Консультация для педагогов "Технология "Коллекционирования" как форма взаимодействия с родителями"
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Технология «Коллекционирования» как форма взаимодействия с родителями» Выполнила воспитатель Шашкина Марина Юрьевна 2021г Взаимодействие с родителями при проведении работы по коллекционированию имеет огромное значение. Без совместной деятельности воспитателей с родителями, нельзя добиться желаемо го результата. Работа с родителями по данной технологии может включать в себя несколько этапов: - погружение в ид ею коллекционирования родителей, т. е. возникновение н еобходимо сти заинтересовать родителей предстоящей работой- непосре дственно организация коллекционирования, т. е. конкретное сод ержание работы, выбор форм сотрудничества с родителями. - презентация резуль татов деятельности. В рамках данных этапов м ожно использовать раз нообразные формы сотрудничества с родителями: 1. Индивидуальные формы работы с родителями: - беседы( Напри мер, «Роль коллекционирования в развитии ребенка ») - консультации( Например, « Ребенок- коллекционер: плюсы детского коллекционирования », « Коллекционируем вместе с детьми ») - поручения родителям по сбору коллекций( Например, каждой семье собрать определенную коллекцию) - к онкретные советы по ходу работы над коллекциями( Например, как лучше представить коллекцию на заключительном этапе) 2. Коллективные формы работы с родителями: - Совместное п осещение с родителями темат ических выставок в музее, библиотеке, и т. д. - С еминар ы( Например, «Коллекционирование в дошкольном возрасте ») . - Клуб родителей( совместный проект, обсуждение дальнейшей рабо ты над проектом) - Вечер вопросов и ответов по проведению коллекционирования- Мини – собрания( обсуждение коллекций определенных семей в рамках какого – либо проекта) - Выставки коллекций, показ кукольных спектаклей и использованием собранных коллекций, презентации коллекций в форме досуга, концерта, развлечения и т. д. 3. Дистанционные формы работы В настоящее время с целью профилактики коронавирусной инфекции в работе с родителями используются дистанционные формы. В рамках проведения совместного с родителями коллекционирования можно использовать следующие средства дистанционной формы: - Сайт. Н а сайте педагога или детского сада можно разместить необходимую информацию по данной теме, советы и указания по проведению. Сайт является хорошей возможность ю к привлечению родителей к сотрудничеству. - Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них можно с родителями обмениваться фото- , видео- , аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию по интересующей теме. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Дистанционное общение и обмен информа цией с родителями нашей группы происходит через приложение в Контакте. - Следующей формой дистанционного взаимодей ствия педагога и родителей являе тся электронная почта. Это универсальное и интерактивное средство связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким- либо причинам не теряется связь между семьей и садом. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо. - Очень помогает общение по Skype. Работая по Skype, педагог находится в диалоге с родителями на «равных», советует им, размышляе вместе с ними, договаривается о совместных действиях. 4. Наглядно – информационные. О формляются информационные и тематические стенды в раздевальных комнатах, выпускаются буклеты, газеты, презентации по теме. Например, буклет «Рекомендации по сбору коллекций», видеоролик «Способы презентаций своей коллекции» и т. д. Коллекционирование может сделать жизнь ребенка в детском сад у более осмысленной, а процесс взаимодействия с родителями воспитанников — более эффективным и интересным.