовать и для этого нам совершенно не понадобятся ни краски, ни карандаши, ни бумага. А как вы думаете, а как же мы можем её нарисовать? Ответы детей. ( Движениями) Муз. рук. : Правильно, ребята, с помощью движений мы сможем нарисовать и характер, и темп, и настроение музыки. Я приглашаю вас выйти на нашу заснеженную поляну и с помощью движений и жестов попробовать передать настроение нашего музыкального произведения. Дети выполняют танцевальные движения под вальс «Метель». Муз. рук: Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? А композитор? Ответы детей. ( Вальс «Метель», Георгий Свиридов) . 4. Игра на развитие словарного запаса «Волшебная снежинка». Муз. рук: Ребята, метель замела наш лес, и он стал совершенно волшебным, сказочным. Наша снежинка предлагает нам поиграть с ней в игру: я буду передавать волшебную снежинку каждому из вас и говорить зимнее слово, а вы должны будете подобрать к нему описание, например: я говорю лес – вы добавляете зимний( снег белый, пушистый, холодный; мороз сильный, трескучий, колючий; снежинка красивая, снежная, резная; горка ледяная, скользкая; елка пушистая, нарядная; сугроб высокий, глубокий; ветер холодный, сильный) . Муз. рук: Ребята, молодцы. Как много вы знаете зимних красивых слов. Вам понравилась музыка? Ответы детей. Муз. рук: А теперь давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики. Муз. рук. : Наша волшебная снежинка приготовила для нас еще одну загадку, по картинке вам нужно отгадать, что за песню загадала снежинка. Муз рук. : Показывает мнемотаблицу к песне «Шел веселый Дед Мороз…». Ответы детей. Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали песню. Я предлагаю ее исполнить, но перед тем как петь мы должны погреть наш голосок, давайте вспомним распевку «Хорошо поем…» 5. Распевка «Хорошо поем…» Исполняют распевку. 6. Песня «Шел веселый Дед Мороз…» Муз. рук. : Наш голосок готов исполнять песню, только перед тем как начать давайте как мы ее будем исполнять, какое у нее настроение? ( весело, задорно, бодро, хорошо проговаривая слова, начиная и заканчивая вместе, дружно) . Муз. рук. : А чтобы не забыть текст песни нам поможет наша таблица с картинками, которая будет служить подсказкой для вас. Исполняют песню «Шел веселый Дед Мороз…», работа над дикцией и дыханием. Муз. рук. : Молодцы, ребята. Весело, дружно исполнили песню. Деду Морозу обязательно понравится. Посмотрите- ка, а пока мы с вами пели снежинка нарисовала нам красивый узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. 7. Игра «Простучи ритм». Муз. рук: Ребята что- то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться. А начнем мы с наших рук. 8. Пальчиковая игра «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю( Ритмичные удары пальцами л. р. , начиная с указательного по ладони пр. р. ) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. ( Поменять руки. ) Но где же снежинки? ( Сжать кулаки. ) В ладошке вода! ( Разжать кулаки. ) Куда же исчезли снежинки? ( Сжать кулаки. ) Куда? ( Разжать. ) Растаяли хрупкие льдинки- лучи. ( Потряхивание расслабленными кистями рук. ) Как видно, ладошки мои горячи. ( Потереть ладошкой об ладошку. ) Муз. рук. : Ребята, пора нам возвращаться в детский сад из нашего волшебного леса и дорога наша лежит между елочек и пенечков, отправляемся, а веселая игра нам поможет. 9. Игра «Елочки- пенечки». Муз. рук. : Вот мы и снова в нашем уютном музыкальном зале. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы делали в волшебном лесу? Ответы детей( Слушали вальс «Метель», движениями рисовали как она вьется. Разгадывали снежный узор. Подбирали красивые слова для описания снежного леса. Исполняли весело и дружно песню. Играли в игру «Елочки- пенечки», в которой старались слушать текст и успевать выполнять движения) .