Перспективный план работы по ОБЖ с детьми 4-5лет(2018-2019г.) и 5-6лет(2019-2020г)
Документы для скачивания
2 неделя Тема: «Внимание дорога». Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю. П рогулка «Кто такие пешеходы? ». Цель: дать представление о подземном и наземном переходе; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Д/ и: «Улица » Цель: Учить называть части улицы( дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход) . Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор». Рассматривание серии картинок «Наша улица». 3 неделя Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. П/ и «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. 4 неделя Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой? » Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. Д/ и «К нам в гости кукла пришла». Цель: развивать навыки гигиены. Д/ и «Хорошо- плохо». Ноябрь 1 неделя Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/ и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами П/ и «После пожара » Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 2 неделя Тема: «Светик- трёхцветик »- по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице. С/ р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Цель: знакомить с произведениями автора. 3 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье ». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. П/ и « Бегают ножки по разным дорожкам » Цель: профилактика плоскостопии. Рассматривание иллюс траций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны. 4 неделя Тема: «Пожар в квартире». Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. Д/ и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди» Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: зн акомить с произведениями автора Декабрь 1 неделя Тема: «Зимние забавы»( правила безопасности во время проведения зимних игр) . Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. П/ и «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом. 2 неделя Тема: «Личная безопасность в доме». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям». 3 неделя Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. Д/ и «Найди свою витамину » Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. 4 неделя Тема: «Личная безопасность на улице». ( Не каждый встречный – друг сердечный) . Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Д/ и « Наблюдайка »( описание человека, приметы, как он выглядит) . Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: знакомить с произведениями автора. Январь 2 неделя Тема: «Осторожно- Электроприборы». Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Д/ и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы». Цель: знакомить с произведениями автора. 3 неделя Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/ и «Какой это знак? » Д\ и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: знакомство с произведениями автора. 4 неделя « Героические профессии». Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели. С/ р игра «В тра вм пункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. Февраль 1 неделя Тема: «Торопыж ка, не спеши»! Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. Прогулка по улице. С/ р игра «Ты сегодня пешеход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно». Цель: знакомить с произведениями автора. 2 неделя Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Словесная- игра «Найди правильное решение». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности. 3 неделя Тема: «В мире опасных предметов». Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Д/ и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. 4 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм? » Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Д/ и «Собери в свою корзину» Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. Рассматривание альбома «Человек». Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни. Март 1 неделя Тема: «Если на улице нет светофора». Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Д/ и «Правильно ли поступил незнайка». Цель: развивать логическое мышление, память, воображение. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. 2 неделя Тема: «Скорая помощь » Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи. Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи. Цель: формировать представление о профессии врача. 3 неделя Тема: «Викторина по пожарной безопасности». Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. С/ р игра «Юные пожарные». Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные. Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара. 4 неделя Тема: «Безопасность при общении с животными ». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными. Д/ и: «Подумай и ответь » Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Рассматривание иллюстрации « Домашние животные ». Цель: закрепить знания о домашних животных. Апрель 1 неделя Тема: «Виды транспорта». Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Д/ и «Подумай и скажи»( ответы на вопросы) Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. 2 неделя Тема: «Кухня – не место для игр». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. С/ р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Чтение рассказа Ю. С. Василюк «На кухне» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. 3 неделя Тема: «По улицам нашего города». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков. С/ р игра «Поездка по городу ». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. 4 неделя Тема: «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Цель: закреплять правила личной гигиены. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: знакомить с произведениями автора. Май 1 неделя Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице ». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Д/ и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. 2 неделя Тема: «Если ты потерялся». Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона. Игра- драматизация( сценки) р. н. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Забавная история М. Манакова. «Чужой двор» Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. 3 неделя Тема: «Солнечный удар » Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. С/ р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду. 4 неделя Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! » Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. П/ и « Бегают ножки по разным дорожкам » Цель: профилактика плоскостопии. Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко» Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. 2 неделя Безопасность в природе Беседа «Не все грибы съедобные». Цел ь: п ознакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию. Игра- эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи. Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. 3 неделя Бережем свое здоровье Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Презентация «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровье сберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. 4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/ игра «Почтальон». Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. Ноябрь 1 неделя Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: д ать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек( строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т. д. ) . 2 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: п ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. 3 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко ». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. 4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить. 5 неделя Бережем свое здоровье Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель: р азвивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья Декабрь 1 неделя Безопасное поведение в природе. Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. 2 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. 3 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться. Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. 4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках( мама и папа, бабушка и дедушка) . Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон»( друг, незнакомец, знакомый, взрослый) , «Кто стучится в дверь ко мне? ». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Январь 1 неделя Безопасное поведение в природе Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения. 2 неделя Противопожарная безопасность Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. 3 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Как устроен мой организм». Цель: ф ормировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Д/ и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. 4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов. Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. Февраль 1 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию. 2 неделя Безопасное поведение в природе Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: п риучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений( цвет, шипы, колючки, звуки, рога) . Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Игра- забава «Снежки». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением. 3 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Знает каждый гражданин этот номер- 01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок. 4 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно. С/ р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Март 1 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Сюжетно- ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми 2 неделя Безопасное поведение в природе Беседа «Безопасное поведение в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 3 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Основные правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 4 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Эстафета «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного отношения друг к другу. Апрель 1 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Один дома». Цель: з акрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Игровая ситуация «Один дома». Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь 2 неделя Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке. 3 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности. Д/ игра «Что необходимо пожарному? ». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы, помогающие пожарным тушить пожары. 4 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Правила первой помощи». Цель: з накомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать « Неболейкой ». Цель: д ать знания о пользе прогулок на свежем воздухе 5 неделя Противопожарная безопасность Викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. Май 1 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: д ать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи» Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. 2 неделя Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: у чить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций. 3 неделя Противопожарная безопасность Беседа «Осторожно, огонь». Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка. Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности. 4 неделя Бережем свое здоровье Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Игра малой подвижности «Что с чем дружит»( с мячом) . Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.